• Murom xud muzej gdc0Vdch-ygМузейная среда 26 ноября 2018 года в 17 часов

    Дорогие друзья, приглашаем всех 26 сентября в 17 часов на новую "Музейную СРЕДУ". Ждем вас в Выставочном центре Муромского музея (Московская 13). Экскурсию по истории Казанской железной дороги и открытию железнодорожного моста через Оку проводит заместитель директора МИХМ Горская Анна Алексеевна.

    Прокомментируй первым! Прочитано 34 раз Подробнее ...
  • Murom xud muzej gdc0Vdch-ygВыставка произведений художника Германа Блинова

    «Муромский историко-художественный музей» открывает 21 сентября 2018 года в Выставочном центре (Муром, Московская, 13) выставку произведений художника Германа Блинова из фондов Муромского музея. Родился Г.В. Блинов в 1939 году в деревне Семухино Ярославской области. В 1957 году окончил сельскую среднюю школу. В своей жизни ему пришлось перепробовать множество профессий: работал поваром, судовым сборщиком, машинистом экскаватора, сторожем, натурщиком, художником-оформителем, дворником.

    Прокомментируй первым! Прочитано 36 раз Подробнее ...
  • 1 crmnP-a2b04Фестиваль «У Золотых ворот» город Владимир с 18 сентября по 2 октября

    За две недели на фестивале «У Золотых ворот», посвящённом 170-летию Владимирского академического театра драмы, планируются встречи артистов Грузии с Арменией, Пензы с Севастополем. Швеция и Молдавия привезут свои работы. Молодёжный театр на Фонтанке и театр на Юго-Западе Москвы решили привезти Шекспира, и спектакли по его пьесам будут показаны на фестивале пять вечеров подряд. За две недели могут произойти какие-то изменения в афише, которые будут опубликованы на сайте театра драмы: dramavladimir.ru. А 7 сентября в 18:00 театр драмы приглашает на "Ночь в театре". Вход свободный.

    Прокомментируй первым! Прочитано 192 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Пятница, 07 Сентябрь 2018 09:58

Самодеятельный театр. Часть 4. Глава 21. «Контакт» на Автодора,40

Оцените материал
(3 голосов)

Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 21. «Контакт» на Автодора,40

Четырнадцатым сезоном, 18 мая 1989 года, могла бы и завершиться жизнь «Контакта», если бы я не получил квартиру на Автодора 40. Если бы Дом пионеров не переехал в пристрой на Автодора 40. Если бы его не возглавила Тамара Рафаиловна Николаева, которая сменила перешедшую в Управление образования Мартынову Елену Александровну. Если бы в нём не оказалось Лариохиной Елены Анатольевны. Соединение магического театрального термина «если бы» и стало точкой отсчёта пятнадцатого сезона «Контакта».

9auJXojAtj4Тамара Рафаиловна сообщила, что в Доме пионеров работает моя воспитанница, фамилия которой мне ни о чём не говорила. Решил заглянуть, познакомились. Оказалось, что в 1975 году Лена Лариохина приходила ко мне с подругой Людой Донцовой записываться в кружок. Люда выходила на сцену в роли Ларисы в спектакле «Заступница», а вот присутствия Лены даже на занятиях припомнить не смог. Через четырнадцать лет судьба свела меня с ней, как с руководителем вокальной группы, которая работала в тот момент над детской оперой «Страусёнок Рокки». Отказать Лене в просьбе о помощи я не мог, и начался новый этап моей жизни с внедрением в работу над музыкальными спектаклями в Доме пионеров.

По окончанию смены иду с завода домой, перекусываю, и бегу в репетиционную комнату к третьеклассникам. К тому же, в тот момент я искал пристанище для «Контакта». И, благодаря директору Тамаре Рафаиловне Николаевой (на фото слева), осенью 1989 года решилось сразу три вопроса:
нашлась свободная комната для имущества «Контакта», нашлось полставки руководителя кружка, и мои драматические артисты перемешались с начинающими путь на сцену юными певцами Елены Анатольевны Лариохиной в «вокально-театральную студию «Контакт» под крышей Дома пионеров. А аккомпаниатор Светлана Геннадьевна Киреева, даже после требования бухгалтерии Управления образования о разделении студии на драматическую и музыкальную группы, а как аккомпаниатор она оставалась с вокальной группой, будет безжалостно эксплуатироваться и мной.

В ноябре 1990 года трест «Муромстрой» выставляет клуб строителей на торги, в конце года он переходит на баланс Управления образования, а в апреле 1991 года и мы возвращаемся в 21-ю комнату. Разделение артистов по группам будет чисто формальным. В журналах учёта для бухгалтерии, но не на сцене. Одно сценическое пространство, общий реквизит, одно фортепиано, одна Светлана Геннадьевна. Днём занимались певцы музыкой, вечерами театралы всем остальным. К смотрам и фестивалям Елена Анатольевна готовила свою программу, я свою, но в работе над спектаклями усилия объединялись. Если требовалось профессиональное пение, то пели за кулисами или на сцене вокалисты Елены Анатольевны, а пение театралов в своих ролях никак не могло обойтись без участия Елены Анатольевны со Светланой Геннадьевной. И когда Светлана Геннадьевна уехала в Италию, а Елена Анатольевна ушла из ЦВР, замену им я так и не смог найти. Были неплохие аккомпаниаторы, а Скрыпник Галина Евгеньевна вообще была профессиональным педагогом по фортепиано в педучилище, но с Лариохиной Е.А. и Киреевой С.Г. творческий процесс был явлением круглосуточным. С другими музыкантами ни общих дружеских компаний не было, да и телефонные звонки были порционными, только в случае производственной необходимости.

Kontakt4.21. Teremok 5Kontakt4.21. Teremok 6

ФОТО: Бывшие Дом пионеров на Автодора и клуб строителй со стороны ПКиО им. 50-летия.

Изменений в малом зале почти не обнаружили. Если не считать распотрошённого реквизита и прибитых к паркету 200 мм гвоздями наши станков-чемоданов, которые и без гвоздей прочно стояли на паркете. Гвозди удалили, расколотые паркетины сделали из берёзовых планочек и потихоньку стали налаживать жизнь на старом новом месте. На Автодора и обратно меня сопровождали: Дима Земцов, Стас Горчаков, Илья Бородулин, Ира Белякова... А когда здание клуба поменяло адресата, то и остальные старички стали подчаливать в родную комнату 21. Кто как помощник и консультант, а кто-то и на сцену не поленился выйти.

Первым спектаклем 7 мая 1991 стала подготовленная на Автодора детская опера по сказке «Страусёнок Рокки». Либретто Л. Васильевой – Гангус. Музыка – Н. Пескова. А так как основная масса исполнителей ролей была из третьего класса школы № 3, то и премьера спектакля состоялась на сцене этой школы 27 декабря 1990 года. К сожалению, от спектакля не осталось ни фотографий, ни рукописных воспоминаний. Но остались имена девочек-третьеклассниц школы № 3 и соседних с улицей Автодора школ: Страусёнок Рокки – Лена Карпова. Папа Страус – Лена Ноженко. Змея – Ира Щербакова. Попугай – Оля Калитова и Надя Хлебнова. Мартышка – Эля Сабитова. Ведущая – Е.А.Лариохина.
С компактными декорациями помог Валерий Сергеевич Бедин.

Сезон 17 1991/1992 «Козлёнок Рудуду»

Kontakt4.21. Rududu 1Kontakt4.21. Rududu 2

ФОТО: Слон - Илья Бородулин. Свинья - Елена Котова.

Kontakt4.21. Rududu 3Kontakt4.21. Rududu 4Kontakt4.21. Rududu 5

ФОТО: Мама - Ольга Добротина. Лиса -Ирина Белякова. Бабушка - - Валентина Веретельнокова. Рудуду - Лена Карпова.

Kontakt4.21. Rududu 6Kontakt4.21. Rududu 7

ФОТО: Участники спектакля.

Второй премьерой 7 февраля 1992 года будет детская опера «Козлёнок Рудуду». Музыка Тамары Попатенко, либретто и стихи Г.Миловидовой и И.Черницкой. И это будет вторая работа, в подготовке которой примут участие бывших обитателей комнаты 21. На Жданова,1 подтянулись: Ольга Добротина, Елена Котова, Елена Кошелева. Валя Веретельникова на короткое время окажется в штате ЦВР. Позднее и Юра Балакшин с Ирой Поляковой и Лешей Лавровым своих детей приведут. Но вернусь к премьере 7 февраля.

Педагог по вокалу Елена Лариохина. Аккомпаниатор Светлана Киреева. Режиссёр Иван Костин.
РУДУДУ - Елена Карпова, Ольга Калитова. МАМА - Елена Ноженко, Ольга Добротина. БАБУШКА - Елена Куликова, Валентина Веретельникова. СЛОНЁНОК - Надежда Хлебнова, Илья Бородулин. ОСЛИК - Ирина Щербакова, Дмитрий Тушин. СОРОКА - Ольга Калитова, Елена Ноженко. СВИНЬЯ - Елена Котова. ЛИСА - Ирина Белякова. КОТЁНОК - Эля Сабитова, Артур Вилков.
Декорации «слепили» из остатков былой роскоши: лесенки от «Кота в сапогах» и кубика с берёзой от «Волка и семерых козлят».

Все ли участники были талантливыми певцами, об этом сейчас трудно судить, а вот об упоении игрой Лены Котовой (Орешиной) и Иры Беляковой(Павловой) можно слагать легенды. Да и как было не упиваться актрисам с опытом среди неоперившихся птенчиков! Да ещё в сказке с песнями!!! Не лишними были вводы в спектакль Лены Кошелевой (Куликовой-Лупановой), Ольги Добротиной (Ким), Ильи Бородулина и вновь объявившейся, после участия в "Сомбреро" в 4-ом сезоне, Вали Веретельниковой. В специализированных школах и студиях с большим количеством педагогов есть смысл делить детей по возрастным группам. А при единственном педагоге обучение в смешанных возрастных группах приводят к более продуктивным результатам, чем «варка в собственном соку» малышей отдельно от взрослых.

Пробы на роль Рудуду Оли Калитовой и Лены Карповой завершились выбором Оли за её терпение и способность к изнурительной работе на репетициях. Лена же могла себе позволить и покапризничать. Ведь она уже сыграла без дублёра Страусёнка Рокки! Но надо отдать должное и Лене. С 3-го класса на занятия ей приходилось добираться с одноклассницей Леной Ноженко из центра города на Автодора. Когда мы переедем в здание клуба строителей, и добираться с улицы Ленина будет намного легче, и Лена Карпова сыграет Рудуду. Но она уже будет дублировать находки Оли. Многие пробовались на роль Слонёнка. Были попытки «ослониться», сделать его неповоротливым и тяжёлым, что у детей никак не получалось. Мучительные часы подглядывания не могли удержать Илью Бородулина от подсказок и показов очередному Слонёнку. И на одной из репетиций с Леной - Рудуду, они так разыгралась с Ильёй, и Лена так энергично прыгнула ему на спину, что тот немного опешил. И все увидели в нём Слона. Илье ничего не оставалось, как согласиться на коллективную просьбу. С Леной Карповой Слона играл только он.

По сюжету сказки Мама испекла торт к Бабушкиному дню рождения. Задача Рудуду - донести торт до Бабушки, поэтому козлёнок и прячет его от всех жаждущих попробовать кусочек: Лисы, Свиньи, Осла, Сороки, Котят и Слона. Но если все герои когда-то пробовали что-то подобное, то интеллигентно-тактичный Слон-Илья никогда не пробовал торта и Лена-Рудуду угощает его крохотным кусочком, который тут же растворяется в пасти Слона. А так как вместо поролонового хобота Илья приспособил трубку противогаза, которая по динамике более походила на хобот Слона, то и поролоновый хобот пришлось убрать в сундук. К хоботу приставили поролоновые уши, надели кепку и эта находка стала костюмом для последующих исполнителей роли. Лена Ноженко так пленила всех партией Сороки, что было решено с костюмом не мудрить, а оставить её руки свободными. Одели в чёрное трико, белую блузку, бархатную накидку, сапожки и сшили чепчик с клювиком. Сложности возникали с исполнителями Ослика. Откуда-то появился Дима Тушин. Ни слуха, ни голоса. И только благодаря терпению Елены Анатольевны со Светланой Геннадьевной нам удалось из Димы сотворить настоящего Осла.

Спектакль играли не только в ЦВР, но и на сценах школ. Начали подготовку к прогонам сказки «Таинственный Гиппопотам», но поступило распоряжение верхов драматический и вокальный коллективы разъединить. Коллективы растащили по разным углам, но некоторые ребята умудрялись успевать в оба коллектива, а союз Костина, Лариохиной и Киреевой будет существовать до отъезда Светланы Геннадьевны в Италию и благодаря усилиям нового директора - Лякиной Елены Борисовны.

Переменка или перемены

Не соединись в единую верёвочку: я, Елена Анатольевна Лариохина, Светлана Геннадьевна Киреева с долготерпением директора Тамары Рафаиловны Николаевой на Автодора и не приди ей на смену в ЦВР, после краткосрочного директорства Никитина Анатолия Алексеевича, Лякина Елена Борисовна, то коллектив «приказал бы долго жить» ещё в 1989 году. Да и реально ли было выжить при распаде СССР, когда даже крепко стоявшие на ногах предприятия разваливались в одночасье, а цеха предприятий, оставшихся в «живых», превращались в удельные княжества, как в средневековье, при феодальной раздробленности. Помещения ликвидированных клубов, школ, детских садов продавались или сдавались в аренду коммерческим структурам, а самодеятельность переходила на самоокупаемость. Зарабатывать на детях, когда зарплаты родителям задерживали по полгода и больше, я считал кощунством, поэтому и пошёл за «куском хлеба» на завод. Но единственной отдушиной в этом бардаке для меня оставался театр.

Театр - игра, искусство общения. А игра сопровождает человека с колыбели до последнего дня. Мои прабабушки с бабушками водили хороводы, передавая подрастающему поколению конкретные ритуалы. Сейчас фольклорный театр носит больше развлекательный характер. Мы водили, и продолжаем водить, хороводы вокруг новогодней ёлки, а в юности учились танцевать «Чарльстон» и «Твист». Самодеятельный театр был не только полезным времяпрепровождением, но для многих и начальным этапом приобщения к профессии. И я свою задачу видел не в том, чтобы обучать артистов, а готовить ребенка к выходу на публику, научить его общаться, выстраивать диалоги друг с другом через игру, чего сейчас в реальной жизни большой дефицит.

Три десятка лет назад в клубах, парках и школах было множество разнообразных кружков для детей из семей с любым материальным достатком. Сейчас, как и в дореволюционной России, доступность основного количества кружков и секций измеряется величиной кошелька родителей. В 1864 году «Положением о начальных училищах» вводилась общедоступность и бессословность начального образования, но театра был уделом богатых. Декретом СНК РСФСР от 11 декабря 1917 года образование стало бессословным и общедоступным, и театры стали плодиться как грибы. Конституции 1977 года гарантировала всем гражданам СССР право на получение бесплатного высшего и средне специального образования, право на получение стипендии отличникам и трудоустройство выпускников по распределению. И участие в кружках и секциях было доступно любому ребёнку.

Но реформой образования 1990-х годов отменили государственные гарантии по трудоустройству, ввели участие гражданина в финансировании собственного образования. Уменьшается объём бесплатного базового образования, увеличивается количество платных услуг. Если раньше школы отправляли «неуправляемых» учеников в ПТУ, то с 90-х годов стали выпускать на улицу. А про самодеятельность читаю у комментаторов Федерального Закона № 273 «О дополнительном образовании» о серьёзной готовности правительства принять участие в деле воспитания и образования детей: «Эта готовность выражена, например, в предоставлении грантов тем, кто готов посвятить себя юному поколению граждан, развитию их творческих способностей...» .

Родители, в поисках работы на рынках или в столице, стали оставлять детей на престарелых родителей. Руководители школ, кружков и секций ринулись не на подготовку детей с выездами на фестивали и конкурсы, а на подготовку папок с бумагами в борьбе за гранты. Количество руководителей кружков, занимавшихся воспитанием детей, стало убывать по арифметической прогрессии из-за дефицита средств на их содержание. Натаскивание на ЕГЭ и меня «крылом задело». Если раньше я что-то от ребёнка из полученного в школе перехватывал, то с вводом ЕГЭ и ко мне стали приходить не мыслительный аппарат развивать, а за готовым рецептом.

И не удивительно, что сейчас детей чаще можно видеть с планшетом в руках, чем играющих в прятки или догонялки. А что твориться дома, когда родители чуть ли не с пелёнок не книгу ребёнку читают, а суют пульт от телевизора или сажают его за компьютер, чтобы не мешал? Главное, для таких родителей, накормить, обуть, одеть, а воспитание само рассосётся. И как не вспомнить слова Лира из Шекспира: «Сведи к необходимостям всю жизнь, и человек сравняется с животным».

И снова о контактовцах

Хотя за границы их следов я и не отвлекался, но нереально запомнить всех, кто пытался пробовать свои силы в «Контакте» с 1975 года. Ещё нереальнее узнавать в бывших мальчиках и девочках тех, с кем лет 25 - 35 назад пытался творить театральные действа. И лишь по глазам вспоминаешь имя или фамилию случайно встретившегося отца или мать семейства. С входом в социальные сети стало легче «случайно» встречаться с бывшими артистами и узнавать подробности их жизни и круг интересов. О тех, кто не прерывал связи со мной, я информирован гораздо подробнее, как и они обо мне.

Пролистываю сохранившиеся списки участников театрального коллектива ЦВР с 1991 года. Прилив желающих записаться в артисты увеличивался после очередного понравившегося спектакля. Осенью список удлиняется до 30 - 35, а один год доползал аж до 52-х человек. К весне ряды редели до 15 -20 человек. Оставались самые работоспособные, которые нашли в театре не только верных друзей, но и дело по душе. Да и как иначе может быть, если посвящаешь всё свободное от уроков и домашних дел время не шатанию по улицам, а конкретному делу – знакомству с литературой, созданию спектаклей!

Алексей Лавров

Всегда приятно возвращаться в родные стены, если ты в них нашёл дело по душе и приобщал к своему увлечения своих детей. Алексей приходил в клуб на репетиции и спектакли с детьми Васей и Олей. Завершил актёрскую деятельность на сцене клуба строителей в 13 сезоне 1987/88 года Дедом Морозом в спектакле «Новый год – путешественник», а в 17 сезоне 1991/92 года дети снова встретят Деда Мороза - Лёшу Лаврова в этой же сказке, но уже на сцене Центра внешкольной работы с другими исполнителями :
Снегурочками - Аллой Калинкиной и Ирой Беляковой; Новым Годом - Светой Буяновской; Лисой - Еленой Лариохиной; Волками - Юрой Балакшиным и Ильёй Бородулиным; Ежами - Еленой Котовой и Димой Тушиным; Галчёнком - Виталием Конаковым.
В декорациях О.М.Грачёвой. Световыми и музыкальными пультами управляли: Дима Земцов, Юра Балакшин, Андрей Мочалов. Снабжением занималась завхоз ЦВР Наталья Михеева.
В Дом пионеров на Автодора из клуба строителей ушли со мной единицы, а когда возвратились назад, то стали «подчаливать» и остальные. Поэтому будем считать год 1991 возвращением актёров «Контакта» на работу из академического отпуска.

18-й сезон 1992/1993 «Сказка зимней ночи» Васильева

Kontakt4.21. Teremok 7Kontakt4.21. Teremok 8Kontakt4.21. Teremok9

ФОТО: Ю.Балакшин - Волк. Участники спектакля "Сказка зимней ночи". Юра Краснов читает Пастернака.

Алёнушка – Светлана Кривёнкина. Настя – Елена Котова. Мачеха – Светлана Киреева. Отец – Валерий Бедин. Леший – Юрий Балакшин. Баба Яга – Елена Лариохина. Дед Мороз – Алексей Лавров. Лешенята и ученики Бабы Яги: Света Буяновская, Катя Сидоренко, Илья Большаков, Илья Бедин, Маша Егорова, Света Губанова, Лена Гончарова.
Свет и фонограмма – Дмитрий Земцов, Виталий Конаков.
Художник и сварщик – Валерий Сергеевич Бедин. Сварил дуб из труб, оставшихся после замены системы отопления.

Записи в «Книге отзывов»
«Всё выглядело очень непосредственно, живо, современно. Мы восхищены и влюбились в героев! Младшая даже заплакала, но не от страха, а оттого, что всё так быстро закончилось! Огромное спасибо и очень хочется скорой встречи! Мама и трое детей».

« Мне в спектакле понравились все. Ваня Вилков. 1 класс».

В.А.Соллогуба «Беда от нежного сердца». Премьера 5 мая 1993 года

С детьми работаем над этюдами, речью, пластикой, но и подросших артистов нельзя без работы долго держать. В работе над водевилем объединяем усилия учеников, педагогов ЦВР, ветеранов «Контакта». Задумок по оформлению было много, но на них нужно время и деньги, а денег-то и не было. Поэтому пришлось обходиться сподручными средствами, да остатками былой роскоши, оставшейся от клуба строителей. Благо часть костюмов удалось у треста "Муромстрой" выкупить. Играли актёры азартно. Федя Заботин, перешедший ко мне от Игоря Старченко, играл Александра Васильевича почти во всех спектаклях. Но этой ролью заинтересовался и Дима Тушин. И даже разучил на фортепьяно песню, которую пела Марья Петровна. А на день рождения, 18 мая, на сцену вышла в роли Кубыркиной специалист Управления Культуры Наталья Зубова, одолжив на одно представление эту роль у Елены Ерофеевой (будущей Антоновой).
Дарья Семёновна Бояркина – Елена Лариохина. Мария Петровна, её дочь – Елена Котова. Настасья Павловна, племянница Бояркиной – Ирина Белякова. Аграфена Григорьевна Кубыркина – Елена Ерофеева, Наталья Зубова. Катерина Ивановна, её дочь – Ирина Рыбакова. Василий Петрович Золотников – Григорий Фадеев. Александр Васильевич, его сын – Фёдор Заботин. Слуги Бояркиной – Дмитрий Тушин, Юрий Балакшин.
Музыкальное оформление – Елены Лариохиной – Антоневич.
Аккомпаниатор – Светлана Киреева.

О крыльях – крылышках, или путь к Маршаку, Пастернаку, Чехову

Когда текст по слогам читает ученик начальных классов, это можно как-то объяснить отсутствием внимания родителей за развитием ребёнка. Когда по слогам читают ученики 8-9 классов, то это уже никакому объяснению не поддаётся. И о каком анализе прочитанного текста и хитросплетений взаимоотношения героев можно говорить с таким учеником? С ним впору разбирать смысл прочитанного, а не логику поведения героя. Через год – полтора ежедневных встреч с текстами, ребята начинали не просто быстро и осмысленно реагировать на реплики партнёров, но и обосновывать текст героев, переводить его в разряд действий. И открытие в себе этого дара ребята оформят в формулу:

«До прихода в «Контакта» я и не предполагала, что литература такой интересный предмет».

Воспитатель детского сада однажды разоткровенничалась со мной, что перед ними стоит задача «усреднять» детей. Гиперактивных ставить на место, а тихонь вовлекать в игры. Таких же педагогов я встречал и в школах. Легче, конечно, поставить ребёнку клеймо «неуправляемый» , чем найти с ним общий язык. А чего, вроде бы, проще: приручи, научи, разбуди фантазию и, может быть, твоя подсказка станет целью его жизни! Эта схема и ко мне пришла не сразу. Юрий Васильевич Михеев неоднократно повторял: «Костин! Ты на нас тренировался». Но, это была скорее не тренировка, а деление опытом. Я делился тем, чем сам был на тот момент богат, а от ребят перенимал опыт их учителей и родителей. И, несмотря на многолетний опыт общения с ребятами, не гнушался учиться у них до последней встречи с коллективом.

Каждое поколение вносило коррективы, из которых рождались правила жизни в «Контакте». Если ты случайно заглянул на огонёк, то, пожалуйста, смотри, но не мешай работать. Если ты пришёл за компанию с другом, то будь добр помочь другу в подготовке реквизита или других заданий. Если не хочешь обременять себя помощью, а хочешь только лицезреть, как работают другие и считать мух на потолке, то будь любезен до премьеры забыть сюда дорогу. И как я уже говорил, подростки толпой приходили в коллектив, за исключением отдельных личностей типа: Володи Бондарева, Руслана Евгенова, Сергея Петрухина, «сосватанных» на конкретную роль, так же толпой и покидали его, оставляя после себя кого-нибудь «в жертву» театру.

Всё получается у тех, кто ничего не делает. А мы, конечно же, что-то и не осиливали. Но получалось главное! Ещё недавно незнакомые друг с другом ребята за короткое время превращались в дружную и работоспособную компанию. В работе над Пастернаком, Маршаком, Чеховым и другими спектаклями с 1994 по 2007 годы не только родилось и выросло целое поколение зрителей, но и широкая палитра актёрского братства. Именно в эти годы, когда страна стала расслаиваться на «рабов и рабовладельцев в рамках дикого капитализма», на смену актёрам из «коммунистического» прошлого в «стройке» и доме пионеров, придёт совсем молодая поросль. «Неоперившийся птенец» «крутого» папаши или такой же мамаши берёт на себя смелость «распускать пальчики веером» не только на одноклассников, но и на уборщиц с учителями. А по жалобам таких «отпрысков» папаши пошли в школы с физическими расправами над учителями, а мамаши протоптали дорогу в прокуратуру.

Родительницу мальчика, которому мама дала крупную сумму для покупки услуги воспитания и обучения чему-нибудь в «Контакте», я дождался только с третьей попытки. Два раза, по рекомендации мамы, мальчик настойчиво пытался «купить» меня. Мама, всё-таки, нашла возможность встретиться со мной. Поговорили про проблемы воспитания ребёнка без отца, но с бабушкой. Договорились, что мальчик будет приходить на занятия, а не деньгами хвалиться. Через два года она увезла его в Москву, там он и школу окончил. Другая мама, по телефону из Москвы, требовала от меня, как от «тренера сына», с гарантией вознаграждения, «надавить» на бестолковых учителей школы. С этой мамой общего языка так и не нашли, а с сыном после окончания школы расстались друзьями. Мне было легче «расправляться» с такими детьми, чем учителю в школе. Если не находил общего языка с подростком и его родителями, то расставались. Если с подростком договаривался о сотрудничестве, то и после выпуска из школы оставались друзьями.

Дети, на то и дети, чтобы материальные ценности родителей переводить на свои ценности. Проходили детство с юностью, но ребята не забывали дорогу к родным подмосткам. Маша Давыдова, будучи студенткой Ивановской медицинской академии, регулярно приезжала на выходные, чтобы играть в спектаклях ЦВР. Юра Михеев являлся из Нижегородской области по первому зову о помощи. Не отказывал в помощи и Виталий Конаков из Иваново. Руслан Евгенов, приезжая в отпуск из Сыктывкара, не только присутствовал на репетициях, но в 2003 году успел выйти на сцену в спектакле «Щелкунчик и Мышиный король» в роли Дроссельмайера, которую после окончания отпуска Руслана продолжит играть Антон Пиняев. Такие же подвиги будут совершать студенты московских, нижегородских, владимирских ВУЗов и ВОККИ. Саша Пиняева, будучи студенткой МГУ технологии и дизайна, примет участие в оформлении спектакля «Кот в сапогах». Люда Малова, студентка педучилища, не только станет вовлекать в коллектив всех своих друзей и подруг, но и взвалит на себя груз старосты.

Именно в эти годы родятся актёры: Виталий Конаков, Света Калашникова, Коля Шокин, Катя Лушина, Оля Аладышева, а студентки актёрского отделения ВОККИ: Аня Шмелёва, Оля Лобкова, Света Братухина начнут делиться опытом с контактовцами в дни приездов в Муром на выходные с каникулами. Именно в их адрес в СМИ Мурома будут звучать дифирамбы в публикациях: «У КОНТАКТА свой почерк», «КОНТАКТ - рецепт от одиночества», «Спасибо за театр», «И смех, и слёзы, и любовь», «Прийти и поверить»... Великим грехом будет забыть Елену Котову с Еленой Ноженко ; Елену Анатольевну Лариохину с Светланой Геннадьевной Киреевой...да и вообще всех, кто прямо или косвенно оставил в «Контакте» частичку своей души. И если это не крылья - крылышки, то, что же это такое?

Продолжение следует

Фото из архива автора
Иван Васильевич Костин

Прочитано 133 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi