• Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 21. «Контакт» на Автодора,40

    Четырнадцатым сезоном, 18 мая 1989 года, могла бы и завершиться жизнь «Контакта», если бы я не получил квартиру на Автодора 40. Если бы Дом пионеров не переехал в пристрой на Автодора 40. Если бы его не возглавила Тамара Рафаиловна Николаева, которая сменила перешедшую в Управление образования Мартынову Елену Александровну. Если бы в нём не оказалось Лариохиной Елены Анатольевны. Соединение магического театрального термина «если бы» и стало точкой отсчёта пятнадцатого сезона «Контакта».

    Прокомментируй первым! Прочитано 341 раз Подробнее ...
  • FRANT zOA29HuqRWc«Франт» приглашает на спектакль «Гуси-Лебеди» и на новогодние представления

    30 ноября 2018 года в 18 часов Муромский театр кукол «Франт» приглашает в ДК железнодорожников на спектакль «Гуси-Лебеди». Стоимость билета - 120 руб./чел. А с 20 по 30 декабря и с 3 по 7 января состоятся новогодние представления «Замороженные нотки» с играми и хороводом. Стоимость билета 200 руб./чел.
    Даём справки и принимаем заявки на представления по телефонам:
    8-930-833-12-01 и 8-920-920-83-10

    Прокомментируй первым! Прочитано 34 раз Подробнее ...
  • Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 22. «Контакту» двадцать лет

    Будет несправедливо, если в этой главе я обойду стороной память об однокурснике по институту Владимире Юрьевиче Ильине, ибо, благодаря его присутствию у меня хватило сил окончить институт. Кроме духовной, Володя наладил и физическую связь между Муромом и Венёвом. Как режиссёр, он «подкупил» моих артистов. Как журналист и поэт, собирал компании творческих людей Мурома в моей квартире. Благодаря ему стихи Ольги Добротиной попали на страницы газет Венёва и оформление к двум юбилеям «Контакта» легло на его плечи. Я с супругой - на заводе, сын в школе. Днём Володя занимает всю квартиру на Автодора компоновкой оформления фойе, а с вечера до полуночи со мной на репетициях. И в таком ритме проводит минимум неделю своего внеочередного отпуска.

    Прокомментируй первым! Прочитано 524 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Пятница, 07 Сентябрь 2018 10:13

Самодеятельный театр Часть 4. Глава 23. «Контакт». Сезон прощаний

Оцените материал
(10 голосов)

Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр Часть 4. Глава 23. «Контакт». Сезон прощаний

Сезон 22 начали 10 ноября 1996 года с проводов: Виталия Конакова в ряды защитников отечества, его партнёрши Кати Лушиной на подготовку к вступительным экзаменам в институт, а за компанию и Наташе Зубовой пожелали счастья в семейной жизни с Виктором Алексейцевым, которые зарегистрируют брак в день рождения «Контакта» 16 ноября 1996 года. На проводы пригласили своих ветеранов, ветеранов театра Радковского во главе с Ильёй Муромцем – Владимиром Александровичем Лебедевым и Татьяну Николаевну Воеводину с юными журналистами газеты «Переходный возраст».

Проводы

Kontakt4.23. Konakov1Kontakt4.23. Konakov2

Kontakt4.23. Konakov3Kontakt4.23. Konakov4

Рост нулей на рублях не означал роста зарплат рабочих, но ощущался на ценниках в торговых точках. Задержка зарплат, пенсий, стипендий шла по всей стране. И то, что удавалось заработать заводам, тут же уходило на оплату налогов или погашение кредитов. Рабочие всей страны «имели право» получать зарплату продукцией или услугами заводов, а в Муроме и водкой МЛВЗ. Вопрос: «Как выживать?», когда копились долги за квартиру, за садик, да и кушать хотелось, перед рабочими стоял каждый день. Понятие «бартерная сделка» стала обыденной операцией не только между странами и предприятиями, но и между рабочими и работодателями, а с 1 января 1998 году реформаторы государства постарались избавить народ от денег, убрав три нуля с купюр. И одна тысяча рублей в один миг превратилась в один рубль. Зарплату рабочим ЗиД, где работала и мама Виталия, задерживали от полгода до восьми месяцев. И с приобретением конвертов с цветами призывнику помог совет ветеранов, выписав небольшую сумму на мою тёщу. Материальная помощь выдавалась через кассу завода, когда на заводе деньги появлялись. И желание Виталия, как можно скорее уйти в армию, было продиктовано и помощью семье в частичном решении финансовых проблем.

Это сейчас можно радоваться достижениям Виталия. Дом построил. Старшая дочь Вика окончила техникум, работает. Готовится приобретать высшее образование. Сын Паша в секции борьбы занимает призовые места. Дочку Валерию пока на руках носят. А тогда? То в «слоновнике» перед премьерой переночует за ночное нахождение у гаражей с монтажкой, то ещё в какие-то истории попадёт. После одного из занятий в кабинет влетают девочки с криком: «Колю Шокина бьют!». Вылетаем из клуба, стоят три амбала. Один ростом с Виталия, двое на голову выше. Виталий подскакивает к самому длинному и одним ударом пускает кровь из носа. Троица ретировала от нашей большой компании, а у меня шок. В мыслях роилось, что завтра я увижу покалеченного Виталия. Поймают где-нибудь во дворе, и отдубасят. Но никак не ожидал, что на следующую репетицию Виталий придёт живой и здоровый! Да ещё и с заявлением: «Иван Васильевич! Извиняться приходили!»

Пять раз уходил из коллектива. Последний разрыв произошёл накануне закрытия 21 сезона. «Звёзды», после фурора на юбилее и довольно плодотворной работы в течении года, решили меня проучить. Их заинтересовало, как я без них обойдусь! Обошёлся. Нашёл всем протестантам замену, и завершили сезон в ПКиО им. Ленина спектаклем «Юбилей». «Экспериментаторы» наблюдали за «провалом» из зала. А осенью Виталий вновь вернулся, чтобы подготовиться к проводам в армию. Я согласился простить и помочь в подготовке, но с условием, что от встреч с небольшой частью своих друзей, принимавших участие в бунте, он меня избавит. Виталий условие выполнил. И вот получает повестку на 11 ноября. Делаем программу, извещаем народ. И вдруг, в ночной разборке, за неделю до сбора на призывном пункте, ему челюсть в драке сворачивают.

Ни отменять, ни переносить встречу не стали. Гипс на время выступления сняли, а вот в выбранных отрывках пришлось срочно готовить дублёров, оставив Виталию выходы бессловесного статиста. Цветы принимал он. Напутственные речи произнесли ветераны «Контакта», Владимир Александрович Лебедев, Наталья Владимировна Зубова, юнкоры «Переходного возраста». Владимир Юрьевич Ильин из Венёва прислал телеграмму, а Володя Табаков даже напутствие сочинил!

И да простит старушка Мельпомена,
За то, что с ней приходится расстаться.
Жизнь – не подмостки. Армия – не сцена.
Здесь главное – ни в чём не заиграться.
Представь-ка: Чубуков – твой командир,
А ты к нему с Воловьими лужками!
Не споря, он наладит мыть сортир.
И не в перчатках – голыми руками.
И вслед, к тому ж, командно, нараспев,
Он проворчит: «Таланты я открою»!
А ты живёшь, к театру прикипев.
И впереди не играные роли…
Пусть голову не кружит от успехов.
Терять её желательно во сне.
Доволен Костин. И немного Чехов,
На кончик носа нацепив пенсне.

В декабре Виталий всё-таки появится на призывном пункте и отправится в расположение воинской часть в Иваново. Лена Котова замуж выйдет за Олега Орешина , а без её умения очаровывать зрителей и композиция про Пастернака потеряла своё воздействие. Папу Красновых Тани с Юрой перевели служить из Мурома в Волгоград, а это ещё целых два актёра. От композиции остались только стихи. Но подросли Маша Давыдова, Катя Баранова, Антон с Сашей Пиняевы... К тому же Ира Полякова-Рыбакова привела своих детей - Егора с Настей. Так с миру по нитке коллектив и начал строительство нового актёрского сообщества. Конечно, это были уже не те силы, которые выросли на этих подмостках за шесть прошедших лет. Но любой коллектив, а детско-юношеский в особенности, продолжает жить только в том случае, если новое пополнение успело перенять от предшественников правила жизни в нём.

Теремок

Репертуар, кроме «Предложения» с «Юбилеем» пополнился инсценировками по рассказам А.П. Чехова. К стихам и сказкам С.Я.Маршака, которые подбирались артистами-детьми к концертам для детей, решили добавить и «Теремок». А так как с нами не порывали связей генератор музыкальных подсказок Елена Анатольевна Лариохина-Антоневич и прекрасный преобразователь наших изысков в конкретные мелодии Светлана Геннадьевна Киреева, то и «Теремок» получился музыкальным спектаклем. Даже Антошка, которому «медведь на ухо наступил", запел! Единственная песня, которую написал к спектаклю я, и спела акапельно Маша Давыдова, была «Песня Лягушки» про болото, осушенное мелиораторами и сгоревшее от костра туристов. Песни для остальных героев написали: Сергей Липкин, Сергей Обласов и Светлана Калашникова. Родился «Теремок в 21-й комнате, но в связи с потопом пришлось приспосабливаться к большой сцене. Декорации соорудили из столов со станками-чемоданами, а крышу для петушка нарисовали на фанере и закрепили её на строительной стремянке, оставшейся после ремонта. Это в сказке Петушок к Лисе из окошка вылезал, а наш Антошка «слетал» с крыши. Жаль, что фотографий со спектакля на сцене не сделали.

Kontakt4.21. Teremok1Kontakt4.21. Teremok2

ФОТО: "Теремок". Мышка - Катя Баранова. Лягушка - Маша Давыдова. Петушок - Антон Пиняев. Волк - Юра Краснов. Лиса - Марина Толмачёва. Медведь - Руслан Евгенов.

Kontakt4.21. Teremok3Kontakt4.21. Teremok4

Камерный театр

Конечно, это был не камерный театр графа Шереметьева или Таирова, и всё-таки осмеливаюсь называть наш закуток театром. И играть в нём было одно удовольствие. Сергей Обласов скажет: «Вот он зритель, на расстоянии вытянутой руки и попробуй, соври! А с другой стороны и корректировку игры легче сделать, потому что видишь глаза зрителей». И это помогало ребятам легче осиливать робость перед публикой, не напрягать голосовые связки на форсирование звука для последних рядов в большом зале. А выход к зрителям не из-за кулис, а из зрительного зала позволял ребятам играть так же, как они это делали дома, во дворе, в коридорах школы. И главной заботой для волнения оставалась только зубрёжка текста.

Позднее, когда ребята подрастут, и будем брать в работу более сложный материал, они без напряжения будут выходить и на большую сцену, и к микрофонам на площадях во время городских мероприятий. И будут говорить с людьми о наболевшем, а не докладывать вызубренное. Потому что навыки в технике речи с пластикой отрабатывали в естественных, камерных условиях. Видели живую реакцию глаз зрителей, а не темноту зрительного зала. Ведь если глаза зрителей остаются безучастными, то значит ты, как оратор, не добираешься до их душ. А если ты оставил зрителя равнодушным, то зачем тогда выходил к ним? Так что лучшей обстановки для тренировки начинающего актёра, чем камерная, природа не придумала. Да и зрителей, которые помнили о спектакле несколько лет, подкупала искренность, а не придуманные для потехи картинки.

Конечно, важно было отмечать, насколько тот или иной ребёнок отдаётся работе. Но намного важнее для меня было то, с каким багажом он отправлялся во взрослую жизнь. Будет совершенствоваться в рукотворном, созидательном деле или выберет путь разрушителя. Не могу утверждать, что самодеятельный коллектив помогал подростку найти ответы на все вопросы для взрослой жизни, но заложить морально-этический фундамент коллективу было под силу. И это под силу любому коллективу, если, конечно, коллектив настоящий, действующий, а не группа случайно встретившихся людей. Поэтому мой первый вопрос для вновь прибывших, как напоминают «старички», звучал примерно так: «О чём эта пьеса?» Позднее услышу и ответ на свой вопрос, который, если верить «старичкам», приводил в шок не только Наташу Зубову с Верой Самариной: «Я научилась соразмерять свои поступки с поступками героев». А что может быть для подростка ценнее в реальной жизни, как не подражание поступкам героев?! Или, как сказал Михаил Жванецкий своему сыну: «Имей совесть и делай что хочешь!»

Родители

Конечно, не все ребята построят дома, родят сыновей и посадят деревья... Но дела тех, кто заслуживал подражания, я возводил для новичков в ранг легенды. Ведь «живая легенда», с которой можно запросто встретиться и поговорить по душам, гораздо ценнее, чем придуманный писателем герой. А уж как соединить на сцене поступки придуманного героя с делами реального человека, на это большой фантазии не требуется. С 12-13 лет подросток осознанно выходит к зрителям. Ему уже не составляет труда сделать выбор: или выходишь на сцену как пропагандист, и через своего героя предлагаешь публике свои эталоны поведения, свою позицию, или же появляешься как статист, которому безразлична реакция зала.

И детям ничего не оставалось делать, как, повоевав со мной за свободу волеизъявления (были и такие случаи), начинать овладевать секретами эмоционального воздействия на зрителей. Публичное панибратство с трёпом ни о чём меня совершенно не устраивали. И мне все 37 лет сами ребята подсказывали: как и чему их учить. Если они тебе доверяют, то и договариваться с ним по многим вопросам больших проблем не возникало. А вот с родителями и официальными лицами часто возникали проблемы. В прокуратуру на меня не жаловались, а вот по жалобам: и комиссии на занятия приходили, и на «ковёр» приглашали.

Мать приводит первоклассников-близнецов. Условие присутствовать на занятиях не выполняет, потому что интереснее с вахтёром решать взрослые проблемы. Но это окажется мелочью по сравнению с её кляузой в Управление, что я, якобы, не пожелал заниматься с её детьми бесплатно. Откуда ей в голову взбрела такая фантазия, Бог её знает. Но, после месячного отсутствия на занятиях, девочки без мамы влетают в класс. Через два дня новогоднее представление, куда неподготовленных первоклашек я никак включить не мог. Прошу пригласить маму, девочки возвращаются без неё. Опять повторяю просьбу. Не дождавшись ни девочек, ни мамы, спускаюсь вниз. Девочки уже одеты, а после маминого приговора: «Издеваться ещё будет!», последует и вызов в Управление. Жалоба не подтвердилась.

Отличник привёл в коллектив друга, не отличника. Одноклассникам по 11 лет. Мать отличника, с угрозой, при ребятах, потребовала оградить её сына от общения с «бандитом». Но «бандит» оказался рукодельным и ответственным парнишкой, а отличнику родители запретили заниматься в «Контакте». Девочка прогуливала уроки, могла не ночевать дома или автостопом исчезнуть из города. Для корректировки поведения, попросил девочку организовать встречу с родителями. Пришла мама, чтобы объявить меня «врагом номер один», потому что дочь убегала в театральный без её разрешения. Воевать с родительницей не имел права, и порекомендовал маме самой заняться воспитанием дочери.

Но я не мог запретить девочке общаться с подругами. А сидеть сопровождающим лицам в зрительном зале не возбранялось. Мама весь год возмущалась моим поведением, даже жалобу начальнику Управления образования написала. Но девочку, после нашей встречи с мамой, я был вынужден исключить из списка моих учеников, поэтому и юридически претензий ко мне предъявить не могли. Во время летних каникул получаю записку мамы с просьбой о помощи найти дочь, которая исчезла из города. А осенью, как парламентёра, семья присылает ко мне старшего брата для заключения договора о слежке за сестрой и докладе о каждом её шаге семье. С этого момента связь с семьёй оборвалась. А с «девочкой», мамой двух детей, общаемся до сих пор.

Два брата, Миша – 10 лет и Володя -14 лет, не спешили домой, даже если я задерживался в клубе за полночь. С мамой так и не смогли встретиться, но секрет раскрыли соседи. Мальчики гуляли на улице, пока мама развлекалась с собутыльниками. Летом любой кустик мог для них служить приютом, а зимой – батарея отопления в подъезде. Вот они со мной до полуночи и коротали время. Не говорю уж о маме, которую девочка привела в ЦВР «трезвой», а минут через 20 мама «лыка не вязала». Или папа, дочь которого четыре дня ни на занятиях, ни дома не появлялась, только от нас узнал, что дочь в больницу попала. И это тоже была наша жизнь в театре, который В.Б.Пази назвал «домашним театром».

И главным достижением в увлечении ребят таким театром считаю умение находить компромисс между личным и коллективным. А в коллективной работе рождаются и дружба, и взаимопомощь, и ответственность за слова с поступками. Поэтому я и старался в каждом представлении занять как можно больше народа. Не для достижения художественного образа, хотя и это подразумевалось, а чтобы у ребёнка складывалось ощущение нужности его участия в работе! В сказках – свита, обитатели леса, чистая и нечистая сила, котята, поросята... В вечерах поэзии проблема занятости вообще не вставала. В водевилях – многочисленная прислуга, в задачи которой входила смена декораций между картинами.

А так как в комнате № 21 мы могли разместиться только 60 человек взрослых или до 80 малышей, то приходилось давать до 6 представлений в месяц. В том числе и приуроченных к разнообразным акциям. Появились и новые имена: Оксана Чиликова, Алексей и Валентина Айрапетовы, Ирина Циброва, Володя Миронин, Володя и Виталий Самарины… 5 апреля 1998 года, в день объявленного очередного представления, нашу размеренную жизнь нарушил потоп в комнате 21. Прорвало трубу отопления на чердаке. А осенью произошла очередная смена директора Е.Б.Лякиной на В.И.Зубову.

С приходом Веры Ивановны Зубовой пришлось и в репертуар включать разнообразные формы. Первой попыткой стали «Рождественские колядки», затем наступил черёд масленицы на сцене ЦВР. А так как мы не фольклорный коллектив, а драматический, то и расширенный репертуарный набор из рассказов, спектаклей, поэтического материала нашёл применение в наших игровых программах. С решением деталей по фольклору помогала Обскова Наталья Ивановна. Вера Ивановна стала привлекать меня с коллективом к проведению семинаров для учителей по работе с детьми и подбора материала с использованием разнообразных хитростей с фантазиями по изготовлению костюмов и реквизита. Если до потопа мы приглашали зрителей к себе в малый зал, то потом стали принимать приглашения на сцены ближайших школ.

Ксения Драгунская «Утро – часть ночи» Премьера 25 апреля 1999

Kontakt4.23. Evgenov15Kontakt4.23. Evgenov16

Действующие лица и исполнители: Ник – Антон Пиняев, Паштет – Александр Бондарев, Скрипка – Александра Пиняева.
Музыка - Франческо де Милано «Канцона» и Н.Нигрино «Ричеркар».
Установка декораций и работа с фонограммой – Игорь Ручкин, Сергей Шишкин, Сергей Штыков
Изготовление реквизита – Галина Викторовна, Николай Петрович и Саша Пиняевы.

Записи в «Книге отзывов»

«Браво!!! Молодцы!!! Когда котята и петушки превращаются во взрослых людей – это всегда чудо! А когда чудеса сбываются - это счастье!... Не говорю «так держать», знаю, что способны на большее. Буду ждать. Всегда ваша бывшая староста Мойкина (Малова) Людмила».

«… Уже давно такого не было в «Контакте»! Ура!!! Просто Гоша (Игорь Ручкин)».

«… Уж сколько времени хожу в «Контакта», но такого не видел. Удар обухом по голове. Честное слово, глядел, и чуть не разревелся. Шок!!! …Это даже не игра, это сама жизнь. Саша Пиняева, Саша Бондарев и Антон Пиняев актёры от Бога. Сегодня они сделали то, что не могут сделать болтливые дяди и тёти с экранов телеэкранов, говорящие о возрождении духовности в людях. Минут тридцать – сорок Жизни со сцены, и больше ничего не надо. Люди оживают, отряхивая со своих душ всю мерзость повседневности… Ну, нет у меня слов, музыка в душе, восторг сердца!!! Люди, как же прекрасен этот мир – мир Театра!!! С.Липкин».

Познакомились с пьесой до потопа в нашей комнате, потому что выбирал её под Антона Пиняева. Затем были: переезд из комнаты 21, каникулы. Осенью возобновились репетиции в разных углах клуба, и весной состоялась премьера в спортзале. А до премьеры будут и новогодние дела, и подготовленная ребятами программа к 8 марта, и участие в фестивалях с конкурсами. Отыграв несколько представлений в спортзале ЦВР, соорудили декорации из столов на сцене школы № 20. У них наступил период классных собраний родителей с детьми. А так как все артисты в спектакле были учениками этой школы, то и договорились с администрацией играть спектакль в дни проведения собраний перед детьми с родителями.

Из воспоминаний Антона Пиняева

«В шестом классе я играл Ника в спектакле «Утро – часть ночи» с сестрой Сашей и Сашкой Бондаревым. Роль далась нелегко, потому что мысли Ника очень были похожи на мои мысли по вопросу отношения папы с мамой. На одной репетиции я так разрыдался, что у Ивана Васильевича мелькнула мысль, что это был последний мой приход в коллектив. А так как он работал с мамой в одном цехе, то каким-то образом им удалось меня убедить, что это игра в театр, а не настоящая жизнь. Хотя во время первых спектаклей я продолжал рыдать по-настоящему. Потом Ивану Васильевичу удалось перевести стрелки моей злости на физические действия, и я стал легче переключаться в переходах между эпизодами.

И когда играли очередной спектакль в нашей школе для родителей, то мне было не понятно: почему мы выходим на поклон, а в зале не аплодируют, а вытирают слёзы? Потом я пойму, что зрители волновались за судьбу Ника. После этого мне захотелось стать артистом. Потом будет много ролей и в ЦВР, и в ГПТУ № 51, где я учился на повара. Рассказы с водевилями А.П.Чехова, новогодние представления, Король в спектакле «Кот в сапогах», Леший в «Снегурушке», конкурсы чтецов и театралов и в ЦВР, и в училище. Дорос до ведущего в городских мероприятиях. Даже будучи студентом МГУКИ, на каникулах, вместо отдыха в зрительном зале, пришлось однажды выручать ребят и выйти на сцену в «Сильном чувстве» вместо мальчика, который нехорошо себя повёл».

Единственный спектакль, которому была уготована долгая жизнь, но он раньше срока вышел из строя по причине превращения за одно лето Саши Бондарева из «Кыша-два портфеля» в «коломенскую версту». Борьба, выстроенная на контрасте весовых категорий огромного Антона и миниатюрного Саши, потеряла эффект преимущества моральной силы Паштета над физической силой Ника. Саша стал длиннее Антона и это перечеркнуло визуальное преимущество. Этим составом спектакль будет сыгран 8 раз. Но последний, 15 декабря 1999 года, в день прощания Руслана Евгенова с Муромом и зрителями, уже не будет иметь такого эмоционального воздействия на зрителей, как прошлые семь представлений.

Это произошло по двум причинам. Во-первых, Саша Бондарев перегнал в росте своего героя, а во-вторых – все эмоции были адресованы Руслану. Ну, а на вопрос Антона: Почему зрители не аплодируют, а плачут после спектакля, даю пояснение. Аплодисменты раздаются в благодарность за доставленное удовольствие. А какое удовольствие могут получить взрослые люди (вопрос возник при показе спектакля родителям в школе № 20), когда 13-летний ребёнок «выворачивает душу наизнанку» рассказом о своей боли от взаимоотношения родителей. И чтобы помирить родителей, Ник решил накопить денег на поездку с папой и мамой на море, где им всем, когда-то, было очень хорошо. Надеясь на крупный выкуп, Ник крадёт клетку с птицей у сына директора фабрики. Деталь, что сын директора сидит в инвалидном кресле, Ника не волнует. Ему нужны деньги, чтобы папу с мамой сделать счастливыми!

Откуда было зрителям знать, что Антон словами Ника рассказывает о своей трагедии отношений семьи с отцом. Поэтому в каждом спектакле, в монологе про разрыв мамы с папой, Антон доходил до рыдания. И чтобы вернуть ребёнка в игровое состояние, я даю ему длинную пробежку, в которой он заскакивает на «дерево», на высоту 3 метра над полом зала, и с этой высоты ведёт торг со Скрипкой (девочкой скрипачкой, приехавшей на каникулы из Англии) по возврату птицы мальчику – инвалиду. Проблемы с Паштетом были только в период знакомства пятиклассника Саши Бондарева с текстом.
Первая репетиция:
- Саша! Пьесу прочитал?
- Нет.
Через неделю:
- Саша! Пьесу прочитал?
- Прочитал.
- Про что вычитал?
- Примитив какой-то.

Только когда этот «примитив» начнёт обрастать действиями, да вырвется из души Антона монолог о разрыве родителей, Саша сделает переоценку содержанию пьесы. А так как он с детства увлекался динозаврами, и для лепки макетов копил деньги на пластилин, то сделать из него мальчишку, который сам зарабатывает на мелкие расходы, большого труда не составило. В нашем представлении миниатюрный Паштет угощал крупнокалиберного Ника арбузом, который сам заработал, за помощь продавцам в разгрузке. Ник решил заработать деньги воровством. И не просто воровством, а грабежом у беззащитного инвалида единственной отрады - птицы. Оценку действиям Паштета и Скрипки, защитников мальчика-инвалида, и боли Ника от проблем в семье, дали зрители своими слезами вместо аплодисментов.

23 мая 1999 года закрываем 24 сезон.

Предполагаем, что Руслан Евгенов последний раз выходит с нами на сцену, потому что от армии в силу возраста «откосить» уже не удастся.
В программе: весь вечер на сцене Руслан Евгенов. Второе отделение в подарок ему спектакль «Утро- часть ночи». Руслан принимает поздравления с днём рождения и напутствия перед дальней дорогой. В тот момент мы и предположить не могли, что проводы Руслана в ряды защитников Отечества растянутся на полгода. Поэтому подготовка шла на полном серьёзе. Всё, что Руслан успел сыграть за три года в ЦВР, было выставлено фрагментами на площадку.

Второе отделение - «Утро - часть ночи» в подарок.

В третьем отделении будут поздравления с напутствиями: от зрителей, друзей, матери двух сыновей – офицеров Губиной Евдокии Ивановны, Ольга Юрьевна Кутакова организовала напутствие представителей воинской части, администрация ЦВР поблагодарила за труд. Зал был полон, только мама с сестрой не решились приехать из-за крупных проблем с сыном и братом. Проблемы были и в техникуме, и в семье. Поэтому, когда Руслан решил «взяться за ум», ему разрешили и хвосты в техникуме закрыть, и диплом защитить, и отсрочку призыва до осеннее-зимней компании получить.

20 ноября 1999 года открываем 25 сезон. «Юбилей» и вторые проводы Руслана

Kontakt4.22. Jubilej10Kontakt4.22. Jubilej11

Если бессменным бухгалтером Шипучина - Евгенова был Сергей Обласов, то Мерчуткину - Ольгу Аладышеву сменила Маша Давыдова. 

Kontakt4.22. Jubilej12Kontakt4.22. Jubilej13

Егор Рыбаков с Антоном Пиняевым были бессловестными сопровождающими лицами Сергея Липкина.

Kontakt4.22. Jubilej14Kontakt4.22. Jubilej15

А вот на смену жене Шипучина - Людмиле Маловой пришла Марина Толмачёва. Она и провожала его этой ролью в армию.

В программе 20 ноября: композиция по стихам поэтов-фронтовиков и спектакль «Утро – часть ночи». Пару раз показали «Юбилей» с Русланом в роли Шипучина, а 16 декабря, в четверг, к 6 часам Муромский райвоенкомат ждёт Руслана Евгенова в свои объятия! И, хотя уже шла полномасштабная подготовка к новому году, но как можно было не отметить такое событие! Штаб по подготовке проводов на среду, 15 декабря, возглавляют три человека: Иван Костин – подготовка продолжения «Утра – части ночи», второй пьесы Ксении Драгунской «Танцы эпохи «Возрождения» с Русланом Евгеновым, Ваней Шкуринским и Юлей Лелюхиной – про вольного художника, который тоже помнит, что у него есть сын Николай или Ник для домашних. Ольга Андронова взяла на себя вопросы пластики и танцев, с обязательным участием всех девочек в «Канкане». Сергей Обласов занялся сбором всех остальных номеров.

Kontakt4.23. Evgenov1Kontakt4.23. Evgenov2

Kontakt4.23. Evgenov3Kontakt4.23. Evgenov4

Kontakt4.23. Evgenov5Kontakt4.23. Evgenov6

Kontakt4.23. Evgenov7Kontakt4.23. Evgenov8

Аншлага на этот раз не было, но приехали главные зрительницы: мама Руслана – Аниса Султановна и его сестра Дина, которые после защиты диплома помирились с сыном и братом. Потом будет много начатого и незаконченного. Законченного, но не так, как бы хотелось.
Kontakt4.23. Evgenov 10Kontakt4.23. Evgenov 11

Эксплуатируем композицию по стихам фронтовиков; занимаемся подготовкой и проведением «Рождественских колядок» на сцене; играем Чехова, Маршака; пробуем найти замену Елене Котовой для композиции про Пастернака; дорабатываем в процессе эксплуатации документально-поэтическую композицию «Перебирая даты» и 19 мая 2000 года закрываем 25 сезон концертом. Слишком много сил и времени ушло на притирку с новым директором. Но после премьеры «Утра – части ночи» и регулярных выходов с Чеховым и Маршаком на сцену, Вера Ивановна Зубова к нам подобрела. И это выльется в прекрасный юбилейный вечер, посвящённый 25-летию «Контакта».

Продолжение следует

Фото из архива автора
Иван Васильевич Костин

Прочитано 335 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi