• 0 8raX8PTew9UНеделя космоса и финал III фестиваля «Пока не поднят занавес» в Муроме

    13 апреля 2018 года завершилась «Неделя космоса» в Муромском городском планетарии, а 29 апреля 2018 года спектаклем «Космические истории» и награждением участников завершается финальный этап трёхмесячного марафона III фестиваля детского творчества «Пока не поднят занавес», организованного Театром кукол «Франт». Если возобновлению работы планетария 12 апреля исполнилось ровно год, то фестиваль, которому пока нет аналогов ни в России, на за рубежом, проводится в Муроме c 2015 года.

    Прокомментируй первым! Прочитано 117 раз Подробнее ...
  • Murom xud muzej gdc0Vdch-ygВыставка восковых фигур в Муроме с 27 апреля по 27 мая

    27 апреля 2018 года в 14 часов в Выставочном центре Муромского музея (Московская, 13) откроется новая выставка восковых фигур, предоставленная центром культуры города Санкт-Петербурга, и будет работать до 27 мая 2018 года. Дети и взрослые смогут увидеть выдающихся правителей нашей страны – Ивана Грозного, Петра I, Анну Иоанновну, прикоснуться к миру сказок с Белоснежкой и гномами, рассмотреть избушку Бабы-Яги.

    Прокомментируй первым! Прочитано 72 раз Подробнее ...
  • du-6c0WLYlMПасха, весна и выставка «Глиняное чудо из Дивеева» в ДНТ

    Дом народного творчества приглашает с 31 марта до 15 апреля на пасхальные, и с 15 до 30 апреля на весенние мероприятия. В 2018 году 1 апреля Пасха Католическая, 8 апреля - Православная. Раньше не только праздник Пасхи, но и вся последующая за ним пасхальная неделя была заполнена развлечениями: водили хороводы, качались на качелях, гуляли с песнями по улицам, обходили дома с поздравлениями, играли крашеными яйцами. Часть освященных яиц берегли весь год и использовали как оберег от пожара или оберег посевов от града.

    Прокомментируй первым! Прочитано 249 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика

Озеро Светлояр

SvetloyarСветлояр — озеро в Нижегородском Заволжье примерно в 100 км к северо-востоку от областного центра и в 1—1,5 км западнее села Владимирское Воскресенского района, памятник природы федерального значения.

Озеро имеет форму овала с размерами 500?350 м, отличается большой глубиной, достигающей 40 метров.

Взгляд на происхождение озера с момента его изучения менялся и до сих пор не решен однозначно. Впервые вулканическое происхождение его было предположено в начале XX века писателем В. Короленко. Различными исследователями в разное время высказывались гипотезы о ледниковом, карстововом, старичном, вулканическом, неотектоническом, солянокупольном и космическом — метеоритном происхождении озера. В 2009 году опубликованы результаты полевых исследований, подтверждающих гипотезу о метеоритном происхождении озера[1][2].

Студенты Казанского университета в конце XIX века производили научные изыскания на берегу озера. Также в этот период любитель-археолог А. П. Поливанов вел раскопки на одном из светлоярских холмов и обнаружил остатки древних орудий, относящихся к каменному веку. С целью изучения целого спектра проблем, в конце 1960-х — начале 1970-х гг. на Светлояре работала общественная комплексная научная экспедиция «Литературной газеты» под руководством М. М. Баринова.

Аквалангистами экспедиции в 1968 г. установлено, а геоакустическими исследованиями на озерной акватории в 1969 г. детализировано сложное строение рельефа дна озера. Центральная яма-котловина окаймляется системой двух подводных террас, расширяющихся в северной и сужающихся в южной частях озера и имеющих глубины соответственно 18—20 и 9—10 м. Было высказано предположение о многоэтапном циклично-периодическом формировании этого весьма молодого в масштабе геологического времени озера в результате неотектонических процессов. Исходя из представлений о периодичности процесса, центральная котловина образовалась немногим более тысячелетия (приблизительно 1100—1200 лет тому назад) в виде небольшого по размерам озерка глубиной 15—17 м, а погружение нижней террасы произошло примерно 700—800 лет тому назад, что довольно точно соответствует времени Батыева нашествия (1237—38 гг.).

С озером связана легенда о затонувшем городе Китеже.

"А еще ниже, за Камой, степи раскинулись, народ там другой: хоть русский, но не таков, как в Верховье. Там новое заселение, а в заволжском Верховье Русь исстари уселась по лесам и болотам. Судя по людскому наречному говору - новгородцы в давние Рюриковы времена там поселились. Преданья о Батыевом разгроме там свежи. Укажут и "тропу Батыеву" и место невидимого града Китежа на озере Светлом Яре. Цел тот город до сих пор - с белокаменными стенами, златоверхими церквами, с честными монастырями, с княженецкими узорчатыми теремами, с боярскими каменными палатами, с рубленными из кондового, негниющего леса домами. Цел град, но невидим. Не видать грешным людям славного Китежа. Скрылся он чудесно, божьим повеленьем, когда безбожный царь Батый, разорив Русь Суздальскую, пошел воевать Русь Китежскую. Подошел татарский царь ко граду Великому Китежу, восхотел дома огнем спалить, мужей избить либо в полон угнать, жен и девиц в наложницы взять. Не допустил господь басурманского поруганья над святыней христианскою. Десять дней, десять ночей Батыевы полчища искали града Китежа и не могли сыскать, ослепленные. И досель тот град невидим стоит,- откроется перед страшным Христовым судилищем. А на озере Светлом Яре, тихим летним вечером, виднеются отраженные в воде стены, церкви, монастыри, терема княженецкие, хоромы боярские, дворы посадских людей. И слышится по ночам глухой, заунывный звон колоколов китежских." (Мельников-Печёрский)

Прочитано 9952 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi