• Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 21. «Контакт» на Автодора,40

    Четырнадцатым сезоном, 18 мая 1989 года, могла бы и завершиться жизнь «Контакта», если бы я не получил квартиру на Автодора 40. Если бы Дом пионеров не переехал в пристрой на Автодора 40. Если бы его не возглавила Тамара Рафаиловна Николаева, которая сменила перешедшую в Управление образования Мартынову Елену Александровну. Если бы в нём не оказалось Лариохиной Елены Анатольевны. Соединение магического театрального термина «если бы» и стало точкой отсчёта пятнадцатого сезона «Контакта».

    Прокомментируй первым! Прочитано 341 раз Подробнее ...
  • FRANT zOA29HuqRWc«Франт» приглашает на спектакль «Гуси-Лебеди» и на новогодние представления

    30 ноября 2018 года в 18 часов Муромский театр кукол «Франт» приглашает в ДК железнодорожников на спектакль «Гуси-Лебеди». Стоимость билета - 120 руб./чел. А с 20 по 30 декабря и с 3 по 7 января состоятся новогодние представления «Замороженные нотки» с играми и хороводом. Стоимость билета 200 руб./чел.
    Даём справки и принимаем заявки на представления по телефонам:
    8-930-833-12-01 и 8-920-920-83-10

    Прокомментируй первым! Прочитано 34 раз Подробнее ...
  • Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 22. «Контакту» двадцать лет

    Будет несправедливо, если в этой главе я обойду стороной память об однокурснике по институту Владимире Юрьевиче Ильине, ибо, благодаря его присутствию у меня хватило сил окончить институт. Кроме духовной, Володя наладил и физическую связь между Муромом и Венёвом. Как режиссёр, он «подкупил» моих артистов. Как журналист и поэт, собирал компании творческих людей Мурома в моей квартире. Благодаря ему стихи Ольги Добротиной попали на страницы газет Венёва и оформление к двум юбилеям «Контакта» легло на его плечи. Я с супругой - на заводе, сын в школе. Днём Володя занимает всю квартиру на Автодора компоновкой оформления фойе, а с вечера до полуночи со мной на репетициях. И в таком ритме проводит минимум неделю своего внеочередного отпуска.

    Прокомментируй первым! Прочитано 524 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Среда, 28 Январь 2015 07:48

Бедин Валерий Сергеевич: «Гюйс» раздувает паруса

Оцените материал
(7 голосов)

Parus Guis16Бедин Валерий Сергеевич: «Гюйс» раздувает паруса

Читаю объявление: «Производится прием детей в парусно-моторную секцию «Гюйс». Руководитель В.С. Бедин». И через какое-то время: «Умение раздувать паруса продемонстрировали спортсмены из Владимирской и Нижегородской областей. Более полусотни членов экипажей. Причём самому юному участнику 11 лет». Что за «Гюйс»? За ответом иду к своему старому знакомому по работе в Доме пионеров и ЦВР – Бедину Валерию Сергеевичу.

Как художника, гончара и артиста, беззаветно отдающего возне с ребятишками огромное количество времени, знаю, вернее считал, что знаю, более тридцати лет. Слышал и о его увлечении водными просторами. Да и какой художник не любит стихий природы?! Но чтобы от глины с кистями, да в воду, под парус? Да ещё и с ребятишками?.. Для меня это была новость. Тем более, что изгнание старым руководством учреждения из стен ЦВР театрального коллектива «Контакт» и любителей лепки из глины Валерия Сергеевича было начато одновременно. Я не выдержал издевательств, но Валерий Сергеевич, несмотря на репрессии, оставался с ребятами в своей мастерской в ЦВР. И вдруг – парусно-моторная секция?!! Но в объявлении о наборе чёрным по белому написано:

«Приглашаем мальчиков и девочек в возрасте с 9 до 13 лет на занятия в секции парусного спорта. Парусный спорт – один из самых увлекательных и красивых видов спорта. Вы освоите в теории и на практике нелегкую морскую науку, научитесь управлять настоящей яхтой, а также приобретете много полезных навыков и умений. Все лето действуют городские и выездные спортивные лагеря. Зимой проходят занятия по общефизической и теоретической подготовке. Общефизическая подготовка включает в себя занятия в бассейне, лыжную подготовку, коньки, футбол, бег, акробатику и даже настольный теннис».

Parus Guis17Parus Guis18

То, что Валерий Сергеевич в старые добрые времена выводил ребят-гончаров в спортзал на разминку, после утомительных сидений за гончарным кругом или столами с глиной, благо спортзал находился над его мастерской, это я считал нормой. Но то, что он с ними ещё и акробатикой с зимними видами спорта и походами в бассейн сейчас занимается, это до меня доходило с трудом, пока не встретился с ним лично.

После семи лет редких встреч было что вспомнить и обсудить, в том числе и вопрос о судьбах и участи ребят, которыми мы когда-то занимались. Беседуем в бывшей резиденции «Контакта», а сейчас методическом кабинете.

Parus Guis16

Parus Guis15

- Валерий Сергеевич! Я сорок лет назад начинал собирать ребятишек в эту комнату с улицы, из опорных пунктов, из детской комнаты милиции, чтобы не бродили по закоулкам, а занимались полезным делом. Вы, чуть позднее, тоже начали таких ребят учить работе с глиной. Тогда мы были для них предводителями и они верили нам. Парусный спорт – это продолжение Ваших традиций?
- Если у каждого брошенного подростка, как Вы заявляете, должен быть свой руководитель, то я сейчас занимаюсь немного другими вещами…

(Запомним эту фразу: «сейчас занимаюсь немного другими вещами», ибо в ней скрывается суть ответов на мои вопросы. Автор.)

…Трудными подростками занимаются другие специалисты, которые разбираются в их психологии, знают технологию и методику работы с ними. Меня интересует другой вопрос. Чтобы дети, в которых заложены какие-то таланты, способности, не попали под влияние вопиющей пошлости, которая лезет сейчас из всех щелей. Мне хочется убедить их в том, чтобы они не таили их в себе, не зажимали, не прятали, не губили, не подстраивались под стадное чувство, а пытались проявлять эти таланты. Не стыдились возможностей своих мозгов и рук, а может даже шли наперекор мнению толпы, стаду. Считаю, что поговорка: «Ложка дёгтя портит бочку мёда» в человеческих отношениях сильна как нигде. Заведётся в группе какой-нибудь один гнилой человек и…

- Одна паршивая овца всё стадо испортит?
- Именно так! И чтобы поднять людей, особенно нынешнее поколение детей, на какое-то хорошее, созидательное дело, надо приложить максимум усилий. Надо потратить время, чтобы убедить ребят, что пустое времяпрепровождение гораздо опаснее проб и ошибок в каком-то созидательном деле. И может быть, через какое-то время, ребёнок начнёт прилагать минимум усилий, минимум своих возможностей, чтобы попробовать себя в этом, новом для него, деле. А для того, чтобы что-то сломать, достаточно одного слово «айда», одного свиста и всё стадо побежало всё ломать и рушить.

- А каким образом знакомый мне художник, гончар и артист Валерий Сергеевич Бедин поменял ориентиры с гончарного круга на паруса? С чего это началось?
- С чего началось? Во-первых, с детства мечтал о парусах. Потом купил старенькую лодку, отремонтировал, поставил парус. Потом стал вовлекать в это дело членов моего кружка керамики. Зимой мы занимались керамикой, а в каникулы стали пробовать встать на парус. Потом у яхт-клуба, после развала страны в 90-е годы, возникла потребность привлечения молодёжи. Уж если тогда заводы со школами и детскими садами массово закрывались, то какой разговор о какой-то городской добровольной организации «яхт-клуб»? А потом Ирина Игоревна Раевская пригласила меня заняться организацией этого дела с ребятами, и я согласился.

Parus Guis11

Parus Guis12

Parus Guis13Parus Guis14

В каждом человеке заложено чувство романтики, интерес к открытиям, к приключениям, ко всему новому. И современный прагматизм, о котором сейчас чересчур много говорят во всех средствах массовой информации, не забывая вплетать туда и романтику с приключениями, идет от рекламы разнообразных туров по планете. Желаете получить дозу романтики с приключениями, купите тур и отправляйтесь за романтикой в кругосветное путешествие, в экзотическую страну, даже на луну!

А то, что можно просто взять палку, палатку, положить в рюкзак картошки и дойти до соседнего озера или пруда, то это уже не романтика, а развлечение для лохов. В общем – это не круто. Канары – это романтика! И вот эта мечта, «ничего не делать, но всё иметь», живёт в ребятах, втискивается в них чуть ли не с пелёнок. Я вижу выход из этой ситуации только в одном: оторвать их от рекламных роликов, дать самим попробовать сесть в лодку, почувствовать волну под собой, проплыть на этой лодке туда - сюда, дать ребёнку попробовать самому почувствовать свои силы и возможности. Просто попробовать. И чего детям сейчас так не хватает – это первоначального толчка. Когда дети приходят в секцию, то начинают удивляться. Оказывается, что всё, что предлагает реклама, находится рядом, всё доступно. Что всё это не киношное, не рекламное, а настоящее.

Но срабатывают рекламные стереотипы, а самое главное – отношение родителей. Люди приводят своих детей. С ними самими ещё надо бы работать, да работать, воспитывать, да воспитывать. А получается, что эти недовоспитанные родители пичкают детей телевизионной рекламой, своими представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо», а к нам приводят на исправление своих просчётов.

- Обрубают корни любопытства у своих детей?
- Да! Обрывают корни к самоорганизации. Во времена нашего детства была возможность не просто посещать кружки, но и выбирать интересное для себя занятие из обилия кружков и секций. Мы себя пробовали в разных кружках. У нас была возможность обзора и в конечном итоге мы делали вывод, что здесь нам интересно, а здесь нравится. Здесь попел, здесь порисовал, а здесь поточил, модельки поделал, паяльничком поработал, побегал, боксёрские перчатки одел или с клюшкой на лёд выскочил. Основная масса ребят, если их не готовили к профессиональной деятельности или к мировым рекордам, успевали посещать несколько кружков и секций. Если что-то сильно захватило, то с этой секцией ребёнок связывал свою жизнь, и даже выбор профессии.

Вроде бы и проблем нет, чтобы сесть на велосипеды и прокатиться по какому-то маршруту или организовать дворовые игры. Ведь раньше дворовые команды могли запросто организоваться не только в разовые игры, но и турниры проводили. У них не было педагогов-организаторов, а были лидеры из ровесников. Взяли мяч, и на любом пустыре пошла игра в футбол, волейбол, хоккей. И не надо было никаких согласований с домоуправом или городскими властями. А сейчас? Недавно в один КОС пришла группа ребят.

- Мы хотим создать футбольную команду.
- Молодцы! Здорово! А что вам мешает? Собрались, взяли мяч и играйте! А от Коса-то что вам нужно?

- Мяч. У нас нет мяча. Дайте нам мяч!
Анекдот какой-то. На жвачку, сигареты, смартфоны денег находят. Ладно бы решить вопрос со спортивной площадкой для тренировок или соревнований, футбольное поле попросили бы сделать в микрорайоне, а то ведь мяча не могут найти. Ну, найдут им мяч, но, эти ребята навряд ли что-то смогут организовать. Самоорганизации никакой. Кто-то должен, кто-то обязан.

Есть категория родителей, которые «серьёзно» занимаются воспитанием своих детей. Приводят к нам. Раньше сами приходили и своих друзей приводили в течении года. А сейчас родители приводят в сентябре месяце записать по великому блату. Ребёнка привели и к новому году считают, что долг их выполнен полностью. Записали. Приобрели инвентарь, не жалея денег. Но ребёнку это не нравиться. Ребёнок упирается, плачет, идти не хочет. Так они над ним ещё немного поиздеваются и миссия закончена. А может, начнут искать другую студию, чтобы опять записать по блату. Если совсем устанут в поисках воспитателей в образовательных учреждениях, то, видимо, отпустят ребёнка «на вольные хлеба». Гуляй! Поэтому и хочется детей, которые доверились мне, приучить к самостоятельности, заразить ребёнка положительными эмоциями от того же туризма, спорта без суперфинансовых вложений. Чтобы тот же поход ребята могли организовать без привлечения сил и финансов того же Управления образования.

- Как Валерий Сергеевич набирает ребят, мне понятно. А на какие высоты их настраиваете и на какие средства существуете? Ведь лодки явно недёшево стоят. Это мои театралы могли найти бесхозную дощечку с трещинкой, палочек с пеньками в парке насобирать, принести из дома десяток гвоздей, попросить Валерия Сергеевича разрисовать и декорация готова. У вас на дощечке с трещинкой далеко не уплывёшь, а тряпочка из бабушкиного гардероба на парус явно не годится.
- Вот тут как раз и проблема. В принципе есть такая организация ДОСААФ. У нас секция совместная с одним из подразделений ДОСААФ, «Морской школой». У них средства на это дело отпускаются. Они ещё что-то себе приобретают. Купили яхту и наших детей берут, как членов команды. Выделили на приобретение шести лодок для водомоторного спорта. Руководитель парусной секции городского яхт-клуба Нарбеков Борис Владимирович, после развала в стране всего, что можно было развалить и растащить, сохранил несколько детских лодок. Эти лодки мы сейчас и эксплуатируем.

Управление образования купили одну лодку, а на большее нет денег. Вот тут и начинаются противоречия. Если мы хотим видеть большие результаты от труда наших детей, значит нужно больше внимания с финансовыми затратами вкладывать в этих детей.

Поэтому приходится довольствоваться поговоркой «по одёжке протягивай ножки». У нас даже парусной федерации в городе нет и мы попали под крыло Нижегородской областной парусной федерации. Здесь есть один очень щекотливый момент. Я не вижу в Муроме перспектив для развития спорта больших достижений. Спортивным яхтсменам, когда они выходят на большие соревнования, дают совершенно новую лодку. Считается, что лодка, на которой спортсмен тренировался, выработала свой ресурс. После пары соревнований эту лодку отдают на тренировки. Так и пополняется их база, а у нас лодки 1975 года. И чтобы говорить о каких-то соревнованиях, то нас просто туда не допустят. Отсюда и вопрос встаёт, чего мы хотим получить от наших детей, чем они должны заниматься: спортом или физкультурой? Если спортом, то нужны большие вложения. Если физическим развитием, то я прилагаю к этому все свои силы.

- Но ведь такие судёнышки видимо требуют ремонта?
- Будет чуточку потеплее, будем в морской школе заниматься подготовкой материальной части. Там тёплых боксов нет, а на морозе много не сделаешь. Если бы у нас была парусная федерация, то финансирование на развитие этого вида деятельности среди детей могла бы взять эта организация. В том числе и на обновление материальной базы, на финансирование соревнований. А сейчас денег на детские увлечения никто не отпускает, мотивируя, что всё равно нигде не выступаем. А не выступаем, потому что нет возможности приобрести оборудование для подготовки ребят к участию в соревнованиях. Замкнутый круг. Вот и приходится латать старые дырки. Но лично я об этом ни капельки не переживаю, потому что вижу результаты своего участия в росте и развитии ребят. Летом мы выезжаем с ними в лагерь на озеро «Свято». Перевозим лодки и там продолжаем тренировки. Зимой занимаемся теоретической и общефизической подготовкой, а летом начинаем заниматься парусной практикой. В составе ДОСААФ они ходят в походы. Этим летом принимали участие в соревнованиях на Оке. Понравилось. Решили пробовать на своём уровне проводить такие соревнования ежегодно.

Нахожу информацию муромской прессы.

ФОРМУЛА БУДУЩЕГО движение - жизнь
Под таким названием в минувшие выходные на реке ОКА в окрестностях города Муром, прошли первые официальные соревнования по водно-моторному спорту в классе «Формула будущего» среди детей и подростков от 8 до 18 лет разделённые на пять зачётных классов по возрасту. Несмотря на плохие погодные условия Организаторы: Муромская морская школа ДОСААФ России и Спортивная Федерация Водно-Моторного Спорта г. Мурома в лице Калинина Юрия Юрьевича нашли время и место для проведения соревнования.

На центральной набережной города, при соблюдении всех мер безопасности дети показывали свои навыки и умение в пилотировании, приобретённые в Муромской морской школе, под предводительством заслуженных педагогов Рогова Ивана Леонидовича и Бедина Валерия Сергеевича.

Ребятишки и девчонки, а их было около 40 человек выкладывались полностью на 100%, в их глазах была видна огромная воля к победе, ведь на соревнованиях присутствовали главные болельщики для них - их родители!

- Выходит, что Управление образования Мурома, через руководство Муромской морской школы заключило договор с Нижегородской федерацией и Вас назначили связующим звеном?
- Бумажных договоров нет. Есть только устная договорённость.

- Три года Вы являетесь руководителем этой секции. А сколько человек хранят верность секции с первого года?
- Человек двадцать есть. Новичков немного.

- А какой возраст интересуется Вашей секцией?
- Берём с восьми лет. Сейчас в секции ребята от восьми до шестнадцати лет.

Parus Guis5

Parus Guis6

Parus Guis7Parus Guis10

- Сколько человек от Управления образования занимаются с ребятами?
- Преподаватель от Управления образования я один. Но у нас совместная секция с морской школой и физической подготовкой занимается Иван Леонидович Рогов.

Сорок лет назад мне было проще начинать, чем сейчас Валерию Сергеевичу. Хотя бы потому что, хоть и формально, но у меня в помощниках были директора школ, классные руководители, профкомы, парткомы и другие комы. А сейчас школы более бессильны в вопросах воспитания, да и родителей-пофигистов стало гораздо больше. А дети-преступники стали не просто более жестокими и циничными, но и перестали ценить человеческую жизнь. А ведь дети, как сообщающиеся сосуды, питают друг друга информацией не только в школе или в дворовой компании, но и через интернет, который ни родители, ни воспитатели взять под контроль уже не в состоянии. И чем больше ребят поверят Валерию Сергеевичу, пойдут за ним в воду, тем больше будет носителей созидательных дел. А чем больше будет Бединых В.С с Роговыми И.Л., тем больше будет порядочных людей на планете. Поэтому в нашем диалоге я не мог пройти мимо аналогии секции парусного спорта с военно-патриотическим клубом имени В.И.Саплина.

- Валерий Сергеевич! Вы сказали о походах своих ребят в составе команды ДОСААФ. «Вареж» и клуб Саплина тоже предпринимают совместные походы, но у них есть и свои программы. «Вареж» плавает по историческим местам, принимал участие в фестивале «Старая Ладога», «саплинцы» плавают по своим маршрутам. А у Вашей секции есть индивидуальные от ДОСААФ маршруты?
- Сколько лет клубу имени В.И.Саплина, и сколько лет нашей секции?! Притом мы ходим не на вёслах и не на плотах, а под парусами. А чем для ребёнка не поход под парусом четыре часа по течению и шесть часов против течения? И то, что ребят в многодневные заплывы берут на яхту взрослые, это я бы назвал «оморячиванием». Поэтому преследуем только чисто физическое развитие будущих профессиональных моряков. И эта составляющая мне гораздо милее. Дети ходят в походы, живут морской жизнью, находят себя в полезном и интересном деле. Если брать какие-то другие виды спорта, как бег, футбол, хоккей, бокс и другие, то тот, кто не достиг там каких-то высот, остался не у дел, и ты уже не спортсмен. А парусом можно заниматься всю жизнь. У нас есть капитаны и старше меня, выходят на пенсию и продолжают заниматься этим делом. У нас в позапрошлом году Седельников Сергей, выйдя на пенсию, ходил на своей яхте в Архангельск, по Белому морю, на Соловецкие острова, прошёл по Онежскому озеру и вернулся в Муром.

- В одиночку?
- Нет. С экипажем. Их там три человека, а он капитан. Он давно об этом мечтал, и вот мечта интересной наполненной жизни осуществилась. Капитаны, как правило, строят свои лодки сами, а это большой труд.

- Будем надеяться, что и среди Ваших воспитанников найдутся будущие покорители морей и океанов. А как дела с керамикой? Неужели завершили эту работу?
- Пока занимались с парусами, времени не хватало. А сейчас керамикой опять планирую заняться вплотную. Доделываю детский гончарный круг, буду опять летом сажать ребят в лодки, а зимой за гончарный круг.

- С парусами всё понятно. А куда исчезла гончарная мастерская? Ведь у Вас всё это было. Круги, печь…
- Выбросили. Клещевникова с Ивановой. Печь, слава Богу, жива. Три года в Москве работал. Потом получил приглашение от Ирина Игоревны. Приезжаю из Москвы, а тут уже без меня договорились. Посылает к Ивановой...

- Ситуация знакомая, но вернёмся к теме. Зимой, получается, вынужденный простой?
- Простоя-то нет. Теория с физ.подготовкой занимают много времени. Но получается, что зимой не видно результатов отдачи, и не у всех ребят хватает сил ждать до лета. Ребята расслабляются, теряют чувство коллектива, а вода не прощает индивидуалистов. Зимой нагрузки не меньше, чем летом, но на лето мы выезжаем в лагерь и находимся друг с другом круглосуточно, а зимой встречаемся только по расписанию. Вот для объединения ребят я и решил возродить занятия керамикой.

Bedin keramika1

Bedin keramika2

Bedin keramika3Bedin keramika4

Bedin keramika5Bedin keramika6

В четырнадцатой школе веду ещё группу из двух и трёхклассников. На перспективу. С маленькими детьми намного легче. С ними приятно проводить занятия, пока они не испорчены достижениями цивилизации.

Со школьниками, как только они освоились в школьной системе, сложнее. Объяснил тему.
- Поняли?
- Поняли.

- Всё поняли?
- Всё поняли.

Следующее занятие можно начинать с первой темы. Даже если кому-то в голову что-то и попало, то они отторгают это сознательно. Убеждаешь, что эти знания нужны не просто ради знаний, а ради безопасности на воде. Подходит сезон практики и только тут они начинают присматриваться к тому, о чём говорили на теории. Дети, которые ходят третий год, сейчас уже осмысленно подходят к каждой теме. Они уже на практике познакомились, какой узелок и какой манёвр за что отвечает, а без какого узла руль в реке или сам в воде окажешься. Они уже делают вывод, что об этом лучше узнать на берегу, а не на середине реки. Сейчас коллектив сложился и понимать друг друга стали легче.

Parus Guis3

Parus Guis4

- Коль коллектив сложился, то вопрос: Через какие тернии надо пройти, чтобы к вам попасть?
- Попасть к нам легко и просто. Попробовать даём всем. Я прекрасно понимаю, что не все дети могут заниматься керамикой и парусным спортом. Я для того и существую, чтобы дать ребёнку попробовать. Понравится, будешь заниматься, не понравится, на свете много есть других занятий. У нас были случаи, когда ребёнок всю зиму занимался физподготовкой, ходил в бассейн, плавал. А наступают весна, лето, надо садиться в лодку. Садиться в лодку, глаза в страхе и уходят вообще.

- А что входит в программу физподготовки?
- В основном ОФП, упор на вестибулярный аппарат. Иван Леонидович Рогов занимается с ними ОФП. У нас нет своего помещения. В спортзале ЦВР проводим игровые моменты. В ДОСААФ дают комнату, где обучают водителей, для занятий теорией. Сейчас в ДОСААФ освободили комнатку от рыночной камеры хранения и там пробуют соорудить тренажёры. И по воскресеньям, с 8 утра бассейн «Ока».

- Арендует Управление образования?
- Нет. Пошел навстречу спорткомплекс. Спорткомитет выделил нам время с 8 до 10 утра.

- А как и где можно записаться в секцию?
- Во вторник, четверг и субботу в ЦВР. В воскресенье в 8 часов в бассейне спорткомплекса «Ока», после бассейна дружно перебираемся в морскую школу ДОСААФ, с бутербродами и термосами для занятий теорией. В понедельник опять теория для двух групп в морской школе.

- С расписанием парусно-моторной секции «Гюйс» всё понятно:

Понедельник
- 16 - Морская школа ДОСААФ,
- 17 - Морская школа ДОСААФ
Вторник - 17 - ЦВР
Четверг - 17 - ЦВР
Суббота - 16 - ЦВР
Воскресенье
- 8 - Спорткомплекс «Ока»
- После бассейна - Морская школа ДОСААФ.

- А какие-то ограничения физического плана у вас существуют?
- Медицинская справка о допуске к физкультуре обязательна. Но и с медицинской справкой есть два ограничения. У кого от воды возникает отит и воспаление глаз. Когда в воде окажешься, а это бывает с каждым из наших ребят, она не будет спрашивать разрешения, а зальётся в уши и глаза. И многие ребята страдают такими заболеваниями, которые от попадания воды в уши и глаза вызывают воспаление.

Parus Guis1

Parus Guis2

- А очкариков берёте?
- Очкариков берём, если уши с глазами воды не боятся.

Из беседы с ветеранами секции, шестиклассниками шестой школы Ильёй и Дарьей Шуняевыми, которые почти на все вопросы отвечали кратко и быстро, как во время сплава по горной речке, я узнал два новых термина: «Гюйс» и «Шверт». Если с названием морского носового флага, имя которого носит секция, я разобрался с первой секунды, то с подводным рулём, который служит для устойчивости судна на курсе, ребята меня немного запутали. За более чёткой формулировкой пришлось обращаться к Валерию Сергеевичу.

Мне понравилось, что ребята упорно пытались просветить мою бестолковость о значении узлов для яхты, но с горящими глазами людей, уверенных в своих знаниях.

Parus Guis8

Parus Guis9

В начале публикации я просил читателей запомнить фразу: «сейчас занимаюсь немного другими вещами». А так ли это? Ведь ничего не изменилось в отношении Валерия Сергеевича к детям, к их проблемам, которые стали гораздо масштабнее, чем, скажем, даже лет 10 – 20 назад. Да и сам он с годами набрался опыта, научился отсортировывать зёрна от шелухи, и девиз: «Приручи, научи, поставь цель, дай в руки посильное дело, тогда ребёнок в лепёшку расшибётся, но выполнит твоё задание. Или, словами Валерия Сергеевича, раскрыть потенциал возможностей ребёнка» он упорно продолжает воплощать в жизнь.

Попутного ветра Вам, Валерий Сергеевич и Вашим воспитанникам - будущим защитникам рубежей Отечества!

Иван Васильевич Костин

Фото из архива В.С. Бедина

 

Прочитано 3214 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi