• Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 21. «Контакт» на Автодора,40

    Четырнадцатым сезоном, 18 мая 1989 года, могла бы и завершиться жизнь «Контакта», если бы я не получил квартиру на Автодора 40. Если бы Дом пионеров не переехал в пристрой на Автодора 40. Если бы его не возглавила Тамара Рафаиловна Николаева, которая сменила перешедшую в Управление образования Мартынову Елену Александровну. Если бы в нём не оказалось Лариохиной Елены Анатольевны. Соединение магического театрального термина «если бы» и стало точкой отсчёта пятнадцатого сезона «Контакта».

    Прокомментируй первым! Прочитано 371 раз Подробнее ...
  • FRANT zOA29HuqRWc«Франт» приглашает на спектакль «Гуси-Лебеди» и на новогодние представления

    30 ноября 2018 года в 18 часов Муромский театр кукол «Франт» приглашает в ДК железнодорожников на спектакль «Гуси-Лебеди». Стоимость билета - 120 руб./чел. А с 20 по 30 декабря и с 3 по 7 января состоятся новогодние представления «Замороженные нотки» с играми и хороводом. Стоимость билета 200 руб./чел.
    Даём справки и принимаем заявки на представления по телефонам:
    8-930-833-12-01 и 8-920-920-83-10

    Прокомментируй первым! Прочитано 71 раз Подробнее ...
  • Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 22. «Контакту» двадцать лет

    Будет несправедливо, если в этой главе я обойду стороной память об однокурснике по институту Владимире Юрьевиче Ильине, ибо, благодаря его присутствию у меня хватило сил окончить институт. Кроме духовной, Володя наладил и физическую связь между Муромом и Венёвом. Как режиссёр, он «подкупил» моих артистов. Как журналист и поэт, собирал компании творческих людей Мурома в моей квартире. Благодаря ему стихи Ольги Добротиной попали на страницы газет Венёва и оформление к двум юбилеям «Контакта» легло на его плечи. Я с супругой - на заводе, сын в школе. Днём Володя занимает всю квартиру на Автодора компоновкой оформления фойе, а с вечера до полуночи со мной на репетициях. И в таком ритме проводит минимум неделю своего внеочередного отпуска.

    Прокомментируй первым! Прочитано 548 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Четверг, 12 Июль 2018 17:03

Самодеятельный театр. Часть 4. Глава 12. «Контакт». Страница памяти и 21-я комната

Оцените материал
(4 голосов)

Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 12. «Контакт». Страница памяти и 21-я комната

Когда слышишь от коллег, что работу в театре нельзя смешивать с личной жизнью, то невольно вспоминаешь рассказ тестя, как его мать Мария Семёновна Фёдорова приходила в клуб Ленина и садилась на своё любимое место. Зрители, купившие билет на это место, возмущались, а она им в ответ: «Ничего не знаю! Здесь мои сыны играют!» А играли в театре: Фёдоров Николай Михайлович с дочерью Людмилой, Анатолий Михайлович, их племянница Людмила Макарова. И попробуй поспорь с матерью артистов! А Людмила Витальевна Морозова и в «Контакте» будет ведущей актрисой, будучи уже мамой двух дочек. Да и с супругой Ольгой Анатольевной я познакомился благодаря сцене.

Знакомства в Муроме

kontakt4.12 39kontakt4.12 40

ФОТО: Артисты Радковского в ДК 1100-летия 1999 г.

kontakt4.12 41kontakt4.12 42

ФОТО: И.В.Ильичёва и А.И.Гусев "Беда от нежного сердца".  Ольга Башилова, Люда Заволокина, Рая Каткова "Отважное сердце" март 1975 г.

До приезда в Муром я был исполнителем воли режиссёров, а режиссёром только в кругу друзей и партнёров. В Муроме придёт осознание, что артистов под свой устав нужно готовить самому, а не надеяться, что старая гвардия тебя примет. В ДК имени Ленина требовалось подтверждение звания народного театра, а у меня ни опыта работы с ветеранами сцены, ни репертуара для них. Набрал группу школьников. С детьми подготовили новогоднее представление, потом одноактный спектакль. С ветеранами тоже восстановили одноактный спектакль, в котором они уже играли.

Не оправдав возложенных на меня администрацией надежд по подтверждению звания народного театра, перешёл работать в клуб строителей. Но будет несправедливо пройти мимо памяти тех, кто помогал осваиваться в Муроме, вводил меня в круг творческих людей. Костерина Людмила Александровна принимала на работу 24.09.1974, пока директор ДК им. Ленина Кулик Валентина Ивановна была в отпуске. Она знакомила и с бывшими актёрами П.П.Радковского, и с музыкантами Мурома. А Гусев Анатолий Иванович, занимавшийся в ДК им. Ленина и ГПТУ – 14 агитбригадами, передал в 1975 году полставки в училище мне. В ГПТУ начинал с директором Полуниным Владимиром Александровичем и замом Волковым Владимиром Васильевичем. Волкова перевели заместителем директора в ГПТУ-22, а затем он возглавил ГПТУ-37. Заместителем, а затем и директором ГПТУ-14 стала Карева Нина Константиновна. С ней и катались на смотры, пока я не приступил к исполнению обязанностей директора клуба.

Открытие в 1962 году Дворца культуры 1100-летия внесло коррективы в театральную жизнь клуба строителей и ДК им. Ленина. Я уже писал, что с уходом организатора коллектива, умирает и его детище. Вроде бы и дом тот же, да артисты чувствуют себя сиротами. Сионский с супругой поменяли место жительства, Денисова В.С. пригласили во Дворец и клуб строителей остался без театра. Перешло руководство клубом от Гершановича на короткое время к И.Д. Мусьяченко, а с 1969 к В.Я.Князеву, но Иван Дмитриевич был музыкантом, и до конца 70-х вёл духовой оркестр. А Вячеслав Яковлевич хоть и был режиссёром, но на серьёзное совмещение директорства с театром не было времени.

В ДК им.Ленина, с переходом П.П.Радковского в ДК 1100-летия, предпринимались попытки возрождения былой славы, но старая гвардия не смогла породниться с пришельцами. И хотя Валерий Зиганшин был выходцем из народного театра, и Павел Петрович не отказывал в помощи коллективу, только его сил хватило до смерти Павла Петровича. Потом будут приходить режиссёры на год - полтора: Михаил Наумов, Иван Костин, Михаил Гусев. Лидия Петровна Давиденко из Дома пионеров, выйдя на пенсию, перешла работать года на два в клуб Ленина. В 1984 году после окончания Рязанского филиала МГИК Вероника Каткова с Димой Крайновым пару лет проработают. И до ликвидации ДК, как очага культуры, несколько лет проработала Галина Павловна Панфёрова. Уже к моменту моего прихода от народного коллектива осталась только слава. Если у Наумова ещё какая-то часть артистов Радковского выходила на сцену, то со мной только Е.И.Сабатурина с И.В.Ильичёвой дали согласие работать. Евдокия Ильинична придёт ко мне в клуб строителей, а позднее она и Морозову Людмилу Витальевну поможет уговорить. У Горячева из артистов Радковского помню на сцене: Лебедева В.А., Свердлова Я.М., Лунину Г.В. и Хорева Б.М. Остальных встречал в качестве гостей или зрителей, как у себя, так и у Горячева.

Артистами Радковского были работники ЗиД, железной дороги, специалисты ДК с клубами. Сионский руководил театральным кружком в клубе строителей и был вторым режиссёром у Радковского, профессиональный актёр Озеров вёл агитбригады в клубе железнодорожников и МРЗ. И актёры профессионального театра играли у Радковского, и его актёры играли в профессиональном театре. Масленникова Антонина Николаевна и Саплин Валентин Иванович, с их слов, успевали и в профессиональном театре играть, и у Радковского. Судя по прессе, Вадим Гусев и у Сионского Д.А. в клубе строителей, и у Радковского с Сионским играл. После пожара в профессиональном театре 13 августа 1944 года Масленниковой предложили работу в одном из московских театров, а Цветникову Юрию Васильевичу пророчили оперную сцену. Но, ни Антонина Николаевна, ни Юрий Васильевич из-за войны в Москву не поехали. Антонину Николаевну я увижу в 1980 году на сцене в последний раз в спектакле Вероники Катковой «Дом Бернальды Альбы» по пьесе Гарсиа Лорки, а под руководством Юрия Васильевича сам начну работать в 1988 году на заводе имени Дзержинского.

Мир тесен. И хотя мы с Н.Н.Горячевым не являлись прямыми наследниками Радковского, но с уходом Павла Петровича закваска в артистах его театра была востребована и нами. Нашими артистами, в основном, были подростки. Но мне посчастливилось обращаться за помощью и к артистам Радковского: Таисии Алексеевне Петровой, Елене Ивановне Саплиной, Александре Захаровне Енотовой, Антонине Николаевне Масленниковой, а Павел Павлович Стрельцов, Владимир Александрович Лебедев, Валентин Иванович Саплин вообще, как мне казалось, не расставались друг с другом. Правда, на общей фотографии гостей и артистов юбилейного вечера в 1995 году вижу только Сергея Николаевича Антонова с Павлом Павловичем Стрельцовым, хотя и Лебедев В.А. был в зале. А Анатолий Михайлович Фёдоров, из династии артистов Фёдоровых, в 1975 году стал моим тестем, моей опорой в семье во время первых лет брака, зарождения «Контакта», и начала учёбы в МГИК.

И благодаря этому фундаменту театральному коллективу «Контакт» удалось встать на ноги, и активно работать с 1975 по 2007 год, несмотря на все катаклизмы в жизни клуба, города, страны. А что могло быть ценнее для пацанов, случайно оказавшихся в театральном кружке, чем общение с маститыми артистами, музыкантами, просто порядочными людьми?! С учителем литературы и директором Адинской школы Петряевой Верой Леонидовной расстался пятнадцатилетним, а в 24 года снова встретился с ней в средней школе № 1 Мурома, имея диплом КПУ. И до 4 февраля 2001 года дружил с ней не только как учитель с учеником, но и как с коллегой по театру. Я занимался в клубе строителей с ЦВР, она - в школе. И первыми моими артистами в ДК им. Ленина стали её воспитанники Лёша Битков, Юра Тряпицин, Женя Мальцев.

Переход в клуб строителей, на ЗиД и в ЦВР

kontakt4.12 31kontakt4.12 32

ФОТО: Анатолий Михайлович Фёдоров в Роли Митрофанова "Барабанщица" Салынского

kontakt4.12 33kontakt4.12 34

ФОТО: В.Ю.Ильин. Е.И.Губина

kontakt4.12 35kontakt4.12 36

ФОТО: Н.С.Крылов. Епанчины А.А. и А.А.

kontakt4.12 37kontakt4.12 38

ФОТО: Петряева В.Л. Князев В.Я.

Директор клуба строителей Князев Вячеслав Яковлевич в 1975 году не только нашёл возможность узаконить должность руководителя театрального кружка сверх штатного расписания клуба, и принять меня на работу с 21.08.1975, но и выделил для занятий самую большую комнату № 21. И на первых порах помогал, чем мог. Впервые встретились в 1965 году на Василисина. Я – первый курс, он – четвёртый. Я – пигалица от горшка два вершка, он – коломенская верста под потолок ростом. И даже видел его на сцене драмтеатра в какой-то сказке. За участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС Вячеслав Яковлевич в 2003 году награждён орденом Мужества (посмертно).

Учителя литературы средней школы № 20 Губину Евдокию Ивановну я называю бессменным «отделом кадров» коллектива с нашей первой встречи в 1977 году, и до её ухода в последний путь 9 августа 2004 года. Добрая половина артистов «Контакта» были её учениками, или друзьями её учеников. Богатов Владимир Иванович был «бродячей энциклопедией» по вопросам истории Мурома не только для «Контакта», несмотря на состояние здоровья. Крылов Николай Сергеевич: краевед, природовед, книголюб, первооткрыватель для жителей Мурома забытых имён писателей с театральными деятелями… был другом, верным зрителем и гостеприимным хозяином для контактовцев с 1980 до 29 марта 2004 года. На чай к нему я водил своих архаровцев компаниями.

Епанчина Анна Алексеевна с сыном Александром были не только консультантами по вопросам музыки и связям в музыкальном мире Мурома, но и по вопросам истории и этикета в работе над русской классикой, с обязательным просмотром всех работ, к которым они «приложили руку». И у меня хватало нахальства приходить и к ним на чай не одному, а с исполнителями ролей, для которых уже одно общение с этими личностями подсказывало детали поведения героев. К однокурснику по МГИК, режиссёру Венёвского народного театра, краеведу, поэту, журналисту и почётному гражданину Венёва, Ильину Владимиру Юрьевичу, я ездил с сыном. Чаще он ко мне приезжал. Без его участия моих сил могло бы не хватить и для окончания института, а юбилейные программы «20» и «25» лет «Контакту» не получились бы такими зрелищными. 2 декабря 2003 года Володи не стало. Ну, а тылом на протяжении всего времени существования «Контакта» была моя супруга Костина Ольга Анатольевна (19.10.1947 – 20.08.2012).

Во время перестройки, начатой Горбачёвым в 1985 году, в тресте «Муромстрой» встал вопрос о необходимости продажи клуба, а в ноябре 1990 года его и на продажу выставили. Но я успел сбежать с тонущего корабля за зарплатой и куском хлеба на ЗиД в августе 1988 года, а по вечерам с выходным и праздничными днями душа летела в комнату № 21. Правда, наслаждаться такой жизнью нам удалось только до 18 мая 1989 года, потому что в сентябре нас попросили переселиться из нашей комнаты № 21 в прокуренную игроками в домино комнату № 4. Основание? Клубу нужен руководитель на полную ставку, и комната для занятий нужна ей. Приглашения на встречу с новым руководителем были разосланы летом по адресам, которые нашли в моих записях за несколько лет. И не только ребятам, разъехавшимся в учебные заведения других городов, в семейную гавань и в армию, но и ушедшим в мир иной. Если у родителей живых ребят это вызывало улыбку, то родителям последних было не до смеха.

Осенью 1989 года директор Дома пионеров Николаева Тамара Рафаиловна даёт нам приют на Автодора, 40. Там объединяемся с вокальным кружком Лариохиной Елены Анатольевны. Играем новогодние представления, провожая 1989 год. И, хотя в конце 1990 года клуб строителей переходит на баланс Управления образования, январь 1991 года встречаем на Автодора. В апреле дошла очередь до переселения и «Контакта» в родную комнату № 21, в которой за время нашего отсутствия предыдущие «хозяева» не всё успели разорить и уничтожить.

Комната № 21

kontakt4.12 9kontakt4.12 10

kontakt4.12 1kontakt4.12 2

ФОТО: Альфа и Омега "Контакта": Ольга Червякова (Теньшова), Наташа Петрова (Веселова), Коля Петрухин, Валера Белоусов

kontakt4.12 3kontakt4.12 4

ФОТО: Руслан не хотел быть военным, но стал. Виталий наоборот, хотел быть военным, но не стал. Остальное без слов понятно.

kontakt4.12 5kontakt4.12 6

kontakt4.12 7kontakt4.12 8

ФОТО: Кто-то жнёт, а кто-то сеет. Каждый делае своё. Ну, а что артист умеет? А артист умеет всё!  Катя Лушина (Баланина) шьёт сумки. Оля Аладышева (Свистунова) на звёзды смотрит. Антон Пиняев и с огнём играет. А Игоря Гладкова представлять не вижу смысла.

До августа 1975 года это была только что прошедшая косметический ремонт «комната отдыха президиума» для многочисленных городских, областных мероприятий и мероприятий всех подразделений треста «Муромстрой». Большая, светлая, с высокими потолками, с натёртым дубовым паркетом. До первой премьеры 16 ноября 1975 года в ней сохранялся оговоренный при приёме на работу порядок, потому что она продолжала оставаться «комнатой отдыха президиума». Но после первого выхода на площадку с одноактными спектаклями Т.Макарской «Татьяна» и В.Розова «Заступница», ситуация изменилась. До очередного ремонта ЦВР в 2000 году мы её и надстраивали, и перестраивали, делая малый зал. Не менялся только паркетный пол. Паркетом я дорожил.

Все помещения клуба были заняты. Детский сектор, библиотека, пункт проката спортивного инвентаря, спорткомитет треста «Муромстрой», городской клуб туристов. В зрительном зале постоянно, то конференции, то кино. Вот наша комната и стала не только репетиционной, но и мастерской по поделке реквизита с декорациями. Хотя что-то приходилось делать и в коридорах с фойе, но хранилось всё в нашей комнате. В реестр ценностей клуба вносилось и сдавалось на хранение завхозу Печниковой Марии Александровне только приобретённое на деньги клуба или треста. А так как коллектив рос вместе с репертуаром, то в 1980 году в ней приняли первых зрителей. В 1985 году Юра Кондрашов, Игорь Гладков и Лёша Лавров для организации амфитеатра в малом зале и станки-чемоданы сделали, которые служили верой и правдой не только зрителям в малом зале, но и артистам на большой сцене. Потом они будут кататься и на выездные мероприятия, а с 1991 до 2005 года верой и правдой служить на мероприятиях ЦВР, удаляясь на отдых в коридор за сценой. А комната № 21 будет окутываться легендами из уст взрослеющих мальчиков и девочек.

Руслан Евгенов:

«...надо сказать, что комната 21 - воистину волшебное сооружение. С её закутками, балкончиками, потайными уголками и кладовой под замком на «втором этаже» - настоящая сокровищница. Когда мне доверили ключи от «малого зала» и от кладовки, приходил задолго до начала репетиций, садился в кресло, прислушивался к тишине и дышал… в тяжелые времена (1991-2006) инвесторов не было вовсе. Были единичные вложения средств и материалов, а всё остальное делалось на искреннем энтузиазме. Костюмы шились «на коленке», декорации лепились из строительного мусора. Единственное, что я помню из НОВОГО, это гвозди, которые приносил Иван Васильевич…»

Сергей Обласов:

«…что самое ценное, она была практически личной собственностью «Контакта». Играть там мне одновременно нравилось и не нравилось... Все дело в размерах площадки. Когда Сережа Липкин в «Предложении» А.П.Чехова падал в обморок, то зрители поджимали ноги. Я это к тому, что очень трудно врать, глядя в глаза! Но зато огромный плюс в том, что можно видеть реакцию зрителя на расстоянии вытянутой руки, и по ходу спектакля вносить корректировки в свои действия. И еще, что немаловажно, в родном доме и стены помогают, а 21-я и была для нас таким домом. Да и декорации с реквизитом не приходилось каждый вечер перетаскивать на сцену и возвращать их после репетиций в 21-ю...»

Наталья Зубова-Алексейцева:

«Понимаю, что становлюсь назидательной и противной, когда говорю «вот в наше время…» но не могу остановиться и рассказываю бесконечные истории, которые мой сын знает наизусть… У наших родителей не было причин волноваться за нас – они всегда знали где мы. Мы в «стройке», как любовно мы называли клуб строителей, ныне ЦВР. После уроков мы мчались в свой любимый «Контакт», в свою мастерскую и репетиционную комнату 21, чтобы стать великими актёрами! Мы учились заново читать, слушать музыку, слышать друг друга и жить в этом мире! Даже когда допоздна задерживались, что не было редкостью, то родители не волновались, потому что знали, что нас проводят мальчики… Моя бабушка так и не узнала, что вместе с венскими стульями, которые она разрешила отнести в «стройку», туда перекочевала и швейная машинка «Зингер», которая служила не одному поколению контактовцев… Это наша история, наши судьбы. Не совсем благополучные ребята приходили к нам, но каждый нашёл свой путь, и не исключено, что заложено это было в нашей комнате 21, где я закрывала последний сезон «Контакта» в клубе строителей 18 мая 1989 года моноспектаклем «Парик».

В ежедневной суете не сложно увидеть вклад каждого члена коллектива в общее дело, но трудно оценить вклад коллектива в конкретного ребёнка. Ребёнок приходит на занятие, и с горящими глазами рассказывает, что сегодня он видел в коридоре школы, как зрители вчерашнего спектакля играют в его героя. И такая реакция зрителей подхлёстывала детей активнее работать на занятиях. А вот что дал, какой след оставил «Контакт» в душах юных артистов и зрителей, я буду выслушивать через годы из уст бывших мальчиков и девочек, или читать про это в письмах.

Света Братухина-Козлова – актриса: - «Путёвку в жизнь.»
Анна Шмелёва-Шуенкова – актриса: - «Поверить в себя, найти своё призвание…»
Антон Пиняев – актёр: - «Всё. Жизнь. «Контакт» останется для меня вторым домом».
Даша Алмакаева-Бит-Ишо – журналист: - «Открыла себя… Нашла второй дом, вторую семью».
Коля Петрухин – военнослужащий: - «…любовь к жизни, к людям. Держать слово и делать всё своими руками».
Лена Рыжкова – продавец: - «Контакт» спас меня от одиночества и теперь я знаю, чего я хочу и чего могу добиться. Жаль, что я слишком поздно сюда пришла».
Маша Прохорова-Капкова – формацевт: - «До «Контакта» я даже не задумывалась, что литература такой интересный предмет…»
Семён Катков - водитель: - «…наша рота заняла первое место из шести рот и теперь меня сержанты называют сдвинутым по театру».
Маша Давыдова-Фролова, тогда ещё аспирант Ивановской медицинской академии: - «Когда тебе 10 – 15 лет, то не задумываешься об этом…, а через несколько лет понимаешь, что именно «Контакт» дал ощущение человеческой доброты, любви к людям… Давать слово и держать его».
Руслан Евгенов - прапорщик: «Что дал мне «Контакт»? И правильное ощущение мира, правильное отношение к жизни, к людям… Любовь к маме, любовь к жизни… Не сидеть сложа руки, а действовать… и быть другом, сыном, братом…»
Юрий Михеев – предприниматель: «Руслан! Это просто Костин привык из хлама все делать и восстанавливать. Нас тоже поднял с низов, а как вознеслись…»

Как вознеслись

kontakt4.12 27kontakt4.12 28

ФОТО: Виталий Кнаков дом достраивал, Юра Михеев уже построил. 2013 год.

kontakt4.12 23kontakt4.12 24

ФОТО: Настя Белоусова на тренировке

kontakt4.12 25kontakt4.12 26

ФОТО: Дочь Кати Барановой Саша Казак в Санкт-Петербурге с тренерами, Паша Конаков в Иваново с папой и сестрой Викторией. 2017 год

Чтобы понять цену высоты, надо упасть и найти силу подняться. Мой переход на ЗиД, лишение коллектива 21-й комнаты, и возвращение в неё через два года, вносили в душу некий дискомфорт. Особенно от прикованных к паркетному полу 200 мм гвоздями станков-чемоданов и разрезанного на кусочки комплекта тёмной одежды для большой сцены, которая шилась руками девочек «Контакта». Но молодость тем и прекрасна, что споткнувшись, не останавливается, а продолжает шагать по жизни семимильными шагами! Привели в порядок остатки своих сокровищ, что-то подремонтировали, Эдик Пугин заменил разбитые гвоздями паркетины, а 7 мая состоялось и первое приглашение в малый зал зрителей на оперу «Страусёнок Рокки».

Себе в заслугу могу приписать только сбор нужных людей под одной крышей, чтобы умные мозги на задворках домов и на новом мосту на ул. Ленина кулаки не чесали, да внедрение в души бузотёров закона трёх «СО»: сочувствие, сострадание, соучастие. Где убеждением, а где и принуждением. И помогали мне в этом в разные периоды старосты коллектива: Морозова Людмила Витальевна, Люда Малова (Мойкина) и Анна Шмелёва (Шуенкова). Ну, и подрастающие мальчики с девочаками, под руководством Евдокии Ильиничны Сабатуриной. Я был кнутом, и искал каждому задания под силу, а старосты со «старичками» успокаивали обиженных. И, особенно подростки, обозлённые на Костина, но не желающие подводить друзей, снова включались в работу. А остальные качества в ребят закладывались в семьях, школах, ПТУ.

Оля Червякова после окончания школы поступила в КПУ, потом её следы затерялись на долгие годы. А Наташа Жолобова поступила на факультет иностранных языков в Воронежский университет, но каждые каникулы до окончания учёбы проводила в клубе строителей и, как правило, включалась в состав концертных бригад. Потом вышла замуж, родила двух мальчиков, защитила диссертацию, сейчас заведует кафедрой иностранных языков в Ростове на Дону. А Оля Червякова (Теньшова) совсем недавно нашлась в Хабаровском институте культуры. Возглавляет кафедру культурологии. Наташа Петрова (Веселова) из 70-х (выпускница школы 15) окончила Казанский университет, но физиком не стала, а уже четверть века преподаёт информатику в Набережных Челнах.

Юра Михеев окончил школу № 36, ПТУ № 10, получил профессию помощника машиниста. По окончании МИИТ от мастера в Муромском депо дорос до должности главного инженера Рельсо-сварочного предприятия Горьковской ж.д.. Родили и подняли с Таней четверых детей, обеспечили всех жильём, построили домик в деревне, помогают дочкам ставить на ножки четвёртого внука. Татьяна Владимировна больше семьёй занимается, а Юрий Васильевич трамваями в Нижнем Новгороде. Юра с первого дня появления в «Контакте» до настоящего времени является инициатором сбора коллектива в дни юбилеев.

Виталий Конаков после выпуска из школы № 15 поступил в ПТУ № 14, отслужил срочником в армии, потом заключил контракт. Очень хотел посвятить жизнь военной службе, но по ряду причин контракт через суд расторг, занялся бизнесом. Родили с Аней трёх детей, завершили строительство собственного дома. Виталий за пять лет умудрялся шесть раз убегать из «Контакта» для решения неотложных проблем с дворовыми компаниями, и снова возвращался. Последний раз вернулся в сентябре 1996 года, чтобы успеть подготовиться к творческому вечеру, посвящённому четырём событиям: дню рождения «Контакта», проводам его партнёрши Кати Лушиной для подготовки к поступлению в ВУЗ, проводам ветерана Натальи Зубовой в семейную гавань и проводам самого Виталия в ряды защитников Отечества.

2017 год стал богат на события. Самая молодая в 1977 году актриса Ольга Никифорова, вышедшая на сцену «Контакта» в шестилетнем возрасте, став зам. директора по УВР школы 15, не расстаётся с профессией режиссёра и актрисы. И много актрис и актёров Ольга Викторовна Манькова мне подарила за годы работы в школе! В 2017 году забот у неё прибавилось. Бабушкой стала. Игорь Павлович Гладков с Еленой Владимировной проводили младшенького Вадима в институт. Антон с Анной Пиняевы въехали в собственную квартиру и Антон стал водителем собственной «тачки». Наташа Петрова (Костина) из 2000-х (выпускница школы № 28) 15 июня стала дважды мамой, а чуть пораньше Марина и Игорь Толмачёвы родили вторую дочку. Лёша и Маша Капковы пока выбирают, чем бы полезным занять старших, Захара с Соней, а младшая, Полинка, пока ещё на ручки просится. Но благодаря этим парням в годы ельцинско-гайдаровских реформ удавалось выживать «Контакту».

Руслан Евгенов всеми фибрами пытался «откосить» от армии, чтобы стать учителем истории. Но, в отличии от Виталия Конакова, задержался в ней до ликвидации Министром обороны Сердюковым армии прапорщиков и мичманов. Имея четыре Государственных награды, но не получив ни квартиры, ни обещанной за выслугу лет пенсии, нашёл себя в бизнесе. В 2016 году снова вернулся в армию, дослуживать недостающий до стажа год, а 29 августа 2017 года и папой стал. 18 сентября у Ани Шмелёвой (Шуенковой) сын Олег родился. 24 ноября Саша и Ольга Бондаревы, набирающие славу неплохих медиков в Муроме, второй раз стали родителями. Маша Давыдова (Фролова) до поступления в Ивановскую медицинскую академию разрывалась между медициной и театром. Будучи студенткой Ивановской медицинской академии, по несколько раз в году вырывалась в Муром, чтобы играть на сцене ЦВР. Окончила аспирантуру, защитила кандидатскую. А сегодня, пока папа Женя с сыном Матвеем ждут маму в Иваново, она катается в Муром сдавать на права водителя собственного средства передвижения. (Ура! С четвёртой попытки сдала!)

Если последнее сочинение Маши я читал в бытность её раннего студенчества, то хирург Александр Бондарев 23 февраля 2013 года дарит мне фэнтези «Сандро», изданной в 2012 году под крылом областной научной библиотеки, а в 2015 году сборник прозы муромских авторов «Провинциальные истории» открывает его рассказ «Девять месяцев». И в сборнике, кроме знакомых имён: Быкова, Ершовой, Сытника, Удалова, Фанкина…, на странице 126 сборника вижу рассказ Саши Лыщина «Завязал». Если судьбу музыкантов решали родители, записывая их в музыкальные школы, то внедрение выпускника ГПТУ № 14 Саши в литературную группу произошло благодаря моему знакомству с её руководителем Хазиным Исааком Рафаиловичем.

А за компанию Исаак Рафаилович пригласил в лит. группу его однокурсника Олега Пичужкина, Лёшу Лаврова и Юрия Александровича Кондрашова. Но из них только Саша не порывал связи с лит. группой. В одном из сборников «Муромские родники» читаю его автограф: «С тобой начинал, с тобой и закончу». Да. Начинал со мной в ГПТУ. И даже прошёл на областной смотр учащихся профессионально технического образования, как начинающий поэт. Тогда редактировать его вирши приходилось мне. Первую публикацию стихотворение «Октябрь» на литературной странице газеты «Муромский рабочий» в ноябре 1980 года редактировал уже И.Р.Хазин.

Облетают листья, облетают,
Кружит разноцветная листва.
Носит её ветер, угоняет,
А сквозь ветви светит пустота.
И уж голос подаёт синица –
Так в лесной тиши журчит родник.
А октябрь послушать озорницу
Оперся на посох и притих.

Если бы Саша действительно смог «завязать», то и семью бы сохранил, и меня бы пережил. Но 24 августа 2014 года бригада скорой помощи не успела ему помочь. Но жизнь тем и интересна, что любовь и смерть, как сёстры, рядом ходят. Анжела Потапова, «выносившая» мне мозг своими амбициями класса с пятого, окончила железнодорожный техникум и нашла своё призвание в дизайне женских ноготков. 2 августа 2017 года состоялось бракосочетание, а теперь жду, когда они с Димой порадуют меня родительскими заботами. Её партнёрша, Света Братухина, тоже 6 декабря доложила, что отправляется в свадебное путешествие в Индию со Станиславом.

kontakt4.12 11kontakt4.12 12

ФОТО: Алексейцевы: Володя, Наталья Владимировна и Виктор Яковлевич в Москве. Гладковы: Алина, мама Лена, Вадим и папа Игорь в Муроме

kontakt4.12 13kontakt4.12 14

ФОТО: Михеевы, почти вся семья, собрались в Мякотинском. Конаковы: Валерия, Виктория, Павел на фоне папы Виталия и мамы Анны в Иваново

kontakt4.12 15kontakt4.12 16

ФОТО: Дамир Тимергалиев с тётей и Артём Костин с мамой Наташей, а Захар и Соня Капковы с сетрой Полинкой в Муроме

kontakt4.12 17kontakt4.12 18

ФОТО: Фиохина Даша с сыном Романом, Алексей с дочкой Настей  и Руслан и Ирина Евгеновы с дочкой Диной в Муроме

kontakt4.12 19kontakt4.12 20

ФОТО: Серафима Леонцева с родителями в Уругвае, а Олег Шуенков - во Владимире

kontakt4.12 21kontakt4.12 22

ФОТО: Вика Булгакова и Олег Шуенков с мамами

Катя Лушина (Баланина), Лена Кудасова (Козлова), Даша Алмакаева (Бит-Ишо) и Даша Цуцина (Фиохина) стали дважды мамами. К тому же Дарья Дмитриевна Фиохина стала преподавателем первоклассников в школе № 10, куда пошёл Дамир, сын Маши и племянник Наташи Петровых. В прошлом году Колю Петрухина встретил опять с коляской. Его друг Валера Белоусов тоже папой стал. Саша Пиняева (Деткова) после окончания МГУТД вышла замуж и хобби супругов – поездки по городам-героям России. И список тех, кто держит меня в курсе радостных семейных событий, можно продолжать до бесконечности, а мне остаётся радоваться, что контактовцы продолжают плодотворную жизнь! И это только вершина айсберга «Контакт», у которых слово не расходится с делом. И дай Бог сил каждому из них довести задуманное до реализации в полном объёме!

kontakt4.12 29kontakt4.12 30

ФОТО: Сидят: Лунина Г.В.,Стрельцов П.П.,Радковский П.П.,Масленникова А.Н.,В.Зиганшин. Стоят: Л.Гусева-Григорьянс, В.Гусев. До 1973 г. На фото справа семья Бондаревых в Черемисино. Сидят: Слева - Володя, справа - Саша 2014 г.

kontakt4.12 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТО: Мария Семёновна Фёдорова с детьми, внуками и правнуками. Крайняя справа во втором ряду внучка Людмила Макарова (Л.В.Морозова), на коленях у прабабушки Юля Машина (Ю.А.Романова). 1955 год

Продолжение следует

Фото из архива автора
Иван Васильевич Костин

Прочитано 968 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi