• Iain Blake1Предназначение женщины: долг или "долг"???

    Слово "должна" прочно вбито в мою голову. Я должна хорошо учиться и быть послушной девочкой, я не должна сердиться, я должна понять, я должна всю себя отдавать детям, я должна сделать карьеру, я должна быть счастливой в конце концов... Кому должна-то? Кто оценивает наши "долги", кто выставляет счета и кто по ним платит?

    Прокомментируй первым! Прочитано 764 раз Подробнее ...
  • FRANT zOA29HuqRWcТеатр кукол «Франт» начинает приём новогодних заявок

    Не смотря на то, что до нового года остается еще больше двух месяцев, сюрпризы и сказки для маленьких гостей готовятся заранее. Так, представление «Тайна Королевской елки» состоится с 21 по 30 декабря 2017 года и с 3 по 7 января 2018 года в ДК железнодорожников по адресу: Муром. Ул. Привокзальная дом 4.

    Прокомментируй первым! Прочитано 323 раз Подробнее ...
  • 1photo 150660304Группе «Муром на старых фотографиях» год

    Через две недели, 18 ноября 2017 года, группе «Муром на старых фотографиях» исполняется ровно год. А начиналась жизнь группы не с работника музея, не с краеведа, которые интересуются датами и событиями старины. Владимир Михайлович Берёзкин был простым собирателем в свой альбом появляющихся в интернете фотографий. Скачивал, что нравилось или напоминало о прошлой жизни. Таких собирателей и открытых групп с фотографиями про Муром изобилие. А вот альбом, к фотографиям в котором обозначены не домыслы с воспоминаниями в комментариях, уходящих далеко за пределы объекта обсуждения, а подписи к объектам с адресами и авторами этих фотографий, я встретил впервые.

    Прокомментируй первым! Прочитано 275 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Вторник, 27 Июнь 2017 09:03

За что воюют мамочки на фоне отчёта танцевально-спортивного клуба «Аэлита»

Оцените материал
(10 голосов)

AelitaTCk2017За что воюют мамочки на фоне отчёта танцевально-спортивного клуба «Аэлита»

«Эти глаза напротив». Так назвали программу отчётного концерта, прошедшего 9 июня 2017 года на сцене ЦВР организаторы и руководители клуба бального танца «Аэлита» супруги Крючковы Виктор Павлович и Лариса Анатольевна. Порадовало, что в «Аэлите» нашло подтверждение в полной мере моё убеждение про продолжение жизни коллектива при обилии детских голосов. Не все ребята будут мастерами спорта международного класса, и даже кандидатами в мастера спорта России, но в них с раннего детства заложены основы дисциплины и серьёзного отношения к делу.

AelitaTCk2017К диалогу с танцорами я вернусь, но для фона, на котором приходится работать отдельно взятому коллективу, хочется привести примеры современного отношения к воспитанию и образованию детей. Считаю, что адреса объектов информации в мозги и душу ребёнка значения не имеют: семья, детский сад, общеобразовательная школа, ИП или общественная организация. Дети живут не в вакууме и из каждого доступного котла, в зависимости от возраста, целей, образования, воспитания и интеллекта берут столько, сколько душа способна переварить. И среди моих артистов, которых я собирал по школам и отлавливал с участковыми по опорным пунктам, попадались и «непутёвые» родители, и «бездарные» педагоги. Но вливаясь в коллектив, начиная вкладывать свой труд в общее дело, ребята родителей с учителями не меняли, а меняли своё отношение к семье и учёбе. И такое направление в воспитании ребят я увидел в ТСК «Аэлита».

Мамы, мамочки, мамули

Мальчик, как сейчас принято говорить, из благополучной семьи, привел в театралку ЦВР своего приятеля. Приятель оказался хоть и не отличником, но мозги у мальчика работали в нужном направлении, а руки вообще оказались «золотыми». Мама отличника, прослышав про связь сына с «нехорошим мальчиком», потребовала от меня оградить его от общения с другом. То, что её сын привёл в коллектив своего друга, «бандита» - по определению мамы, для неё стало шоком. Семейные разборки и дальнейшая судьба отличника мне неизвестны, но в своём коллективе я его больше не видел.

Многодетная мама разрешила дочери посещать вокальный кружок, но из-за проблем дома и в школе запретила ходить в театральный. А у девочки было своё мнение. Куда подруги, туда и она. При попытке встречи с мамой, чтобы обговорить варианты помощи семье и девочке, я попал в разряд «врага № 1». Уроки в школе пропускает, а в театральный, как магнитом тянет. По мнению мамы, такого быть не должно. Против воли родительницы я пойти не мог, поэтому пришлось вычеркнуть имя девочки из журнала. Но я не мог запретить ей встречаться с подругами. Поэтому во время репетиций и спектаклей она часто сидела в зале. Сейчас девочка сама уже мама и наше общение продолжается.

1AelitaTCk2017-0 12AelitaTCk2017-0

AelitaTCk2017-0 2AelitaTCk2017-0 3

ФОТО Контактовци на сцене после спектаклей в 1986 и в 2001 г. С гостями в фойе клуба строителей  в 1977 и ЦВР в 1995 г.

Бурному осуждению подвергнуты в соц. сетях члены родительского комитета и заведующая детского сада. «Родительский комитет» повесил в группе записку «чтобы родители, которые не сдали деньги на игрушки, объяснили своим детям о запрете играть в эти игрушки». Можно, конечно, было бы принять эту новость за фейк, если бы не появились конкретные адреса и не поступила реакция управления образования. Но проблема даже не в реакции администрации, а в существовании таких «мам-активисток», которые определяют границы частной собственности даже в группе муниципального садика. Сегодня они указали место детям, родители которых не сдали деньги на игрушки, а завтра их выросшие дети будут указывать место существования большинству, родители которых не нашли когда-то в семейном бюджете денег на игрушки в группу садика. И сегодня такие активистки идут уже не к директору воспитательно-учебного учреждения, когда отпрыск изливает жалобы на «злых и несправедливых» учителей, а сразу с заявлением в прокуратуру.

Ребёнок пошёл в школу. Олигархи отправили детей на обучение за границу, а в России внедрили образование по европейским лекалам. Школу лишили воспитательной функции, оставили только образовательную. У детей с родителями появилось право выбора свободного посещения занятий. Результат самообразования не заставил себя ждать. Сейчас какие-то функции из СССР возвращаются в школу, но легче построить новое здание, чем восстановить разрушенное. В том числе и в мозгах детей, родители которых учились во время разрушения страны и преобразований в системе образования. Привожу цитаты из сочинений сегодняшних школьников про жизнь в СССР.

• «Советским детям с ранних лет говорили, что они должны учиться и работать, а играть совсем не надо. И дети не играли, а только учились и работали. Еще все дети одевались в одинаковую одежду… Хотя в принципе, мне кажется, это хорошо… В СССР были очень забитые дети».
• «…Люди работали, работали, работали…. А о себе совсем не думали. Людям было совсем неважно, что они едят, где спят, как отдыхают».
• «Самыми счастливыми были те, кто жил в деревнях. У них было свое хозяйство, и они всегда могли зарезать и съесть свою свинью. А в городах люди всегда голодали…»
• «В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там люди встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежит мертвый Ленин. Советским людям очень нравилось на него смотреть».
• «Мне жалко советских детей. У них не было компьютеров, не было игрушек. Взрослые им всегда говорили, что надо много работать. А когда надо было отдыхать, взрослые говорили им сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам. Это было единственное развлечение для детей».

Прямо динозавры, а не предки, ждущие школяров дома. И такие сочинения по всем темам учителям русского языка поступают на проверку в изобилии, но это ещё не худшие варианты. Беседуем с учителем выпускного класса после консультации ученика, не сдавшего ЕГЭ по русскому языку. Мальчик не глупый, но родительница все годы считала, что посещение занятий в школе не обязательное условие для его образования и находила веские причины для пропуска уроков. В результате с первой попытки умный парень ЕГЭ не сдал.

Вроде и далеко ушли 90-е – начало 2000-х годов, когда мне приходилось задерживать начало занятий из-за того, что наш класс в ЦВР сдавался в аренду миссионерам из США. Они учили прелестям зарубежной свободы жителей Мурома, а я с ребятами ждал освобождения класса для внушения противоположного взгляда. Прошло четверть века. Привожу ещё один пример «образовательного» процесса, описанный моим коллегой Дмитрием Пуркиным, про объединение усилий системы образования с ресторанным бизнесом сегодня. У системы образования есть ученики, у бизнеса деньги. С целью привлечения молодого поколения «к чтению классической литературы», ресторан объявляет конкурс. Участники получают призы, финалист – 300 000 рублей. Меня, как педагога, такой вариант «чтения» шокирует.

Первый этап – отбор кандидатов для участия в финале. В ресторане, с пивком под хорошую закуску, сидит молодёжь. Ведущий открывает случайную страницу произведения мировой классики. И молодой участник, без предварительной подготовки, целую минуту, читает текст с листа перед жующей публикой. Чем прикольнее, тем больше шансов выйти в финал. Оценивает работу и отбирает финалистов жюри. А зрители-посетители затем и приходят в ресторан, чтобы развлечься.

Второй этап посерьёзнее. Чемпионатом называется. Уже не в ресторане, а в официальном образовательном учреждении. На кону 300 000. Задание в конверте, и снова трезвых детей заставляют читать текст с листа. Для осмысления текста времени нет. Что ребёнок и зрители узнают о творчестве автора, организаторов чемпионата не интересует. Главное, что подросток получит приз не за плевание косточками, а «за чтение книг». Образование, может быть, поставит галочку в отчёте за проведённое мероприятие, но, скорее всего, получит деньги за аренду помещения, а ресторанному бизнесу нужна реклама. Пропаганда классики, расширение кругозора и, тем более, подготовка к ЕГЭ, это прерогатива школы, а не бизнеса.

ТСК «Аэлита»

AelitaTCk2017-17AelitaTCk2017-18

AelitaTCk2017-19AelitaTCk2017-20

AelitaTCk2017-21AelitaTCk2017-22

AelitaTCk2017-23AelitaTCk2017-24

AelitaTCk2017-25AelitaTCk2017-26

ФОТО: Продолжение жизни в ТСК "Аэлита"

Другой, прямо противоположный вариант отношения к воспитанию и образованию детей, как бальзам для души, вижу на отчётном концерте танцевально-спортивного клуба «Аэлита». Сколько сил, энергии и души вложено в каждого ребёнка для достижения даже минимальных результатов, об этом знают только преподаватели и родители. Минимум год подготовки малышей от 4 лет и старше перед первой встречей с публикой. Воспитатели - мастера спорта Международного класса Лариса Анатольевна и Виктор Павлович Крючковы. Воспитанники – дошколята и ученики школ города. По-разному дети попадают в коллектив. Одних «притаскивают на аркане», как Максима Петрова из школы № 8, которого 9 лет назад Лариса Анатольевна с Виктором Павловичем не просто заинтересовали, а «закружили в вихре танца. С тех пор и понеслось». Настю Грачёву, которая до этого занималась гимнастикой, привела мама.

Владислав Кондрашов, перешедший в седьмой класс школы № 4, с шестилетнего возраста мечтал стать танцором. Не плотником, не космонавтом, не механиком, а именно - танцором. Антон Панов из школы № 8 перешёл в 3-й класс и о профессии пока не задумывался. Гостюхин Гриша из школы № 8 и Мухин Захар из школы № 20, перешедшие в пятый класс, уже задумались над этим вопросом. И для меня не будет открытием, если после выпуска из школы я увижу имена этих мальчиков в списке продолжателей дела Крючковых. В этой четвёрке мальчишков я увидел серьёзное отношение к делу.

Если малыши, которые первый раз вышли на публику, пробуют на полном серьёзе делать синхронные движения, то работа четвёрки, к которым я после концерта пристал с вопросами, ничем, кроме небольшого росточка, не отличается от работы взрослых участников. Педагоги, конечно, увидели какие-то огрехи и «вручат каждой паре награду на орехи», но я не заметил разницы в самоотдаче старшей и средней групп. И для меня это был не просто концерт с названием «Эти глаза напротив», а масштабное действо. И если бы не небольшие паузы, обусловленные многочисленными переодеваниями одних и тех же артистов, то это действо можно было бы уверенно назвать полноценным спектаклем из небольших миниатюр. А на мои провокационные вопросы прошу ответить мальчиков из средней группы.

- Ребята! А вам не хочется иногда поиграть в догонялки, погонять мяч или гвозди в доски позаколачивать? У всех детей начались каникулы, а вы продолжаете по полтора часа и больше ноги вывихивать, терпеть грубость и жестокость тренеров…

Другого ответа я от них и не ждал. Они уже знают цену побед и заразились бациллами публичного признания. И оценку зрителей воспринимают не за свой совсем юный возраст, а за вложенный труд. И перебивая друг друга, ребята бросились в защиту педагогов:

- А иначе с нами нельзя.
- Чтобы добиться результата, учителя не должны нам давать расслабляться.
- Так во всех видах спорта, мне кажется. Награждают победителей.
- Мне нравится пластичность, чёткость. От соревнования к соревнованию подниматься на ступеньку выше, а это стимул.
- Чтобы добиться успеха, нам надо каждый день тренироваться.
И, конечно, главные козыри в словах ребят:
- Нам нравятся тренеры, которые у нас преподают.
- Тренеры у нас хорошие и справедливые.

AelitaTCk2017-39AelitaTCk2017-40

ФОТО: Защитники педагогов от моих нападок

Выпускница школы № 28 Лашина Ксения занималась в «Аэлите восемь лет. Поступила в Первый МГМУ им.И.М.Сеченова. Как и в любом студенческом коллективе, у медиков тоже существует объединение «Алло, мы ищем таланты» на время учёбы в ВУЗЕ. В 2016 году Ксения принимает участие в конкурсе красоты и занимает первое место. Но институтские конкурсы, не более, чем студенческие шалости для кандидата в мастера спорта, и поиск партнёра для продолжения карьеры танцора сводит её с кандидатом в мастера спорта, выпускником Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма Ларионовым Антоном.

Антон начал заниматься танцами с восьми лет, но, как и любой подросток, в поисках своего предназначения терял интерес к этому виду деятельности, продолжая автоматически ходить в коллектив. Лет в 15 понял, что профессиональная работа танцора тоже может стать средством заработка на жизнь. Окончил институт, начал организовывать кружки бальных танцев в общеобразовательных школах, делает попытку организовать свой клуб «Новый свет». А пока с нашей землячкой продолжают путь к спортивному Олимпу, выступая за ТСК «Галактика», что расположен в Люберцах. И 9 июня победители московских и республиканских конкурсов приехали в Муром, на отчётный концерт коллектива педагогов Ксении.

AelitaTCk2017-13AelitaTCk2017-14

AelitaTCk2017-15AelitaTCk2017-16

ФОТО: Ксения Лашина и Антон Ларионов на сцене и в фойе ЦВР 9.06.2017 г. и на сцене МГМУ в 2016 г.

Крючковы

Первые слухи о танцевальной паре из Горького в Муроме появились в начале 80-х. Это сейчас на афише ДК 1100-летия, как единственной городской площадке, в основном эстрадные исполнители, а тогда на звёзд эстрады собирались не только в клубах и ДК, но и на стадионе Гастелло. В городе гастролировали русские театры, чуть ли не всех союзных республик, а московские, ивановские, горьковские и владимирские выступали чуть ли не ежемесячно. Вокально-инструментальные группы существовали во всех клубах, поэтому интерес к гастрольным группам тоже не угасал. Дорос муромский клуб «Знатоков» до соревнований в Москве и команда «Знатоков» во главе с А.А.Друзем была приглашена на сцену ДК 1100-летия.

Моя встреча с педагогами Крючковыми в ЦВР произошла в 2004 году. Тогда мы приступили к работе над спектаклем «Сильное чувство», а они стали набирать группу желающих учиться бальным танцам. Мы работали на сцене, они в фойе. Но совместных проектов, из-за смены в ЦВР не только руководства, но и политики в работе кружков и секций, строить не могли. Это сейчас я задался вопросом: как архитектор из Мурома и физик-ядерщик из Горького решили поменять профессии, приобретённые в ВУЗах, на гастрольную жизнь танцевальной пары, а тогда мне было не до этого.

Про момент первого появления и трудоустройства в Муроме Виктор Павлович расскажет точнее и подробнее сам, а я ограничусь небольшой исторической справкой. Наша землячка Лариса Анатольевна решила стать архитектором и поступила в ГИСИ им. В.П.Чкалова. Но, как и любой творческий человек, сидеть сутками напролёт в библиотеках и за кульманом она не могла и пошла в танцевальный коллектив ДК УВД. Там встретилась с горьковчанином, физиком-ядерщиком из ГГУ им. Н.И.Лобачевского, который тоже танцевал не первый год. Как произошло рождение профессиональной пары танцоров и смена профессий на танцевальный пол, ни та, ни другой не помнят. Лариса Анатольевна назовёт этот момент делом случая с упованием на судьбу. А вот как оказались в Муроме, Виктор Павлович помнит отлично.

- Где-то в 1982 году, когда мы поженились, и тогда были уже танцорами довольно высокого уровня, приехали в гости в Муром к тёще. Позволить быть без тренировки целое лето мы не могли и пришли к директору ДК 1100-летия Осипову Юрию Дмитриевичу с просьбой предоставить зал для занятий. Затем стали регулярно приезжать к нему на различные мероприятия, в том числе и на новогодние. Выступали с приезжавшей в Муром командой «Знатоков» во главе с Друзем. Заполняли паузы их игры.

Юрию Дмитриевичу очень хотелось, чтобы мы занялись во Дворце танцевальным коллективом. Но к тому времени были действующими танцорами, гастролировали от Хабаровска до Таллина, а с переездом в Муром наша карьера могла бы завершиться. Поэтому, по мере возможности, приезжали в Муром. Выручали Юрия Дмитриевича с отделом культуры. Года через четыре или через пять в Муром из Севастополя приехали Никитины и Юрий Дмитриевич взял их. Потом там будут работать Рознов, Соминковы, которым тоже какую-то помощь оказывали. Вот так и началась наша деятельность в Муроме.

К тому времени мы уже стали завершать турниры по стране и стали думать о создании своего коллектива. Стали организовывать семинары на даче в Усаде и танцоры Никитиных и Соминковых стали обращаться к нам за консультациями. Где-то через год – полтора родители ребят, которые собирались на семинары, уговорили нас переехать в Муром, вот так в 2004 году мы и оказались в Муроме. Живём в Усаде, каждый день приезжаем сюда на работу. Оба сына окончили институт физкультуры.

- Оба танцоры?

- Оба спортсмены, но по другой специальности. Оба мастера спорта. Один пловец, другой пятиборец.

Старшая группа и «Болеро» Равеля

Про всех, конечно, не знаю, но с кем успел познакомиться, по паре строк напишу. Да и судьба всех ребят до выпуска из общеобразовательной школы, одинаковая. В раннем детстве, кого с четырёх, кого с восьми лет, привели к Крючковым. А попав в их тиски, ребёнок или влюбляется в них и терпит физические нагрузки с ломкой привычного ритма жизни, или уходит после первых занятий. А оставшиеся начинают путь к вершинам танцевального мастерства, сочетая соревнования с концертами. При выпуске многие выбирают профессии, связанные со спортом. Или, как сказала Лариса Анатольевна: «Судьба повела». А я бы добавил: «Судьба в образе семейной пары».

Володю Романова видел только во фраке на концертах в ЦВР, с галстуком в группе «Новая цивилизация», а как с ведущим в телепрограмме «Переходный возраст», даже удалось немного поработать. Он пригласил меня на отчётный концерт, на который мог и не попасть из-за отсутствия рекламы. 9 июня увидел его первый и последний раз во всех нарядах, потому что Володя простился с руководителями и коллективом и вынашивает план поступления в военный ВУЗ. У его партнёрши Варвары Осиповой, ученицы 10 класса школы № 2, впереди ещё два года полётов по сцене ЦВР и взлётов на пьедесталы чемпионатов под пристальным приглядом руководителей.

AelitaTCk2017-7AelitaTCk2017-8

AelitaTCk2017-9AelitaTCk2017-10

AelitaTCk2017-11AelitaTCk2017-12

ФОТО: Кадры из жизни Володи Романова

Строки из биографии выпускника В.Романова

- Родился я в городе Муром 11 декабря 1999 года. Был кудрявым и пухленьким. Лет в 5 побрили наголо, с тех пор волосы хоть и чёрные, но прямые. Ещё в садике активно вёл утренники, танцевал. Наверное, оттуда и пошли задатки активиста с танцором. В 8 лет маме захотелось меня видеть в учениках ТСК «Аэлита», папа не возражал. Полтора месяца танцевал с одной партнёршей. С другой партнёршей в 2009 году заняли второе место в областном турнире. С третьей - было много побед. Даже нравились друг другу, вернее она мне очень нравилась. Ссорились, как и все подростки. После крупной ссоры, когда я уехал в лагерь «Орлёнок», она ушла к другому партнёру. Расставание переживал болезненно, не хотел возвращаться в коллектив, но Виктор Павлович нашёл нужные слова и недели через две я снова вернулся. С четвёртой не нашли общего языка, а с Варей Осиповой пронеслись в вихре танца два последних года. Спасибо ей огромное.

В «Новую цивилизацию» попал совершенно случайно. Алёна Владимировна Лопатина отловила меня в лагере «Озёрный» в 2014 году и даже предложила участвовать в выборах на должность президента. Бывший президент Саша Кузнецов поступил тогда в институт культуры. Мою кандидатуру прокатили, но с 2015 года выбрали министром здоровья и спорта. Там же меня и Анна Юрьевна Петрова пригласила сниматься ведущим передачи «Переходный возраст». И пройдя сквозь мясорубку потерь и находок, взлётов и падений, думаю, что в какой бы профессии я не оказался, танцевать я буду всегда.

AelitaTCk2017-1AelitaTCk2017-2

AelitaTCk2017-3AelitaTCk2017-4

AelitaTCk2017-5AelitaTCk2017-6

ФОТО: Максим Петров с партнёршей Ириной Вузенькой, с командой волейболистов школы № 8, с друзьями в МДЦ "Артек", с бабушкой Верой и сестрой Настей

Максим Петров, любитель туризма и кемпига, а по-русски отдыха на природе в палатках на озере Вельё Новгородской области, девять лет занимается спортивно-бальными танцами в ТСК «Аэлита». Ему предстоит ещё два года защищать и честь школы № 8 в соревнованиях по волейболу. В Муроме волейбольная команда школы с его участием поднималась на вторую ступеньку пьедестала, а в МДЦ «Артек», обойдя восемь команд соперников из разных лагерей, стала чемпионом МДЦ по волейболу. Радует, что в главной страсти – танцах, Максиму не придётся искать новую партнёршу. Ирина Вузенькая тоже перешла в 10-й класс, только в школе № 28. А подробности о жизни в «Артеке» можно найти в воспоминаниях О.А.Барышевой:
http://www.murom-mama.ru/stati/intervyu-s/skaz-o-barabane-vse-my-rodom-iz-detstva.html

Описание фантазий руководителей при подготовке номеров и самоотдаче ребят, даже в превосходной степени, будет выглядеть бледной копией реальности. Потому что музыку надо слышать, танец видеть, и биение сердец исполнителей чувствовать, чтобы получить полную эмоциональную картину. Были включены в концерт не только конкурсные номера отдельных пар, но и, по выражению Виктора Павловича, номера – шалости. «Кадриль московская» вроде и рисунок с ритмом те, но уж больно движения ног выдают навыки не народного, а бального жанра. В танце «Моя бабушка курит трубку» такого ощущения не возникает, потому что там все дурачатся на полную катушку и техника движений для зрителей не имеет никакого значения. Есть молодёжь, есть бабушка на коляске, с трубкой. И когда энергией молодости наполняется душа бабушки, она покидает коляску и пускается в пляс с молодёжью. А это так похоже на реальную жизнь.

AelitaTCk2017-27AelitaTCk2017-28

AelitaTCk2017-29AelitaTCk2017-30

AelitaTCk2017-31AelitaTCk2017-32

ФОТО: Прощальная речь В.Романова и в "Болеро"

AelitaTCk2017-33AelitaTCk2017-34

AelitaTCk2017-35AelitaTCk2017-36

ФОТО: "Великий бал у Сатаны"

Мои выросшие ребята часто вспоминают о том, как им на сцене ЦВР и клуба строителей, под гром аплодисментов вручали награды, поздравляли с днём рожденья. Организовывали на сцене прощание со зрителями перед отъездом в учебные заведения других городов, в армию, в семейную гавань. 9 июня 2017 года, на той же сцене, малыши ТСК "Аэлита" получили сладкие подарки. И не где нибудь в тишине кабинете, а под аплодисменты зрителей. Взрослых руководители тоже как-то отметили, а Володе Романову предоставили возможность произнести прощальную речь. Да ещё и с полным погружением в стихию танца, а красота тела, нарядов, полёта захватывают зрителей с потрохами. И, пожалуй, самым эмоциональным я бы назвал финал отчётного концерта. Когда весь коллектив, кроме самых маленьких, начали игру спектаклей: «Великий бал у Сатаны» из «Мастера и Маргариты» Булгакова под музыку Игоря Корнелюка и «Болеро» Мориса Равеля. И я уже не вижу актёров, я вижу жизнь. Не реальную, а созданную писателями, композиторами, хореографами, но эта жизнь чаще несет больше информации, чем все слова в реальной жизни. И не в мозги с дырявой памятью, а в души ребят. Тем более, что ребята учавствовали в создании этой жизни, а такая работа впечатывается  на всю оставшуюся жизнь. Через сопереживание с героями произведений, а не борьбой за 300 тысяч через увеселение подвыпившей публики в ресторане. И слова Володи: «Я буду танцевать всегда» из уст этих ребят уже не кажутся несбыточной мечтой.

AelitaTCk2017-37AelitaTCk2017-38

AelitaTCk2017-42AelitaTCk2017-41

ФОТО: Последние аплодисменты и неполный сбор труппы для фото по моей просьбе

Фото автора и из архивов участников ТСК «Аэлита»
Иван Васильевич Костин

Прочитано 648 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi