• CempionatMira2018 - 1Календарь турнира чемпионата мира по футболу 2018

    21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальная часть которого пройдёт в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, кроме того, он впервые будет проведён в Восточной Европе. Также в первый раз мундиаль состоится на территории двух частей света — Европы и Азии. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. Кроме того, на чемпионате впервые будет использована система видеоповторов.

    Прокомментируй первым! Прочитано 463 раз Подробнее ...
  • Murom xud muzej gdc0Vdch-ygПриглашаем по субботам и воскресеньям в Муромский музей

    Как провести выходные дни? Куда пойти? Многие, обсуждая планы на выходные, хотят, чтобы эти долгожданные свободные денечки получились интересными и запоминающимися для всех членов семьи. Так почему бы их не провести в Муромском музее? Специально, для любителей отдыха всей семьёй, сотрудники музея подготовили «Экскурсии выходного дня», где каждые субботу и воскресенье, за символическую плату, можно подробно познакомиться с самыми интересными экспонатами. Ждём вас по субботам с воскресеньями в 12 часов в Выставочном центре и по воскресеньям в 14 часов в Картинной галерее.

    Прокомментируй первым! Прочитано 141 раз Подробнее ...
  • Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 11. «Контакт». Худрук, солдат и слесарь

    В июле 1968 года прощаемся с училищем, первого августа приступаю к должности художественного руководителя Синжанского СДК. До новогодних праздников сдаю комиссии дипломную работу, проводим несколько мероприятий, включая встречу 1969 года. В феврале еду в КПУ за дипломом, бесшабашная юность закончилась. В марте везём на областной смотр во Владимир спектакль, и попадаем в число призёров. Пятого мая написал заявление на увольнение, в связи с призывом в ряды СА, а через год, заехав в Синжаны на пару дней во время краткосрочного отпуска, увижу и призы из костюмерной и осветительного цеха областного театра драмы.

    Прокомментируй первым! Прочитано 176 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Пятница, 22 Июнь 2018 21:14

Самодеятельный театр. Часть 4. Глава 10. «Контакт». Юность во Владимире с КПУ

Оцените материал
(6 голосов)

Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 10. «Контакт». Юность во Владимире с КПУ

1965 год. Из мира деревенских проулков, с непроходимой в распутицу Козловкой, впервые попал в музей под открытым небом. С асфальтом и троллейбусами. Стою напротив Золотых ворот с Троицкой церковью, и никто из прохожих не может подсказать, как найти культпросвет школу, которая находилась за углом здания, около которого я стоял. Очередного прохожего, который подсказал путь, я увидел за столом комиссии на творческом конкурсе в новом здании КПУ, на улице Василисина, 22. Так я встретился с режиссёром на других курсах и педагогом по сценическому движению и истории театра у нас - Валиславом Георгиевичем Железняковым.

Подача документов и творческий конкурс

Konkurs v kpu 20Konkurs v kpu 21

ФОТО: КПШ до 1965 - Октябрьский проспект, 6 и КПУ с 1965 - Василисина, 22

Это сейчас можно с Театральной площади в бинокль рассмотреть площадь Ленина, а тогда такого прямоезжего проспекта не было. И здание культпросвет школы из красного кирпича, по сравнению со строительным техникумом напротив, показалось неказистым. Спускаюсь по лесенке к входной двери с названием Культурно-просветительная школа. Вхожу. У входа ко мне сразу с вопросом, а что меня сюда привело? Оказалось, что доложил секретарю приёмной комиссии. Но, прежде чем принять документы, отправляет меня на собеседование к директору Александру Фёдоровичу Кузину. Тот мне начал объяснять, что актёров училище не готовит, и что мой росточек не для сцены, и семья многодетная, а стипендия не всем положена, и общежития на всех не хватает, и что зарплата культработника не 170, а 70 рублей ...

И ещё много аргументов приводил не в пользу моего выбора, который в течении жизни будет неоднократно корректировать мои действия. А в тот момент документы приняли, позднее и вызов на вступительные экзамены прислали. Но первая встреча с областным городом запомнилась не соборами с музеями и троллейбусами. Мама дала 25 рублей, но домой вернул максимум половину. 5-06 на билеты до Владимира и обратно. 8 копеек проезд на троллейбусе до Садовой и до вокзала. На Садовой в книжном магазине купил за 10 копеек программу для поступающих, копеек 30 потратил там же на обед в столовой, а остальное - на мороженое. А оно продавалось во всех уголках, куда я заглядывал, ожидая отправления автобуса на Меленки. Пломбир, фруктовое, эскимо на палочке… И это был единственный случай в моей жизни, когда на мороженом я не экономил.

Не буду вспоминать разборок с мамой из-за потраченной суммы, а вот чем мог подкупить на конкурсе Валислава Георгиевича Железнякова с Фуадом Тимуровичем Саллави, до сих пор не могу догадаться. Окающая речь, навыки в музыке нулевые, росточком больше смахивал на десятилетнего ребёнка, чем на подростка. За три тура со стихами и баснями из школьной программы поговорили о рыбалке, об игре в чижик, даже попросили пропеть какую-то ноту под фортепиано, в общем, до общеобразовательных экзаменов допустили. Не помню, на чём провалился Юра Крыцин из Костино Петушинского района, а мне пришёл вызов. Не на сессию, а на уборку картофеля. Под финал картофельной одиссеи ещё и плечо вывихнул при детской забаве «догонялки», и Лида Чавушьян долго лечила меня мазью «Бом-бенге», аромат которой разносился по всему коридору общежития.

По какому принципу Нина Степановна делила нас на подгруппы, этот секрет ушёл в историю, но по общеобразовательным предметам мы занимались вместе, а на режиссуре и сцен. речи с гримом - по подгруппам. Емелин Саша, Жижина Надя, Зуйкова Галя, я, Марова Лида, Солдатова Валя, Тарасова Таня, Трошина Валя с первого до выпуска были в маленькой подгруппе «а». Федулова Нина присоединится к нам на втором курсе. Захаров Слава, Игнатьева Лида, Кобякин Вадим, Колгушкина Лида, Комкова Тамара, Кормнова Лида, Костюшкина Валя, Кузнецова Люда, Морковкина Галя, Мусатова Таня. Смирнова Таня, Солонина Лида, Спиркина Ольга, Трошина Люда, Чавушьян Лида в большой подгруппе «б». Анцышкина Валя, Данилова Галя, Достойнова Лиля и Пыжов Толя будут зачислены с нами, но уйдут с первого курса. Катомина Лера тоже пришла на втором курсе, сыграла в отрывке из «Ревизора» унтер-офицерскую вдову, и тоже исчезла.

Konkurs v kpu 1Konkurs v kpu 2

KPUvypusk1968 51KPUvypusk1968 52

Konkurs v kpu 5Konkurs v kpu 6Konkurs v kpu 7

ФОТО: Лето 1965 года. На крыльце КПУ перед очередным экзаменом: Слава Захаров, Тамара Комкова, Юра Крыцин, Ваня Костин. В танец включились Люда Кузнецова, Лида Чавушьян, Саша Емелин. Мальчики в белых рубашках в день экзамена. Юра Крыцин собрал котомку после какого-то провала на экзамене. Лида Игнатьева уверена, что прошла по конкурсу. Слава Захаров строит творческие планы. 

Konkurs v kpu 3Konkurs v kpu 4

KPUvypusk1968 53KPUvypusk1968 54

ФОТО: Кадры на занятиях по фотоделу. А на зимней фотографии вторая подгруппа представлена жителями комнаты № 426

Konkurs v kpu 8Konkurs v kpu 9

ФОТО: Таня Тарасова (Казанцева) была старостой группы все три года. Люда Кузнецова (Коншина) сохранила фотографии не только с поездки агитбригады по сёлам области и двух дипломных спектаклей: "Хрустальный башмачок" и "Мальчики - девочки", но и много фотографий из ежедневной жизни.

Но на картошке мы были единой командой. Не помню названия деревни Суздальского района, в которой жила наша группа, но рядом находилась умирающая, по плану ЦК КПСС, деревня Фуфайка, в которой жили две старушки и один старичок. С хоровиками и оркестрантами встречались на поле, да вечерами в клубе, в который наша группа ходила в Гавриловское мимо кладбища. И не Железняков или Саллави встретят нас после возвращения во Владимир, как руководители курса, а бабушка «Божий одуванчик» - Федоренко Нина Степановна. И первое занятие началась с фразы: «Меня только что проводили на эту, как её, на пенсию. И попросили научить вас режиссуре. Но я могу ставить спектакли и совсем не знаю, как этому учить детей. Поэтому будем учиться вместе».

Соблазны и проблемы

Vkadimir dlja kpu 1Vkadimir dlja kpu 2

Vkadimir dlja kpu 3Vkadimir dlja kpu 4

Vkadimir dlja kpu 5Vkadimir dlja kpu 6

Vkadimir dlja kpu 7Vkadimir dlja kpu 8

ФОТО: Вокзал взорвали весной или осенью 1967 года, вместе с точкой общепита для рабочих депо под кличкой "Чернушка", в которой и студенты экономили свои стипендии. Московская с полуразрушенной церковью в 1965 году мало чем отличалась от улицы на фотографии 1946 года. Разве только что возведённым Универмагом по соседству со стадионом. Остальные уголки, кроме Театральной плащади и парка Пушкина, в настоящее время только названия сменили

Уже в школе у меня были проблемы со зрением, но в деревне учителя могли и после уроков позаниматься. Во Владимире пришлось приобретать очки. Преподаватель по сценической речи Людмила Васильевна Радзинская начала борьбу с моим «оканьем». Театралам про цель такой борьбы комментарии излишни. И когда я приехал в деревню на новогодние каникулы, то пришлось «соглашаться» с друзьями и соседям, что «акаю», только для того, чтобы «повоображать», а очки надел только «ради красоты». До меня в деревне «акали» приезжающие в гости городские жители, а очки открыто никто не носил.

Не было прилежания к черчению с рисованием. И Снап-Снапыч, наш классный руководитель и преподаватель по средствам наглядной агитации и пропаганды Сушков Николай Николаевич, отдавал меня на «растерзание» детдомовцам со старшего курса. С одной стороны садилась Люба Бурнашова, с другой Рита Волкова, а между ними я, несчастный, с линейкой, карандашом и листом бумаги. А дисциплина у них была не то, что у домашних детей. И попробуй, вырвись из их «объятий», пока задание не выполнил. Весовые категории тоже были не в мою пользу. Когда я привык делать задания не спеша, то Люба с Ритой стали разрешать мне сидеть за соседним столом. Так я учился СНАПУ.

Решили группой сходить в «Буревестник» на фильм «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. У нас с Надей Жижиной ни роста, ни паспортов. Да и было нам по 15 лет. Таня Тарасова с Таней Смирновой, хотя им уже было по 16, в знак солидарности тоже сдали свои билеты. Но не было ограничений в доступе к качелям с каруселями в парке Пушкина, поездок на купание в Загородный парк с Содышкой. Любопытство во время съёмок около Успенского собора фильма «Андрей Рублёв» тоже не ограничивалось. А глядя на заграничных старушек-туристов в центре города, с фотоаппаратами на шее, рождалась мысль про свою бабушку. Если бы с неё снять фуфайку, да одеть бы в заграничные одежды, то выглядела бы не хуже их!

Иногда заглядывали на стадион «Торпедо». Реже на футбол, чаще на концерты. А зимой работал каток с прокатом коньков. Площадь Свободы притягивала соборами и пирожками с ливером по 5 копеек у входа на рынок. А в гастрономе за торговыми рядами продавали томатный сок. Но чаще приезжали сюда ради чашечки натурального кофе по 3 копейки или в кинотеатр «Художественный», который находился рядом. Если места посещения туристов ещё содержались в приличном состоянии, то будущая Театральная площадь мало чем отличалась от площади с полуразрушенной Троицкой церковью, которая зафиксирована на фотографии 1946 года.

Дома мама готовила в русской печи, здесь пришлось готовить самому на газовой плите. Запомнился урок В.В.Грушковского по изготовлению картофельных котлет под названием «драники». И хотя в столовой питаться намного удобнее, но стипендии хватало ровно на полмесяца. По выходным столовая в училище не работала, ближайшие точки общепита кафе «Лада» и ресторан при гостинице «Заря» были не по карману, поэтому, получив стипендию, ехали в столовую напротив стадиона «Торпедо», и наедались на 30 - 35 копеек. Если до стипендии было далеко, а готовить лень, то 8 копеек на троллейбус от «1001 мелочи» до вокзала и обратно, и на 2 копейки гора картошки с подливой в столовой железнодорожного депо под названием «Чернушка». Хлеб с солью, горчицей и перцем были на каждом столе бесплатно. Смотрю в истории железнодорожного вокзала, что его взорвали в 1970-х, а в 1975 году возвели новое, более вместительное здание. Если быть точным, то сносили его весной или осенью 1967 года вместе с нашей любимой точкой общепита "Чернушка". И как только до нас дошла информация, что вокзал взорвали, мы с Василисина ринулись смотреть на руины, где часто ожидали поезд на Ковров или Гусь-Хрустальный, чтобы добраться до Мурома, когда не было билетов на автобус.

Попытки сокурсницы и партнёра по учебным работам Вали Солдатовой ввести меня в театральный коллектив или секцию фехтования ДК ВТЗ, успехом не увенчались. Пробы были, но что-то в моём поведении не устраивало руководителей. Эмма Гусева пыталась внедрить меня в танцевальный коллектив Дома офицеров. Потом, когда я уже буду работать худруком Синжанского СДК, мы с ней будем встречаться у станка на областных курсах, а в тот момент что-то не срослось. Вероятнее всего из-за дефицита времени и желания, а может и того, и другого. Но отсутствие этих компонентов совершенно не мешало мне посещать спектакли драматического театра, фестивальные спектакли и концерты в ДК ВТЗ, спектакли театра оперетты в ДК ВХЗ. В ДК ВТЗ впервые был зрителем спектакля народного театра из Мурома «Твой дядя Миша» Г.Мдивани. А с участницами танцевального коллектива ДК 1100-летия «Россияночка», которых тоже видел на владимирской сцене, жил на одном этаже общежития.

Пошёл с ребятами записываться в секцию парашютистов - забраковали. Нина Степановна привела нас, первокурсников, для участия в массовке «Любовь Яровая», тоже забраковали. У парашютистов - из-за малого роста и лёгкого веса, потому что парашют мог унести меня в неизвестном направлении. В театре - из-за малого роста и тяжёлого веса. Потому что в массовке меня было не видно, а попытка посадить на руки красноармейца завершилась жалобой артиста, что мальчик явно перерос возраст нахождения на ручках. Но в Семязино бегал не столько купаться, сколько смотреть на соревнования парашютистов, а в театре стал постоянным зрителем не только репетиций, но и спектаклей. Лайму Петровну Степанову впервые увидел на репетициях, а потом и на премьере «Любовь Яровая». А Кольцову в спектакле «Чрезвычайный посол» она играла в паре с Ольгой Владимировной Денисовой. С тех пор обе подруги Нины Степановны стали моими любимыми актрисами в областном театре драмы.

Первая встреча с «Этикой» Станиславского

Vladimir dlja kpuС Ниной Степановной нам повезло. Всю экспериментальную группу из восьмиклассников, с трёхлетним курсом обучения, доверили новоиспечённому пенсионеру, единственной на тот момент женщине-режиссёру профессионального театра во Владимире, у которой не было ни опыта работы с самодеятельностью, ни представления о программе подготовки студентов. Позднее и у меня возникнет вопрос о целесообразности учить пятнадцатилетних выпускников школ секретам режиссуры. До нас был ещё один курс с трёхлетним обучением, которых вели Саллави Ф.Т. и Железняков В.Г., а до них набирали восьмиклассников, но учили четыре года. После нас стали набирать выпускников десятых классов на 2 года 10 месяцев. Поэтому эксперимент с нашим курсом, на мой взгляд, получился чистым на 100% с хвостиком. Но и нагрузка была приличная. Если по общеобразовательным предметам литературы было достаточно в библиотеке училища, то по вопросам режиссуры, истории театра и техники сцены приходилось ездить в читальный зал областной библиотеки. И литературу Нина Степановна подбирала по своему усмотрению, а не по наличию в библиотеке училища.

Первый курс начинали с «Этики» и этюдов по освоению элементов системы Станиславского, но для показа комиссии подготовили два полнометражных спектакля: «Хрустальный башмачок» Т.Габбе и «Белоснежка и семь гномов» Л.Устинова и О.Табакова. Впервые в истории училища спектакль первокурсников «Хрустальный башмачок» гастролировал по Владимиру. Играли, кроме КПУ, на сценах двух ближайших школ, в доме инвалидов, выезжали в клуб кирпичного завода, где сейчас располагается театр «Разгуляй». А это были, пожалуй, экзамены наиболее продуктивнее и ответственнее, чем, если бы вышли с показом этюдов группе в аудитории училища.

Уже на стадии выпуска спектаклей педагоги объяснили Нине Степановне, что она обучала нас по «неправильной» программе. Оказалось, что первый курс мы должны были начинать с этюдов, а не с выпуска спектаклей. Второй год занимались по правильной программе, но ничего, кроме отрывка из «Ревизора», в котором Саша Емелин играл Осипа, я – Хлестакова, в памяти не осталось. Как и кому показывали отрывки, не помню, но помню походы на практику в общежитие кулинарного техникума. КВН с ними готовили. В программе обучения был баян, но не было вокала. И чтобы просвистеть небольшой фрагмент из оперы Джакомо Мейербера «Роберт-дьявол» и мелодию «Не шей ты мне матушка красный сарафан», меня отправили к Рождественской. И если речевик убеждала правильно открывать рот и произносить звуки, то объяснения по правильному открыванию рта на вокале были довольно болезненными, а пальцы у педагога довольно цепкими. Завершился второй курс поездкой в составе студенческого отряда на уборку урожая в Краснодарский край.

KPUvypusk1968 43KPUvypusk1968 44

ФОТО: Москва - Краснодар 

Третий курс был более насыщенным. Ведь из нас творили не столько руководителей самодеятельных театральных коллективов, сколько организаторов клубной работы. Поэтому на месячную производственную практику часть группы разъехалась по клубам области, а 14 человек, под пристальным приглядом молодого педагога Коншина Михаила Сергеевича, отправилась с агитбригадой «Алые паруса» в турне по Юрьев-Польскому и Гусь-Хрустальному районам. Разъезжали по полям на летучках, на козелках, на открытых машинах. Сценой служили кузов машин и площадки у домов. Только в Золотково нас сводили на экскурсию на стекольный завод и всех поселили в одном общежитии, в остальных деревнях распределяли по домам жителей. Три баяниста: Саша Емелин, Слава Захаров и Вадим Кобякин сопровождали музыкой концерты, а по вечерам народ собирался вокруг них на танцы.

KPUvypusk1968 1KPUvypusk1968 2

KPUvypusk1968 3KPUvypusk1968 4

KPUvypusk1968 5KPUvypusk1968 6

KPUvypusk1968 7KPUvypusk1968 8

KPUvypusk1968 9KPUvypusk1968 10

KPUvypusk1968 11KPUvypusk1968 12

19 сентября вернулись в училище и на оставшуюся пару недель разъехались по намеченным клубам и ДК, где Саша Емелин и встретился с Таней Тарасовой. Вернувшись с практики в КПУ, начали групповую работу над поэмой Степана Щипачёва «Звездочёт» и двумя дипломными спектаклями. Вторая подгруппа работала над пьесой «Мальчики-девочки» Г.Мамлина, наша над «Дальней дорогой» А.Арбузова. Я играл Илью Солнышкина из Мурома, Саша Емелин – Максима Самодельного, бригадира Елену Ляшенко - Валя Солдатова, Топсика - Таня Тарасова, Лилю Брегман - Нина Федулова. Историю про любовь и подвиги метростроевцев рассказывала Лида Марова. И снова спектакль нашей подгруппы отправляется на гастроли. В этот раз к коллегам в Ивановское КПУ.

После выпуска из стен  КПУ будут редкие эмоциональные встречи со многими педагогами, но только с Ниной Степановной будут регулярными и встречи, и переписка до её ухода из жизни 3 февраля 1982 года. С её именем я связываю вход в закулисный мир областного театра драмы, и первую поездку в Малый театр на спектакль «Власть тьмы» с Игорем Ильинским в роли Акима. Не скажу, что чья-то игра столичных артистов понравилась больше или меньше, но Аким был для меня потрясением. Как, впрочем, и сюжет пьесы Льва Толстого, с которым до просмотра спектакля ещё не успел познакомиться.

Эталон режиссёра, или «спинку на колок»

Его я находил в ежедневном общении с Ниной Степановной, в её отношении к профессии, к людям. Самыми запоминающимися деталями её уроков было требование держать «спинку на колок» и лозунг «Дорогу осилит идущий». Я никогда не видел её расслабленной, уставшей, даже в моменты моего внезапного появления у неё дома. И пока она работала со студентами, то каждое утро, с её слов, обтиралась холодной водой. И невольно приходилось подражать ей. Позднее будут не менее плодотворные встречи с М.М.Буткевичем, А.В.Эфросом, А.А.Гончаровым, которые показывали пример жизни в театре. Сочетание работы на ММЗ с работой в студии «Поиск» под руководством В.Н.Ласточкина в ДК «Красный Октябрь», встречи с С.Л.Штейном и Г.А.Калашниковой в народном театре ЗИЛ, В.С.Спесивцевым и его студией, будущим Молодёжным театром на Красной Пресне, тоже не прошли бесследно. Поэтому к встрече с Поличинецким Юрием Георгиевичем и Петровой Людмилой Михайловной в стенах МГИК я был готов психологически.

Но встреча на Левобережной будет в 1976 году, а для детей-первокурсников на Василисина, 1965/66 учебного года, великим праздником могла стать отмена занятий по причине отсутствия педагога. Позднее от Нины Степановны я узнаю и про Вассу Железнову, и про Катерину, и про работу с молодыми В.Т.Кашпур с Е.А.Евстигнеевым, но пример для подражания начал рождаться во время одной из февральских вьюг 1966 года. На подходе к КПУ от остановки троллейбуса, тогда ещё с проспекта Гагарина, ледовый покров на асфальте, особенно вдоль соседнего с училищем дома, был вечным источником травм. Ветер между домами, как в аэродинамической трубе, сшибал с ног даже крепких спортсменов.

Звонок на урок, а Нины Степановны даже в училище нет. Мы кричим: «Ура! Режиссуры не будет! Нина Степановна заболела!» И вдруг… из-за поворота…, а из окна аудитории отлично просматривался этот каток, воюя со льдом и ветром, появляется ОНА, наш «Божий одуванчик»! Падает, поднимается, снова падает… Пока спускались со второго этажа и бежали по коридору на помощь, она уже поднималась по ступенькам к входной двери. И я не припомню случая, чтобы за три года она отменяла или переносила занятия по причине нездоровья. И это ответ на вопрос, как надо учить первокурсников, чтобы на первом и третьем курсах выпускать по два спектакля.

А.Арбузов "Дальняя дорога"

KPUvypusk1968 21KPUvypusk1968 22

KPUvypusk1968 23KPUvypusk1968 24

KPUvypusk1968 25KPUvypusk1968 26

KPUvypusk1968 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед посадкой в автобус подвернулись Алла Константиновна с Валиславом Георгиевичем, а Николко был нашим сопровожатым.

Г.Мамлин "Мальчики - девочки"

KPUvypusk1968 31KPUvypusk1968 32

KPUvypusk1968 33KPUvypusk1968 34

 KPUvypusk1968 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Спектакли cыграны, экзамены сданы, осталось только защитить диплом на месте постоянной работы. Прощание с педагогами прошло в филармонии, дипломы вручали в феврале 1969 года в КПУ, но ребята были уже в армии, девушки тоже не все смогли собраться, а дальше судьба разбросала всех по стране. И только при редких случайных встречах удавалось узнать что-то друг о друге. Но это уже другая история под названием взрослая жизнь/

ФОТО: Галя с Валей у филармонии в июне 1968 г., последний общий сбор за дипломами в феврале 1969.

KPUvypusk1968 41KPUvypusk1968 42 

Продолжение следует

Фото из архива автора и Коншиной (Кузнецовой) Л.А. Виды Владимира из открытых источников
Иван Васильевич Костин

Прочитано 225 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi