• Iain Blake1Предназначение женщины: долг или "долг"???

    Слово "должна" прочно вбито в мою голову. Я должна хорошо учиться и быть послушной девочкой, я не должна сердиться, я должна понять, я должна всю себя отдавать детям, я должна сделать карьеру, я должна быть счастливой в конце концов... Кому должна-то? Кто оценивает наши "долги", кто выставляет счета и кто по ним платит?

    Прокомментируй первым! Прочитано 863 раз Подробнее ...
  • FRANT zOA29HuqRWcТеатр кукол «Франт» начинает приём новогодних заявок

    Не смотря на то, что до нового года остается еще больше двух месяцев, сюрпризы и сказки для маленьких гостей готовятся заранее. Так, представление «Тайна Королевской елки» состоится с 21 по 30 декабря 2017 года и с 3 по 7 января 2018 года в ДК железнодорожников по адресу: Муром. Ул. Привокзальная дом 4.

    Прокомментируй первым! Прочитано 443 раз Подробнее ...
  • 1photo 150660304Группе «Муром на старых фотографиях» год

    Через две недели, 18 ноября 2017 года, группе «Муром на старых фотографиях» исполняется ровно год. А начиналась жизнь группы не с работника музея, не с краеведа, которые интересуются датами и событиями старины. Владимир Михайлович Берёзкин был простым собирателем в свой альбом появляющихся в интернете фотографий. Скачивал, что нравилось или напоминало о прошлой жизни. Таких собирателей и открытых групп с фотографиями про Муром изобилие. А вот альбом, к фотографиям в котором обозначены не домыслы с воспоминаниями в комментариях, уходящих далеко за пределы объекта обсуждения, а подписи к объектам с адресами и авторами этих фотографий, я встретил впервые.

    Прокомментируй первым! Прочитано 354 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Четверг, 30 Ноябрь 2017 20:07

Самодеятельный театр. Часть 2. Глава 4. Энтузиасты

Оцените материал
(5 голосов)

Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 2. Глава 4. Энтузиасты

Марина Борисовна Добролюбова не руководитель коллектива, но её работа связана непосредственно с творчеством. Она художник-декоратор. Окончив восьмой класс в школе № 1, Марина поступила во Владимирское художественное училище. На четвёртом курсе, в апреле 1982 года, проходила практику в ДК 1100-летия г. Мурома в качестве художника-оформителя. А через три месяца, получив диплом «с отличием», стала художником в штате Дворца культуры.

Танцоры

bvh2RHNUNACEoJ7YNqRSQ

iXZmHxwnEDviss7P55oY

oWsbZ9ch4KUG1IIWATgf8I

ФОТО: Работа, хобби и внучка Арина

Никитины Ольга Владимировна и Геннадий Владимирович приехали в Муром из Севастополя и 25 июня 1986 года в ДК 1100-летия приступили к набору коллектива бальных танцев. Моя первая встреча с танцевальной парой и их учениками произошла в 1987 или 1988 году на паркете фойе клуба строителей. Скорее всего, во время проведения торжественного вечера, посвящённого «Дню строителя. Потом клуб расформируют, здание передадут Управлению образования. Я найду работу на заводе имени Дзержинского, а имя Никитиных будет звучать: в школе № 6, филиале ВлГУ, детском клубе «Орлёнок», ДК им. Ленина, но не было года, чтобы их имя упоминалось еще в каком-либо виде деятельности, кроме бальных танцев. С момента их появления в городе и начинается история спортивного бального танца в Муроме.

В 1974 году семнадцатилетний Геннадий, как и многие парни Севастополя, решил научиться танцевать вальс. Понравилось. В 24 года встретился с партнёршей Ольгой, так с тех пор, со слов Геннадия Владимировича, и «учатся танцевать». По приглашению друзей приехали в Муром, организовали танцевальный ансамбль из рабочих и студентов под названием «Сюрприз». Коллективы народного танца работали во всех клубах Мурома и при профкоме МРЗ, а секция бальных танцев появилась только в ДК 1100-летия. К ним и ринулись даже мои артисты с руководителем танцевального коллектива клуба строителей Ларисой Морозовой.

Пройдут годы. Ученики Никитиных будут уходить в самостоятельное плавание. После ухода Никитиных из Дворца в 1992 году, народный коллектив бального танца «Сюрприз» будет возглавлять их ученик Александр Рознов, а в 2003 году перейдёт в руки Ларисы Морозовой-Соминковой. В 2004 году откроют школу бального танца супруги Крючковы в ЦВР, и в настоящее время в Муроме только ленивый не занимается бальными танцами. Или, как сказала директор школы № 28 Фаткулина Ольга Александровна: «Если пришёл в нашу школу, значит, будет танцевать!»

Nikitin 1Nikitin 2

Nikitin 3Nikitin 4

Nikitin 5Nikitin 6

Nikitin 7Nikitin 8

Nikitin 9Nikitin 10

Nikitin 14Nikitin 15

 

ФОТО: После соревнований, гастролей, фестивалей и праздников отдых на природе не бывает лишним, чтобы с новыми силами ринуться в водоворот встреч со зрителями.

- Геннадий Владимирович! Начнём с того, что с Вашим появлением в городе, количество кружков бальных танцев в учебных заведениях стало расти, как на дрожжах. Где-то на постоянной основе, а где-то только на момент подготовки школьных коллективов к смотрам или разучивания прощального вальса с классом выпускников. Решили плодит себе конкурентов?

- Можно считать и так. Чтобы было с кем в городе посостязаться, а то первое время соревновались сами с собой. Мы же делали по два турнира в год. Потом возникли сложности. К турнирам стали предъявлять требования и по специальному полу, и по специальной площадке, а таких площадок в Муроме нет. Начинали турниры во Дворце, потом стали использовать спорткомплекс «Ока», там настилали пол. Постепенно перешли к сценическому танцу, потому что турниры в Муроме не прижились. Хотя наши дети и сейчас выезжают на турниры в другие города, и успешно выступают, в том числе и в Москве. И неоднократно становились призёрами на соревнованиях Российского Танцевального Союза.

- А почему вы переключились на детей?

- Во-первых, с перестройкой возникли сложности с набором взрослых. Заводы сокращали рабочих, люди начали разъезжаться на заработки. И сейчас есть небольшая группа студентов, но это капля в море. А во-вторых, некоторые родители ищут возможность пристроить своё чадо даже с трёхлетнего возраста, поэтому мы и начали принимать дошколят с 5 лет.

- А чем был мотивирован переход из Дворца в школу?

- Из-за зарплаты. Только присвоили первому, взрослому коллективу «Сюрприз» звание народного, как завод Орджоникидзе начали банкротить. Рабочим на заводе и нам перестали вообще платить зарплату. Вот мы и перешли в только что открывшуюся шестую школу. (Гимназия № 6 открыта 1.09.1992 г). Там создали спортивно-танцевальный клуб «Шарм». А наши танцоры остались во дворце под руководством работавшего тогда в каком-то строительном управлении Саши Рознова. Потом его сменили Соминковы Лариса с Игорем. Им перешло и звание «народный». Поменяли только название. Был «Сюрприз», стала «Фортуна».

Потом и в школах начались проблемы с зарплатой. Мы поработали немного от комитета по делам молодёжи в «Орлёнке», и Сергей Волин пригласил нас в ДК Ленина. Там опять защитились на звание «народного» коллектива, но года через четыре завод отказался от клуба. Коллективы распустили, работников уволили, и мы ушли работать в институт, где я пять лет был на должности директора студенческого клуба. Там создали студию спортивно-бального танца «Огни». Старший сын, Максим, добился присвоения класса «В», что равноценно первому взрослому разряду, потом вырос и приобрёл другую профессию.

Это сейчас бальные танцы в ЦВР, в ДК 1100-летия, в учебных заведениях, а мы начинали в полном одиночестве. В 2013 году Олю снова пригласили в ДК 1100-летия, мы снова защитили звание народного. Набора, как такового, у нас нет. Принимаем всех желающих. А с теми, кто хочет и может работать, начинаем тренироваться, насколько готов сам ребёнок не в ущерб школьным занятиям, и насколько согласны родители. Ведь заботы о том, чтобы и наши тренировки не пропускать, и успешно учиться в школе, полностью ложатся на плечи родителей. А мы требуем полной отдачи.

К тому же: костюмы, обувь, выезды на соревнования стоят недёшево. А в дополнение, когда приезжаем на соревнования, то мама за ребёнка вносится стартовый взнос. Но обратная сторона медали, когда родители видят детей с грамотами, дипломами, медалями и кубками, то у них возникает азарт игрока. У ребёнка появляется стимул подняться на ступеньку выше, а у родителей желание: - Куда бы ещё поехать? В детских видах спорта существует тройственный союз: тренеры – ученики – родители. И когда из триады выпадает какая-то ступенька, то усилия оставшихся двух идут насмарку. Раньше на костюмы, на поездки деньги выделял директор Николай Григорьевич Лаврентьев из заводской казны, а сейчас за всё платят родители.

- Предполагаю, что ваша жизнь, как танцоров, будет длиться до тех пор, пока позволяют физические возможности и у родителей будет желание вести к вам детей?

- Так и есть. Пока дети к нам приходят, мы будем жить. Но, к сожалению, сейчас культура с образованием загнаны в такой угол, из которого трудно выбираться. Телевидение с интернетом предлагают удовольствия без особых материальных и умственных затрат, подсаживая детей на игроманию, как на наркотики. Если раньше дети бегали по улице, и нам удавалось их затянуть к себе, то сейчас основная масса детей увлечена интернетом. И других забот знать не хочет. Бесплатные кружки, куда дети толпами приходили, тоже уходят в историю. Отсюда с каждым годом растут и проблемы с набором учеников.

- Когда Сидоран Людмила Мечиславовна, с которой мы знакомы по работе в клубе строителей, в 1997 году отправляла Настю на обучение в Москву, благодаря Вашим стараниям, то это было, думаю, событием не только для работников нашего клуба?

- Конечно, и для нас это было событием. В Москве окончила десятый класс, поступила в Университет. А вот то, что наша землячка, Настя Сидоран, в 2005 году стала чемпионкой мира по спортивным танцам в номинации Европейский Сэквей, в городе даже не отметили. Хотя Москва нас принимает, как тренеров высшей категории. Я являюсь председателем регионального отделения Российского Танцевального Союза, и мы стараемся вывозить наших учеников на соревнования разного ранга при каждом удобном случае.

Sidoran 1Sidoran 2

Sidoran 3Sidoran 4

Sidoran 5Sidoran 6Sidoran 7

ФОТО: Анастасия Сидоран с Сергеем Михеевым чемпионы Москвы в Европейской программе в 2002 году, с Антоном Макарским в шоу "Танцы со звёздами" и участниками шоу "Форд Боярд" в 2006 году. Рабочие моменты.

У Насти Сидоран талант от Бога, поэтому и приняли решение о переводе её в Москву. И было приятно услышать оценку Иосифа Кобзона в адрес Насти с Антоном на одном из концертов, когда шла борьба с Марией Ситтель за первое место: «Победители вы – и никто другой». Бездарных детей не бывает. У нас все дети талантливые. Только у одних талант от природы, другие достигают верхней ступеньки пьедестала упорным трудом. Если родители интересуются развитием ребёнка, они думают о будущем. Думают, чем ещё можно занять, кроме учебы, и ведут его в танцевальный, театральный, технический кружок. Правда, попадаются и такие родители, которые вытягивают из детей последние жилы, и тащат их куда угодно, лишь бы занять чем-то модным. А есть ребята с талантом от Бога, но родители, к сожалению, не хотят тратить время на их развитие.

vLgaEYV-tSI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО: У коллектива с детьми есть будущее

 

Швея

Bednova 16Беднова Анна Викторовна первый кружок кройки и шитья в сентябре 1991 года набрала на станции юных техников, который располагался на ул. Карла Маркса, 39. В 1995 году переведена в Центр технического творчества на Первомайскую, 23, а в 1998 году в ЦВР, где начинала работать с Чурдалёвой Татьяной Борисовной и Кутаковой Ольгой Юрьевной руководителями швейных кружков. В 2005 году, по инициативе Клещевниковой В.И., организовали студию «Золушка» (закрыта с 1.09.2017 г.), в которой стали шить костюмы театралам, танцорам ЦВР. А так как танцоры с театралами не все костюмы используют до полного износа, а есть уникальные экземпляры, и пылиться им в костюмерной было неприлично, то стали вывозить на разные конкурсы.

Помощь «Контакту» до 1999 года, в период директорства Лякиной Елены Борисовны, заключалась в переделке костюмов из гардеробов родителей, да в реставрации костюмов, выкупленных у треста «Муромстрой». Потому что материальная база на тот момент была настолько скудна, что мы не столько жили, сколько выживали. Первые работы Анны Викторовны вышли на сцену в 2001 году в спектакле «Кот в сапогах», да в сказках Маршака, уже при Зубовой Вере Ивановне. В 2003 году, при очередной смене власти, всем работникам ЦВР запретили помогать «Контакту». И если в спектакле «Терех» мы обошлись костюмами из домашних гардеробов, то за костюмами для «Щелкунчика» пришлось обращаться в клуб Ленина и СДК Панфилово. А в 2005 году Беднова А.В с Кутаковой О.Ю. получили по выговору с лишением премии за то, что активно участвовали в подготовке костюмов и декораций к спектаклю «Снегурушка».

Bednova 3Bednova 4

Bednova 5Bednova 6

Bednova 7Bednova 8

Bednova 17Bednova 18

- Анна Викторовна! С момента моего последнего обращения к Вам за помощью прошло десять лет. Но ведь Вы без дела не сидели?

- Без работы не сидели, это точно. Очень богатые костюмы шили для спектаклей «Золушка» и «Три мушкетёра» театру «Прикосновение». Хотя Никитин к нам никакого отношения не имел, но мы выполняли приказ Валентины Ивановны. Куратором была Мартынова Елена Александровна и с нас стружку снимала, если мы с чем-то не управлялись к сроку. Шили ещё к спектаклю «Божественная комедия», ещё к каким-то, названий уже не помню, но «Золушка» и «Мушкетёры» были самыми трудоёмкими и самыми красивыми нашими работами. Сейчас сотрудничаем с танцевальным коллективом «Престиж». Постоянно с ними посещаем конкурсы в Москве. Танцоры, как модели, показывают наши костюмы. Участвуем в Дне города, Дне семьи и верности, выезжаем на конкурсы костюмов по линии Министерства образования во Владимир, в Москву: «Богатство России», «Единство России». «Старый город». Неоднократно получали там первые места и получали «Гран-при».

- Они работаю там, как танцоры?

- Нет. Работают как модели театра костюма. А как танцоры, они работают в этих костюмах по программе своего коллектива. Участвуют в своих конкурсах, в городских и областных концертах.

- Вы как-то похвалились, что с Ириной Александровной Диановой приехали из Радужного победителями. Это что за совместный конкурс?

- Нет. Каждая ездила со своей программой. Я с костюмами, она с музеем. Это был Межрегиональный конкурс программ педагогов дополнительного образования по внеурочной деятельности. Из 36 программ области Ирина Александровна получила первое место, я – второе, кому третье место присудили, уже не помню. Но мы были первыми.

- На юбилейном вечере танцоры были в холщёвых костюмах. Они тоже сшиты для какого-то конкурса? Сшили, показали и положили на хранение?

- Зачем? В них они и на концертах выступают. Эти костюмы сшиты из чистого льна и с ними мы участвовали не в одном конкурсе. «Зеркало природы», «Зелёная планета». На все конкурсы, где пропагандируется здоровый образ жизни, везём костюмы не из синтетики, а из натурального материала. (Перебирает грамоты и дипломы) Вот три диплома с разных конкурсов в Москве, в том числе и международных, за коллекцию костюмов к спектаклю «Золушка». Два диплома за коллекции костюмов коллективу «Престиж». «Гран-при» за коллекцию на конкурсе «Как прекрасен этот мир». Выезжаем на конкурсы и фестивали со своими работами минимум два раза в год.

Bednova 13Bednova 14

Bednova 9Bednova 10

- В дипломе студии «Золушка» указаны два руководителя. Вы и Панкова Елена Александровна. Это коллективный проект?

- Да! В «Золушке» мы работаем вдвоём. Я – как швея, а она – как художница. У меня четыре группы по 15 детей. Сейчас идут занятия кружка «Моделирование одежды» Это кружок мой. Когда у нас занятия студии «Золушка», то работаем вдвоём и делим детей на подгруппы. Она занимается с ними рисованием эскизов, я шитьём по этим эскизам. Набираю детей с первого класса. Полгода они осваивают работу с иглой и ручные швы. От простого к сложному. Начинают с прихваток, с игрушек. Через полгода допускаю к швейной машинке, и начинается освоение простых швов. (В класс входит незнакомка.) А вот и Елена Александровна Панкова, знакомьтесь.

- Елена Александровна, здравствуйте! Как Вы попали в компанию к Анне Викторовне?

- Здравствуйте! К Анне Викторовне я попала тринадцать лет назад. У нас разделение труда. Она главная портная, а я рисую на ткани, расшиваю бисером. Она шьёт, я оформляю. Одновременно с Чаадаевской общеобразовательной школой окончила и художественную. Трудоустроилась в Борисовскую школу, а через 11 лет её закрыли, я пришла работать сюда. И вот тринадцатый год работаю с Анной Викторовной. Начинала учиться у неё простейшим швам, а сейчас выполняю все команды Анны Викторовны.

- Бывают ли у Вас разногласия с учителем?

- Да, что Вы! Хотя, мы люди творческие и в процессе поиска нужного решения, фасона, подбора нужной ткани или нужного рисунка иногда разгораются баталии, но все «войны» завершаются выходом на сцену готового костюма. Вместе разрабатывали, отметали какие-то ошибки, и это нормальное состояние творческого подхода к делу. В споре рождается истина. Я, как и Анна Викторовна, начинаю работать с детьми с прихваточек, полотенчиков. Потом дети приступают к шитью и украшениям костюмов. Учимся делать декоративные цветы на ткани, а это довольно трудоёмкий процесс.

- Неоднократно видел карнавалы Ваших работ на театралах, на танцорах. последнюю коллекцию на юбилейном вечере. Ярко, красочно! А есть ли у Вас работа, которой Вы дорожите больше всего?

- (Пауза). Думаю, что последний вариант костюмов Снегурочки и Деда Мороза. Хотя оторвать от души какую-то работу невозможно. Чем больше сил и души в неё вложено, тем она дороже. Анна Викторовна года два вынашивала образ костюма Деда Мороза. Долго думали над выбором фасона. А к Новому, 2017 году, она сшила его и костюм Снегурочки. Красивый комплект получился. Но делала все рисунки, и бисер пришивала я!

Bednova 1Bednova 2

Не хочется повторяться о погружении в работу и жизни творческих людей в ней. Знаю лишь одно, что механическое повторение кем-то изобретённого – это уже не творчество, а ремесло. А я иду в гости ещё к одному творцу, художнику ДК 1100-летия Мурома Добролюбовой Марине Борисовне.

Художник

aCNWGCkbUIYМарина Борисовна Добролюбова не руководитель коллектива, но её работа связана непосредственно с творчеством. Она художник-декоратор. Окончив восьмой класс в школе № 1, Марина поступила во Владимирское художественное училище. На четвёртом курсе, в апреле 1982 года, проходила практику в ДК 1100-летия г. Мурома в качестве художника-оформителя. А через три месяца, получив диплом «с отличием», стала художником в штате Дворца культуры. Специфика работы в то время была такова: плакаты, лозунги, афиши.

Первым своим наставником Марина считает Николая Кульпина, замечательного художника, работавшего в те годы художником-декоратором в народном театре «Контраст». Осталась в её душе и благодарность Ильичёву Василию Григорьевичу, заводскому художнику и организатору ансамбля гармонистов «Хромка». И я знал его как человека отзывчивого, не бросающего слова на ветер, то вполне представляю, за какую помощь могла быть благодарна Василию Григорьевичу Марина Борисовна. И здесь, пожалуй, будет уместна поговорка: «С кем поведёшься, от того и наберёшься».

- Марина Борисовна! Что поменялось в Ваших мыслях с перестройкой?

- Шоковая терапия, думаю, коснулась не меня одной. Кто хотел выживать, искал пути. Приходилось с большим трудом находить возможности для самосовершенствования и самообразования. Я выписывала журналы по дизайну стран ближнего зарубежья. Все, что было доступно: Чехословакия, Германия. Подпитывала свой творческий потенциал, поскольку в стране был огромный дефицит наглядной информации. Отмену цензуры считаю достижением «Перестройки». Но цензура все же необходима, например, в вопросах доступа детей к каким-то ресурсам интернета. В те же годы поступила в МЗНУИ (Московский заочный народный университет искусств). Поскольку обучение было платное, на 3 курсе из-за материальных проблем учёбу, к сожалению, пришлось прекратить. Но своему педагогу Евгению Золотареву я очень признательна.

- Кстати, о детях. В чём Вы видите отличие в работе для них от работы для взрослых?

- У меня как у художника было большое желание творить для детей ярче и интереснее. В том числе и рекламу. Первой работой было новогоднее представление «Топтыжка и Кащей» в 1983 году. Спектакль добрый, яркий. Потом новогодних представлений будет много. Но первый спектакль особенно дорог. Это сейчас для реализации любой фантазии можно найти какой угодно материал. А тогда в изобилии были только картон да марля с мешковиной. Я приносила из дома пылесос вместо краскопульта, и мы начинали колдовать над этим "богатством".

В одной из сказок был шикарный объёмный лес, и помню, мы всем миром до полуночи монтировали , шили, крепили декорации. Красиво получилось. Меня вдохновило творчество латвийского художника Рудольфа Хеймарта. А какие потрясающие объемные пеньки и елки мы делали с В.С.Одинцовым! Было и подводное царство, и Кащеево, и изба Бабы-Яги, и терем Деда Мороза и много еще чего. Помню, делала декорации к "Юморине". Недостаток средств натолкнул на идею использовать парниковую пленку: рисовала нитрокраской какие-то красивые пятна, забавные буквы. Получилось красочно и эффектно. А когда открылся занавес, зал разразился аплодисментами. Это дорогого стоит! И уже не думаешь о том, сколько мне пришлось ползать по этой клеенке. А зеркало сцены у нас 7.5 на 6 метров!

Детям нравится смена декораций, когда вращается сцена. Круг делили на три, а то и на четыре сектора. И когда действие из логова какого-нибудь зверя на глазах зрителей переходит в подводное царство, то эмоциям детей нет предела. Как-то из своей старой дубленки сшила огромного паука для Кащеева царства. Он производил на детей сильное впечатление, поскольку выглядел натуральным. А когда около него начиналось какое-то движение, то создавалось ощущение, что паук живой. Рояль - пенек, самолет , огромную лампу, лодку и другие изделия Вы могли видеть на интерактивных площадках города. Должное надо отдать столяру Володе Холкину. Он такой мастер прекрасный мастер по мебели! Ведь Горячеву Николаю Николаевичу надо, чтобы стол был не просто с красивыми ножками или шкаф с красивой отделкой. Чтобы каждый ящичек стола открывался, а в шкафах было много секретов. И Володя выполняет все его требования.

lIwUCbgM8K8VGEsOSEH7A

vCdgjmWzMi0DI45EWb5h1M

UBzt9ltmM EWYoebysqGhw

Zarskoe 0017bsTRQ-Otbs

v8FjOGVibzUZarskoe IMG 8225

Zarskoe IMG 8423Zarskoe IMG 8418

ФОТО: Декорации

- Это магия театра, где каждая мелочь играет роль. Ведь и у Вас, кроме декораций с афишами, профессиональных секретов немало. А живописных работ у Вас много?

- На живопись не хватало времени. Но меня всегда привлекала работа по ткани. Первую работу я сделала в 2000 году. Купила набор красок для начинающих в батике , а это было недешевое удовольствие. У меня был белый шелковый платок, который я использовала для первого опыта. С тех пор меня завораживает работа с тканью, то преобразование , которое происходит с цветом в процессе смешения красок посредством воды; на ткани происходят удивительные, непредсказуемые метаморфозы. А работа кропотливая, трудоёмкая, процесс долгий. И в этой работе нельзя допускать помарки. Нужна предельная концентрация внимания. В тот момент у меня были проблемы со здоровьем. После операции полгода училась ходить заново. И возможность начать рисовать стала спасением.

Я вообще не думала, что мои работы будут продаваться. Был 2001 год. Мужу зарплату не платили, дочь Таня поступила в Нижегородский университет им.К.Минина на худграф. А Саша Жигалов начинал тогда заниматься бизнесом и предложил выставить в своем офисе мои работы . Появился интерес к моим батикам, и потом всё, что я Саше сдавала, было реализовано. Некоторые работы делала на заказ. Это было хорошим подспорьем, т.к. дочери нужны были деньги на учебу. Мне предложили выставить свои работы в библиотеке ЗИО, в родной школе №1, еще в ДНТ были 2 выставки, одна из которых с мастер-классом.

В 2006 году, когда я была временно нетрудоспособна, городской отдел культуры предложил мне быть художником областного туристического проекта " Богатырские забавы". Создала макет оформления всего мероприятия в городе и по моим эскизам сделали декорации в городской среде. С 2009 года я возобновила работу в Дворце культуры в качестве художника-декоратора, где работаю по сей день. За плечами оформление огромного количества городских мероприятий, в том числе и оформление центральной сцены на ул. Московская. А так как Дворец проводит много текущих мероприятий, которые приходится оформлять, то пришлось самостоятельно осваивать фотошоп. Эта программа облегчает работу.

OOwSOrGP8k8pfyJwVzP 9Y

RksjoITdttASW2Crc2xpp4

83UQTsETl1YeZ5yF6zsksY

 

ФОТО: Портрет сестры дома, батики на выставке в ДНТ, а уголки природы в ДК 1100-летия Мурома

- Марина Борисовна, не все читатели занимаются творчеством. А те, которые хотели бы попробовать, не всегда знают, с чего начать. Как рождаются Ваши работы?

- Не надо быть маститым художником или скульптором, чтобы взять карандаш, кисточку, глину или пластилин, чтобы начать что-то рисовать или лепить. Дети не спрашивают, а берут краски и начинают выкладывать на бумагу свои впечатления или настроение. Смотришь на их рисунки и сразу видно, о чём ребёнок думает, мечтает, или что в его душе творится. А как рождаются мои работы? Организаторы мероприятий дворца или управления культуры ставят задачу. Начинается творческий поиск, работа фантазии и воображения.

В подготовке детских мероприятий моими любимыми учителями являются художники - иллюстраторы детских книг и советские мультипликаторы. Такой теплоты души и удивительных декоративных приемов у зарубежных мультипликаторов не увидишь. На работы наших художников можно просто смотреть и любоваться, потому что детские книги иллюстрировали профессионалы. А сейчас творчество вытесняет компьютер. Многие при иллюстрировании детских книг занялись фотошопом, а это бездарная игра, в которой ни души, ни гармонии, ни вкуса, ни радости.

Rekvizit 2Rekvizit 1

Rekvizit 3Rekvizit 4Rekvizit 5

Rekvizit 6Rekvizit 7Rekvizit 8

Rekvizit 9Rekvizit 10

Rekvizit 11Rekvizit 12

ФОТО: Это реквизит. А дела говорят о человеке лучше всяких слов.

Делиться, не столько своим талантом, сколько своей душой, Марина Борисовна может. В момент гонения на «Контакт» она открыла нам дверь не только своей квартиры, но и своей души. И на два последних года жизни «Контакта» в ЦВР её квартира стала мастерской по оформлению декораций и реквизита для спектакля «Сильное чувство» и композиции по произведениям Гоголя. Специалистов и места для подготовки реквизита в ЦВР с 2003 года для «Контакта» не было. Директор под угрозой выговора запретила подчинённым оказывать какое-либо содействие мне. И Марина Борисовна, совершенно безвозмездно, дома занималась оформлением спектаклей. Так что ребята, вопреки всему, играли спектакли в декорациях. А в летние каникулы, якобы в целях пожарной безопасности, эти декорации по распоряжению администрации ЦВР были безжалостно отправлены на свалку. Меня всегда восхищают люди, которые могут делиться, ничего не требуя взамен. И строчки Генриха Акулова, как нельзя, кстати, подойдут к характеристике Марины Борисовны:

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.

Эпилог. Или с чем энтузиасты приходят к детям

XXI vek 5XXI vek 6

XXI vek 7XXI vek 8

XXI vek 9XXI vek 10

XXI vek 11XXI vek 12

ФОТО: Эпизоды жизни потомков "Бессмертного полка" из школы № 28, деревни Адино и танцевального коллектива "Радость"

Однажды журналистка, став свидетелем моей крутой разборки с юношей, задала вопрос, а не страшно ли мне так активно врываться в судьбы детей? Не помню, какой ответ я дал тогда, а сейчас , когда гнобят санкциями страну, политиков, спортсменов, и разные фонды организуют поездки детей на их перевоспитание за границу, могу ответить, что и в наше время бывали разные ситуации. Но не было такого беспредела, как сейчас. Набирая в кружок первую партию подростков, кого через детскую комнату милиции, кого в опорных пунктах агитировал, я почему-то был уверен, что среди них не будет предателей тех ценностей, сторонником которых был сам. И не ошибся. Именно эти ребята, как их тогда обзывали «трудные», стали с годами не только верными друзьями, но и помощниками в наставлении на путь истинный таких же ребят, отданных родителями и школой на откуп улицы, какими сами были в детстве.

Раньше письма помогали следить за их судьбой, а сейчас интернет рассказывает в режиме онлайн об их успехах. И детей рожают, и дома строят, и внуков воспитывают. А за тридцать с хвостиком лет приходилось решать и с родителями, и с участковыми, и с директорами школ и техникумов судьбы многих. Ведь глупости они совершали не от отсутствия ума, а от избытка энергии и от безделья. А стаду малолетних бездельников так легко совершить безрассудный поступок. И вот такими ребятами подпитывались многие самодеятельные коллективы: театральные, цирковые, судомодельные, ВИА. Со временем эти клиенты детской комнаты милиции, но несостоявшиеся клиенты детских колоний, становились самыми верными помощниками в работе с новичками.

Сейчас восхищаюсь трудами малышей танцевальных коллективов «Радость» в школе № 4 и «Аэлита» в ЦВР; цирковой студии в ДК 1100-летия, которых видел в работе, на сцене. А на пробежки подростков из ВСК им. В.И.Саплина за окнами моей квартиры, с обнажённым торсом в любую погоду, не устаю любоваться почти ежедневно. Настоящие мужики растут! Дети не просто заняты полезным для тела и души делом, а растут ответственные за свои поступки люди. И костёр разведут, и пищу сварят, и плот в водном походе починят. А родители с учителями не могут нарадоваться переменам, которые происходят с ребятами, попавшими в ВСК. Дисциплина совершает чудеса. И руководителей таких коллективов я считаю фанатами, профессионалами в воспитании детей.

Вторую неделю продолжается возмущение выступлением в Бундестаге мальчика из Уренгоя за то, что пожалел немецкого пленного. А может не стоит гнев на мальчика выплёскивать? Может, есть смысл поискать проблему мыслительного аппарата школьников даже не в школе, которая выполняет директивы вышестоящих организаций?

XXI vek 3XXI vek 4

XXI vek 1XXI vek 2

ФОТО: В музее борьбы им. Степана Бандеры проходят  теорию, а на площадях и в неонацистском детском лагере "Азовец" осваивают практику по внедрению европейской толерантности в массы

Недавно «Призыв» запустил в сети информацию об обелиске на обочине трассы М 7 с именами фашистов, умерших в госпиталях Владимира, и с предложением отправить памятник на Родину умерших пленных. Раз с памятниками нашими солдатам за границей не церемонятся, то и их захоронениям делать у нас нечего,- пишет корреспондент. А я предлагаю оставить обелиск в покое, не уподобляться неофашистам Украины, Польши и других государств? А информацию о зверствах каждого, кто пожелал умереть во Владимире, а не у себя на Родине, держать не в архивах. А опубликовать её на баннере около обелиска, распространить в листовках или брошюрах по всем публичным местам, чтобы школьные исследователи Владимира не искали её в книгах, изданных на гранты фонда Сороса.

И с содержанием книги Джона Колемана «Комитет 300. Тайны Мирового правительства», которая есть в интернете, учеников старших классов есть смысл познакомить.Вот выдержки из этой книги:

«"Новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России..." (Збигнев Бзежинский)
1. Единое Мировое Правительство и единообразная денежная система при постоянных не избираемых наследственных олигархах, которые выбирают лидеров из числа самих себя в форме феодальной системы, как это было в средние века.
2. В этом Едином Мире население будет ограничено путем сокращения числа детей на одну семью посредством болезней, войн и голода, пока из всего населения мира не останется 1 миллиард людей, приносящих пользу правящему классу в строго и четко определенных областях деятельности.
3. Среднего класса не будет - только правители и слуги.
11. Браки будут поставлены вне закона, и семейной жизни, как мы это понимаем сейчас, не будет. Детей будут отбирать у родителей в раннем возрасте, и они будут воспитываться надзирателями как государственное имущество.
13. ...в каждом кинотеатре будут показываться в обязательном порядке порнофильмы, включая гомосексуальную и лесбийскую порнографию.
14. Употребление "восстанавливающих силы" наркотиков будет обязательным - каждому будет выделена квота на наркотики, которые можно будет купить в магазинах Мирового Правительства по всему миру. Будут широко распространяться наркотики, изменяющие сознание, и их употребление будет обязательным. Такие изменяющие сознание наркотики будут добавляться в пищу или в питьевую воду без согласия людей.

Повсеместно будут созданы наркотические бары, управляемые агентами Мирового Правительства, в которых люди-рабы будут проводить свободное время. Таким образом, исключенные из элиты массы будут низведены до уровня и поведения дрессированных животных без собственной воли, легко подчиняемых и управляемых».

А вот информация не из книг 80-х годов, а из новостей российского телевидения 2017 года. Минтруд навязывает стране продолжение Национальной стратегии действий в интересах детей. 10 октября 2017 года уполномоченная по правам ребенка при Президенте Анна Кузнецова в интервью Владимиру Познеру призналась, что Минтруд намерен утвердить к 1 декабря ювенальную «10-летку детства». Значит, Минтруд планирует укрепить позиции либералов по уничтожению населения России?

Само «десятилетие детства», начатое в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, направлено на улучшение положения детей в Российской Федерации. Уже многие школы, которые занимались в две, а некоторые и в три смены, перешли на обучение в одну смену. Исчезают проблемы с определением ребёнка в детский садик. Но за пять лет было принято и 16 ювенальных законов по западному образцу. «Закон о шлепках» Госдума, под напором родителей, отменила. Но лоббистов в Госдуме, которые протаскивают установки ювенальной системы в законы, в нашей стране предостаточно:

«Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства». Его сотрудники являются членами «Международного Общества по раннему вмешательству», с американской программой и «Европейской Ассоциации раннего вмешательства Eurlyaid», с европейской программой помощи детям.

«Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения». В партнёрах «Американский союз профессионалов против жестокого обращения с детьми (APSAC)» и «Институт социальных услуг (IHS) (штат Огайо, США)».

«Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации» активно сотрудничает с зарубежными компаниями, занимающимися бизнесом. Он же и главный лоббист в России по внедрению технологий раннего вмешательства, с продвижением интересов США в других странах мира. И протискиваются утверждения ювенальной системы в российские законы, которые ничем не отличаются от планов «Мирового правительства»:
1. Права детей выше прав родителей.
2. Семья – опасное место для ребенка.
3. Воспитание без насилия.
4. Критерии семейного неблагополучия...

И плоды такого сотрудничества не заставили себя ждать. Если в советское время от Москвы до самых до окраин разносилась весть о буднях великих строек ради будущих поколений, то сейчас обилие информации, направленной на уничтожение человеческого рода.

Журналист газеты «Волгоградская правда» Светлана Балденкова, со ссылкой на социальные сети Николая Алексеева, 30 ноября 2017 года сообщает:
«Известный ЛГБТ- активист из Москвы хочет провести парад геев в День Конституции в столице российской провинции. Для организации масштабного мероприятия он прибыл в Урюпинск 29 ноября, в среду.
− Гей-парад и ЛГБТ-митинги в Урюпинске запланированы на День Конституции России! Уведомления поданы властям города, – комментирует активист.
По словам Алексеева, он планирует превратить Урюпинск в центр гей-туризма. Добавим, Урюпинск стал 150-м городом России, где официально поданы уведомления о проведении гей-парада».

Часть законодателей не первое десятилетие ломают копья о внедрении ювенальной юстиции в России, которая позволит изымать детей из нормальных семей и отдавать извращенцам. Кто победит в этой борьбе: сторонники христианских традиций или лоббисты европейских ценностей, покажет время. Озабочены депутаты и тягой молодёжи к виртуальному миру. И планируют что-то взять на контроль, что-то запретить. Но как можно растущему организму запретить познавать мир? Да и поговорку: «Запретный плод сладок» природа не опротестовала. А не будет ли плодотворнее на законодательном уровне поискать каждому ребёнку занятие по душе и под силу? Поощрять руководителей-энтузиастов, а не прудить запреты с отрядами контролёров, которые и статьи ювенальных законов так же рьяно будут продвигать в жизнь, как и общечеловеческих. Им не за эмоции с индивидуальным подходом к ребёнку зарплату платят, а за строгое исполнение инструкций сверху.

Но пока по всей России, на всех перекрёстках, растут не уголки самоделкиных, в которых ребёнка можно было бы научить детей трудовым навыкам, приобщить к конкретному ремеслу, а пивные лавки с аптеками.  А если бы дать детям в руки: иглу с пяльцами, конструктор, кисточку, паяльник,  кому-то  пилу с топором, а кого-то и к токарному станку поставить. И пусть дети целыми днями: шьют, танцуют, поют, паяют, рисуют, конструируют, пилят, мяч гоняют. А взрослым только и осталось бы, наблюдать, подсказывать, направлять, выявлять дар к ремеслу или творчеству, как это и было до развала СССР.

XXI vek 13XXI vek 14

ФОТО: В XX веке победили защитники жизни на планете. Кто победит в XXI веке?

Понимаю, что депутатам Госдумы не до моей писанины. Но ведь выбираем их мы. И от нас, во многом, зависит: кто и какие законы будет писать, кто будет управлять страной, по каким программам и учебникам будут учиться наши дети. Проконтролировать комиссии, которые утверждают программы с учебниками, мы, естественно, не сможем. А вот с какими знаниями и мыслями возвращается наше чадо из школы, из секции, после тусовки с друзьями, и на этом основании предъявлять претензии к наставникам, это не только под силу, но и обязанность каждого родителя. Тогда и учителям будет легче внедрять в мозги и души наших детей ценности наших предков, а не искажённые исторические факты из учебников заграничных спонсоров. А когда руководитель кружка или школьный учитель видит рост мастерства в ребятах от своих усилий, то и энтузиазм разрастается в душе до фанатизма, как на дрожжах.

Информация: РЕН ТВ, Джон Колеман  «Комитет 300. Тайны Мирового правительства», Вадим Горшенин «Немецкий фонд Фридриха Эберта и реабилитация фашизма в России» и из открытых источников.
Фото автора и из архивов Никитиных, Бедновой А.В., Добролюбовой М.Б., Сидоран Л.М. и открытых источников
Иван Васильевич Костин

Прочитано 185 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi