• Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 21. «Контакт» на Автодора,40

    Четырнадцатым сезоном, 18 мая 1989 года, могла бы и завершиться жизнь «Контакта», если бы я не получил квартиру на Автодора 40. Если бы Дом пионеров не переехал в пристрой на Автодора 40. Если бы его не возглавила Тамара Рафаиловна Николаева, которая сменила перешедшую в Управление образования Мартынову Елену Александровну. Если бы в нём не оказалось Лариохиной Елены Анатольевны. Соединение магического театрального термина «если бы» и стало точкой отсчёта пятнадцатого сезона «Контакта».

    Прокомментируй первым! Прочитано 342 раз Подробнее ...
  • FRANT zOA29HuqRWc«Франт» приглашает на спектакль «Гуси-Лебеди» и на новогодние представления

    30 ноября 2018 года в 18 часов Муромский театр кукол «Франт» приглашает в ДК железнодорожников на спектакль «Гуси-Лебеди». Стоимость билета - 120 руб./чел. А с 20 по 30 декабря и с 3 по 7 января состоятся новогодние представления «Замороженные нотки» с играми и хороводом. Стоимость билета 200 руб./чел.
    Даём справки и принимаем заявки на представления по телефонам:
    8-930-833-12-01 и 8-920-920-83-10

    Прокомментируй первым! Прочитано 34 раз Подробнее ...
  • Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 22. «Контакту» двадцать лет

    Будет несправедливо, если в этой главе я обойду стороной память об однокурснике по институту Владимире Юрьевиче Ильине, ибо, благодаря его присутствию у меня хватило сил окончить институт. Кроме духовной, Володя наладил и физическую связь между Муромом и Венёвом. Как режиссёр, он «подкупил» моих артистов. Как журналист и поэт, собирал компании творческих людей Мурома в моей квартире. Благодаря ему стихи Ольги Добротиной попали на страницы газет Венёва и оформление к двум юбилеям «Контакта» легло на его плечи. Я с супругой - на заводе, сын в школе. Днём Володя занимает всю квартиру на Автодора компоновкой оформления фойе, а с вечера до полуночи со мной на репетициях. И в таком ритме проводит минимум неделю своего внеочередного отпуска.

    Прокомментируй первым! Прочитано 524 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Воскресенье, 19 Август 2018 18:09

Самодеятельный театр Часть 4 Глава 18 «Контакт». Сезоны 6 - 9 1980 - 1984

Оцените материал
(15 голосов)

Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр Часть 4 Глава 18 «Контакт». Сезоны 6 - 9 1980/1984

Держу в руках тетрадь: «Жалобная книга на Костина И.В.»
«Жалоба будет направлена на то, что Вы очень долго отсутствуете на своих сессиях. Без Вас все зевают, хотя и посещают кружок по первому зову. Пожелание будет такое, чтобы Вы как можно реже отделялись от коллектива. 9.05.1980 г. В.Самарина». Жалобу приму к сведению и через год, получив диплом, а через полтора года и директорство передав в другие руки, буду реже «отделяться» от коллектива, а пока на первом месте: подготовка дипломного спектакля, защита диплома, сдача госэкзаменов и ремонт клуба.

Михаил Варфоломеев «Святой и грешный». 6-й сезон 1980/1981 года.

Первая читка пьесы состоялась 11 июля 1980, 18 декабря вышли к зрителям с комиссией, а 5 января 1981 года в «Муромском рабочем» № 2 опубликована статья И.Р.Хазина «Куда деваться Тудышкину?»

Имена в программке:
Кузьма Тудышкин - Ларион Васильковский. Даша, его жена - Людмила Морозова. Лиза, их дочь - Вера Самарина, Людмила Малькова. Сергей Штучкин, жених, потом муж Лизы - Сергей Шишков. Федя, он же Мефистофель - Александр Лыщин, Сергей Иванов. Бог, фамилии не имеет - Наум Криворук. Борис Туманчиков, сосед Тудышкиных - Евгений Мальцев, Александр Волгин. Эльвира Туманчикова, его жена - Наташа Зубова. Рабочие по доставке мебели - Олег Нечаев, Валерий Киселёв, Эдуард Разорёнов, Олег Ильенков. Художник - Семён Гордеев. Запись фонограммы - Вячеслав Моисеев. Сопровождают спектакль: фонограмма, свет, шумы - Эдуард Разорёнов, Олег Нечаев.

Svjatoj i gr.4.18 1Svjatoj i gr.4.18 2

ФОТО: Уйдите, Эльвира! Мне посуду мыть надо! (Эльвира - Н.Зубова, Кузьма - Л.Васильковский). Трудно Кузьме, домочадцам не легче. (Даша - Л.Морозова, Лиза - В.Самарина)

Svjatoj i gr.4.18 3Svjatoj i gr.4.18 4

ФОТО: Подписывает договор с Федей Мефистофилем (А.Лыщин), ищет оправдания перед Богом (Н.Криворук).

Svjatoj i gr.4.18 5Svjatoj i gr.4.18 6

ФОТО: И соседи довольны, и семья пляшет под дудку Кузьмы.

Не помню, кто кого привёл, но в подготовке моего дипломного спектакля принимала участие большая группа студентов машиностроительного института. В их числе оказался и молдаванин : Ларик Васильковский. Помню, что Ларик привёл однокурсника Наума Криворука. Не последнюю роль в подборе состава исполнителей сыграл и Серёжа Иванов... Сколько спектаклей за 32 года выпустил, но так и не выработал какого-то рецепта, лекала, по которому можно без ошибок штамповать спектакли. Ибо, каждый автор, каждый подбор исполнителей, тем более не профессионалов, требуют своего подхода, своего «внедрения» в тему, в эмоциональный настрой жизни героев, в морально-этическое созвучие автора пьесы и будущих авторов спектакля. И не смотря на точность распределения ролей, на умение убеждать актёров в необходимости жить в предлагаемых обстоятельствах, а не иллюстрировать текст, спектакль может не состояться, если в работе над ним не окажется цементирующего стержня. В «Святом и грешном» связующим центром стал исполнитель главного героя Кузьмы Тудышкина - Ларион Васильковский.

Его работоспособности и подкупающей искренности в общении с партнёрами могли бы позавидовать и профессиональные актёры. А умение перевоплощения, мгновенной смены настроения заражало всех, кто работал с ним на площадке. Впервые, на шестом году жизни коллектива, мужское население взяло верх над женским. 11 мужиков и 4 женщины готовились к выходу на сцену в 5-ти мужских и 3-х женских ролях. И это преимущество будет продолжаться вплоть до 1988 года, пока я не перейду работать на ЗиД, а горбачёвская перестройка не завершится ГКЧП с ельцинским курсом на дикий капитализм.

Svjatoj i gr.4.18 7Svjatoj i gr.4.18 8

ФОТО: "В чём счастье? Был нищим - пил, стал богатым - хоть в петлю лезь!" На фото справа Ларион Васильковский перед отбытием в ряды СА.

Какое отношение эти события имеют к «Святому и грешному»? Лишь только такое, что мечта Кузьмы Тудышкина о «красивой жизни», с массой пустых бутылок под столом и гранёным стаканом в руке, стала доступна каждому россиянину после развала СССР. За компанию уничтожили и традиционные моральные ценности, которые внушались детям в школе и дома. А попутно и материальные ценности превратились в хлам. И как не вспомнить людей, не только тех, кто строил ДнепроГЭС и поднимал целину, но и которые свободное время посвящали спорту, техническому и художественному творчеству, к которым я отношу и создателей спектакля «Святой и грешный». По-разному сложилась жизнь ребят. Разбросала по разным городам, странам, и даже континентам. А иных уже и в живых нет. И почему-то всплывает в памяти последнее стихотворение Высоцкого:

И снизу лёд и сверху — маюсь между:
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно — всплыть и не терять надежду,
А там — за дело в ожиданье виз.

Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним,—
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

В.А.Соллогуб «Беда от нежного сердца». Премьера 22 апреля 1882 года

Небольшая заметка зав.отделом культуры при Муромском горисполкоме Стадник Г.А. в газете «Муромский рабочий» № 58 от 3 апреля 1982 «Готовятся премьеры»: «...в феврале нынешнего года театральный коллектив приступил к репетициям спектаклей : по пьесе известного драматурга ХIХ века В.А.Соллогуба «Беда от нежного сердца» и комедии ленинградского драматурга Семёна Ласкина «Акселераты». Сроки начала репетиций Галина Алексеевна могла и перепутать, потому что подготовка любого спектакля, в связи с отрывом на подготовку обязательного новогоднего представления, начиналась осенью, а в феврале уже начинались прогоны и подготовка к выпуску спектаклей. «Акселераты» до конца сезона свет рампы не успел увидеть, а после летних каникул и замены кому-то из выбывших исполнителей не смог найти. А «Беда от нежного сердца», меняя исполнителей, проживёт три сезона: 7-й, 8-й и 9-й, а отдельные сцены будут расходиться по концертным программам вплоть до ликвидации клуба.

Beda4.18 3Beda4.18 4

ФОТО: - Стыд смотреть, как она в опере сидит! (Л.Морозова, Е.Сабатурина). - Этот бювар Ваш, матушка, конечно... (Л.Морозова, Н.Зубова, И.Полякова, Н.Петрова). 

Beda4.18 5Beda4.18 6

ФОТО: Настенька - Т.Валкова с Марьей Петровной (Н.Петрова) и парикмахером (М.Дмитриев). Настенька - В.Самарина с Александром Васильевичем (В.Бондарев).

Beda4.18 7Beda4.18 8

ФОТО: Невесты: Машенька - Н.Петрова и Катенька - И.Полякова.

Beda4.18 9Beda4.18 10

ФОТО: Мамы с дочками: Кубыркины - Е.Сабатурина и И.Полякова, Бояркины - Л.Морозова и Н.Зубова.

Beda4.18 11Beda4.18 12

ФОТО: - А полтора миллиона, так и быть, пойдут Настеньке на булавки! Василий Петрович Золотников - О.Нечаев, Сашенька - В.Бондарев, Настеньки - Т.Волкова и В.Самарина.

Если с ролью Сашеньки проблем не возникало, как отдали её Володе Бондареву, так до ухода в армию он с ней и жил. А вот на роль его отца долго уговаривали Олега Нечаева. Последнее представление (с заменой Сашеньки Игорем Гладковым, потому что Володя Бондарев уже служил) будет сыграно накануне проводов Олега Нечаева в ряды С.А. 9 мая 1984 года, а 10 мая в 6 утра Олег отправится на 2 года в Приморск. Правда, совсем последние спектакли состоятся уже после первого письма Олега из части, 30 и 31 мая 1984 года, где Золотникова сыграет Юрий Александрович Кондрашов с Игорем Гладковым в роли Сашеньки. Но эти представления будут больше данью уважения бывшим заслугам спектакля, чем его возрождением.

Даже игра постоянного ансамбля с каждым выходом звучит по-разному, а ввод новых исполнителей – это кропотливая работа над созданием совершенно другого спектакля. Другая фактура, другой темперамент актёра. Не говоря уж о симпатиях, антипатиях и притирке исполнителей друг к другу, в которой каждая мелочь может развалить игру в считанные секунды, если между партнёрами не возникнет желания к взаимопониманию и взаимовыручке. Наташа Зубова во время одного из спектаклей потеряла голос, просипев последний куплет песни. Володя Бондарев, после экзамена по литературе, только в Зимёнках вспомнил о забытых в клубе брюках, а Олег о сапогах. Но у Олега, кроме игры в спектакле, были заботы и о декорациях, и о музыкальном сопровождении. Но спектакль играла команда, а не отдельно пришедшие «звёзды», поэтому такие проколы на судьбу спектакля не влияли.

С уходом нашего композитора и аккомпаниатора Серёгиной Татьяны Александровны в декретный отпуск, на Олега было возложено и музыкальное сопровождение! Он сделал запись игры Татьяны Александровны на магнитофон, с этой фонограммой мы и гастролировали по району. Кстати, перила с балясинами для лестницы на второй этаж делал Валера Колесов. С появлением интернета узнаю, что музыку к водевилю писал П.И.Чайковский. Но он писал в другом веке и для других артистов, а наши артисты пели под музыку Т.А.Серёгиной.

Beda4.18 1Beda4.18 2

 

ФОТО: Страницы из альбома "Контакт".

В спектакле были заняты:
Бояркина Дарья Семёновна – Людмила Морозова.
Марья Петровна, её дочь – Наталья Петрова, Людмила Малькова, Наталья Зубова.
Настасья Павловна, племянница Бояркиной – Татьяна Волкова, Вера Самарина.
Парикмахер – Михаил Дмитриев 2 сезона, 3-й сезон - Марина Волкова, Марина Фёдорова.
Золотников Василий Петрович, тамбовский купец – Олег Нечаев, Юрий Кондрашов.
Александр Васильевич, его сын – Владимир Бондарев, Игорь Гладков.
Кубыркина Аграфена Григорьевна, тамбовская купчиха – Евдокия Сабатурина, Наталья Зубова.
Катерина Ивановна, её дочь – Ирина Полякова, Галина Маркина.

Ольга Кучкина «Страсти по Варваре». Премьера 23 января 1983

В спектакле играли:
Лилечка – Людмила Морозова. Варвара – Ирина Полякова. Тонька, их соседка – Вера Самарина. Женщина в джинсовой юбке – Наташа Зубова. Женщина в кримплене – Евдокия Сабатурина. Музыкальное оформление – Татьяна Серёгина. Свет – Олег Нечаев. Декорации – Валера Колесов. Костюмы – Людмила Морозова.

0 3ZoV5q4i82g0 EWCDUqa e0s

ФОТО: А как ещё можно разговаривать с родителями?

1 3rG TnRTPr01 kOdUdJL65ac

ФОТО: Другое дело, с соседкой Тонькой душу отвести!

1 R1xBXWbhRVE1 TXeOaAYKTfQ

ФОТО: Вяря пришла из школы, Тонька заглянула к соседям после встречи с молодым человеком в ресторане.

Svjatoj i gr.4.18 9Svjatoj i gr.4.18 10

ФОТО: Кто ещё, кроме соседки, подскажет Лилечке: как строить отношения с дочерью? Женщина в кримплене пришла на уколы.

Были некоторые проблемы в работе с исполнителями роли Тоньки - Веры Самариной и Варвары - Иры Поляковой. Обе были ещё в статусе «великих актрис» и знали, как играть! А сейчас обе заявляют, что я по ошибке их с кем-то перепутал. Но как можно с кем-то перепутать Иру, которая после нарядов Катеньки в водевиле долго протестовала против трико с домашним халатиком в Варваре? А с кем можно перепутать Веру, если других исполнительниц Тоньки не было? С Верой пришлось объединять споры с соседкой на коммунальной кухне дома и выяснение отношений в спектакле с соседкой Лилечкой . Когда разобралась: кто от кого и чего добивается, игра вошла в русло, а мне оставалось только наслаждаться импровизацией, в которой «купались» актрисы. Даже деревенская кошка, которая вышла на сцену в Панфиловском РДК во время бурной разборки героинь, была обыграна Лилечкой, как житель этой квартиры.

Правда, неприятные минуты доставила фраза, брошенная представителем МДСТ на сдаче спектакля. Ему не понравилось появлении Лилечки в сорочке и не до конца застёгнутой юбке, когда мать выскакивает из-за ширмы на обморок Авроры. В следующем спектакле Людмила Витальевна выскочит не просто одетой, а упакованной в водолазку и застёгнутую юбку. Кто, кроме меня, смог убедить её в неоправданности такого шага - не знаю, а может и добрые слова Пази В.Б. перевесили, но в последующих спектаклях Людмила Витальевна будет вылетать к Варваре в полуупакованном виде, что более правдоподобно для собирающейся на интимное свидание женщины, которую обморок дочери застал в разгар подбора одежды.

Почему «Страсти по Варваре»? Да по той же причине, что называется одиночеством. Ребёнок требует любви и внимания, а от него откупаются дефицитной в те годы джинсовкой в гардеробе, да не менее дефицитными продуктами в холодильнике. А ему требуется ещё и ежедневное присутствие близкого человека, чего и тогда не хватало основной массе моих подопечных.

А.П.Чехов «Медведь». Премьера 5 июня 1983 на закрытии сезона 8

170327112628043Про опоздания к зрителям. В 9-ом или 10-м сезоне, и автобус вовремя приехал, и зав. клубом деревни Бердишево встретила нас в Савково, чтобы к 18 часам актёры спектакля смогли подготовиться к встрече со студентами муромского института, которые выбирали там картофель. Но автобус не смог проехать, ни по прямоезжей дороге через Старые Котлицы, ни всевозможными окольными путями. И, промаявшись с поиском проезда часов до 20, водитель автобуса принимает решение возвратиться в Муром. Это был единственный случай за всю историю существования коллектива, когда актёры «Контакта» не смогли добраться до зрителей, ожидавших встречи с ними.

Работать над шуткой Чехова, на полном серьёзе, вместе с Морозовой и Кондрашовым, начинали: Марина Соколова игрой на гитаре и Софья Михайловна Вейцман исполнением романсов Булахова. С романсами спектакль и тронется в путь. Следующий сезон пройдёт в разъездах и мы запишем с пластинки на фонограмму старинные вальсы: В.Беккера «На тихом озере», Эбана «Грёзы». Ф.Байнеса «Судьба», в исполнении Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР под управлением Главного военного дирижёра, з. д. искусств РСФСР, генерал-майора Н. М. Назарова и с этой фонограммой будем разъезжать по городам и весям до 1988 года. Продолжали работу: Наташа Зубова, Юля Мочалина, Андрей Сидорин, Олег Нечаев, Саша Компанейщиков, Ирина Михейкина, Андрей Афанасьев, Юра Балакшин, Илья Бородулин и на завершающей стадии подключился Игорь Гладков. Вся эта гвардия пробовала свои силы или в роли художников, или пробовали играть слуг в доме Поповой, а по совместительству и звукооператоров с магнитофоном и колонками.

Самый многострадальный и самый долгоиграющий спектакль. Премьера состоялась на эстраде ПКиО им. Ленина (ныне Окский) 5 июня 1983 года и завершит свою жизнь на малой сцене МФ ВПИ в рамках фестиваля, организованного ГК ВЛКСМ весной 1988 года. За шесть сезонов, объездив площадки сельских клубов района и учебных заведений города, Людмила Витальевна Морозова с Юрием Александровичем Кондрашовым, меняя исполнителей роли Луки, доведут спектакль до филигранной импровизации, в которой каждый выход к зрителю, благодаря смене площадок, будет не похож на предыдущий.

А началась история с «Медведем» в 5-ом сезоне, когда Людмила Витальевна «заполучила» в качестве партнёра в «Тёще адвокате» Игоря Тарасова. Игорю понравилось играть с Людмилой Витальевной и у них родилось желание сыграть «Медведя», а я не стал возражать. Диалоги Поповой и Смирнова Игорь с Людмилой Витальевной прогоняли даже по телефону, благо телефоны были в обеих квартирах. Но тогда у них что-то не срослось, а в 1981 году Игорь ушёл на два года в армию. И только 20 апреля 1984 года, после посещения очередного представления спектакля, Игорь напишет в Книге отзывов: «Жаль, что на сцене не я, но как приятно возвращаться под крышу дома своего!»

Исполнитель на роль Смирнова появился совсем неожиданно. Как-то мастер СМП–105 Юрий Александрович Кондрашов, который в годы моей работы с агитбригадой учащихся ГПТУ-14 работал там мастером производственного обучения, зашёл с супругой Марией Александровной на сеанс какого-то фильма. Тогда и прозвучал вопрос Юрия Александровича, - А нельзя ли и ему попробовать свои силы в театре? Когда-то, в студенческой агитбригаде института, у него что-то получалось... Моментальная реакция Людмилы Витальевны на мой телефонный звонок о кандидате на роль Смирнова решила участь и Юрия Александровича. Репетиции начались на следующий день, 14 февраля 1983 года. И до 1988 года он будет уж если не в спектаклях играть, то с декорациями возиться.

Минимум неделю опыт агитбригадчика не хотел состыковываться с законами театра переживания. Юрий Александрович «истину страстей и правдоподобие чувствований» принимал буквально, поэтому руки Людмилы Витальевны пополнялись синяками. Но тактичность с терпением Людмилы Витальевны и упорство Юрия Александровича взяли верх над сомнениями, и из очередной акции отдела культуры по проведению мероприятий клуба строителей на площадке ПКиО им. Ленина родился «Вечер-портрет Людмилы Морозовой», в котором основное время было отведено премьере спектакля «Медведь». Дебют Юрия Александровича, на фоне рассказа о производственных делах и сценических успехах Людмилы Витальевны, прошёл успешно. Так в «Контакте» появился ещё один пример подражания для молодёжи.

Но самая незавидная роль в этой многолетней истории досталась шлейфу траурного платья «домино» Елены Ивановны и валенкам Луки. Валенки за 6 лет успела скушать моль, поэтому доигрывать спектакль пришлось в тапочках из остатков этих валенок, а первое испытание на прочность шлейфа прошло на сцене Степаньковского СДК. Мало того, что сцена оказалась даже без занавеса, благо предусмотрительно прихватили с собой ширмы, так ещё во время представления шлейф зацепился за гвоздь на полу! А так как он зацепился в момент бурной разборки Поповой со Смирновым, то небольшой кусочек ткани от шлейфа остался на сцене, а нитки у рукава не выдержали нагрузки. Доигрывали спектакль с прорехой.

Второй раз шлейф на прочность будет испытан весной 1988 году в «малом зале» МФ ВлПИ, под который приспособили бывший туалет. Торчащий из пола кусок сливной трубы оказался сильнее шлейфа и если треск раздирающейся ткани зрителей привёл в восторг, то актёрам пришлось испытывать не правдоподобие, а настоящие чувства. Жаль, что «Книга отзывов» не доехала с нами до института, но нахожу запись от имени выпускников школы № 20 от 6 июня 1983 года: «Это был прекрасный подарок и сюрприз не только для родителей, но и самих выпускников. Очень приятно, что артисты – родители учеников нашей школы. Они играли отлично. Большое спасибо!»

Medved1983 1Medved1983 2

 

ФОТО: - А деньги мне нужны не завтра, а сегодня!

Medved1983 3Medved1983 4

 

ФОТО: - Двенадцать женщин я бросил, девять бросили меня, но ни одну из них я не любил так, как вас... С гитарой - Марина Соколова.

Девятый сезон 1983/1984 года прошёл под финалом лозунга 60-летия СССР

Кроме новогоднего представления, силы коллектива ушли на гастроли по району со спектаклями: «Страсти по Варваре», «Медведь» и "Беда от нежного сердца». А так как с декабря 1982 года клубные мероприятия были посвящены 60-летию образования СССР, то и театральный не мог проскочить мимо этой даты. Приготовили спектакль по пьесе Иды Эвальд «Отважное сердце». Танцор Лариса Морозова вышла на сцену в роли драматической актрисы. Партнёрами были: Елена Артемьева, Марина Колганова, Ирина Полякова, Евдокия Ильинична Сабатурина и Володя Бондарев. Фонограмму до четырёх утра записывали дома у Олега Нечаева. Декорации с огромными плакатами рисовал Эдуард Сергеевич Лядов. Во время спектакля на музыке сидел Володя Гладышев, а светом управлял Вадим Сабатурин с помощью Володи Бондарева. Спектакль был сыгран четыре раза: два раза – в клубе, один – в ДК 1100-летия и один – в педучилище. В каком-то из них и Надя Самарина вышла в роли главной героини.

Не могу припомнить, кто из ребят был инициатором восстановления работы реостата, но две катушки подключили к сети. Думаю, что это было коллективное решение студентов радиотехнического факультета МФ ВПИ Игоря Гладкова, Олега Нечаева со студентом радиотехникума Андреем Ауровым. С этого времени ввод света на спектаклях стали производить через реостат. А так как для продвижения угольных щёток по окислившейся обмотке требовались небольшие физические усилия, то Володя Бондарев и решил для облегчения смазать реостаты машинным маслом!!! Благо это было сделано не во время спектакля, и запах выгорающего масла забил носоглотки только участникам репетиции.

Ещё подготовили к смотру школьных коллективов литературно-музыкальную композицию «Я себя под Лениным чищу», по фрагментам из пьесы Михаила Шатрова «Синие кони на красной траве» и поэме Владимира Маяковского «Владимир Ильич Ленин». И надо же такому случиться, что в момент заключительного выступления артистов школы № 20 на сцене ДК 1100-летия, штанкет опускает портрет Ленина на пол сцены. И начинается процесс не по разбору сбоя техники, а поиски «антисоветского умысла» Костина по сигналу специалиста ГОРОНО. Пришлось иметь две официальные беседы. Первая состоялась один на один с начальником ГКГБ Мурома В.Г.Зайцевым. На вторую пригласили в кабинет секретаря ГК КПСС по идеологии О.В.Тимашова: меня, директора школы № 20 Грибова Виталия Михайловича, и зав. Отделом культуры при горисполкоме Стадник Галину Алексеевну. Но если встреча с Виктором Григорьевичем Зайцевым проходила в спокойных тонах и в атмосфере взаимопонимания, то от второй встречи смешно было только мне, особенно во время громогласного оглашения вердикта: «Запретить и усилить…». Смысл сигнала сводился к выводу, что такие материалы не должны видеть свет рампы в исполнении школьников. Тем более, что слова от имени Ленина дали не отличнику или комсомольскому активисту, а парню со среднестатистическими оценками в журнале. А это, уже попахивало «антисоветчиной». В тот момент пришлось распрощаться и с мечтой о присвоении коллективу звания «народный», потому что ходатайство подписывалось и горкомом КПСС.

Продолжение следует

Фото из архива автора
Иван Васильевич Костин

Прочитано 518 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi