• Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 27. «Контакт». МГИК. Петрова Л.М.

    «В 1949 году в Библиотечном институте открывается кафедра КПР для подготовки организаторов и методистов клубного дела. В 1959 году на кафедре КПР образовалась театральная секция, председателем которой был старейший педагог института театровед В.Н.Гудовичев. Вскоре секция выделилась в театральную кафедру, обязанности заведующего исполнял другой театровед - Е.А. Шатилов. А с 1960 года у руководства кафедры режиссуры и мастерства актера встал заслуженный деятель искусств РСФСР, режиссер-практик Ю.Г. Поличинецкий».
    Петрова Л.М.

    Прокомментируй первым! Прочитано 498 раз Подробнее ...
  • Murom xud muzej gdc0Vdch-ygКосмос в муромском музее

    Муромский музей продолжает просветительскую часть проекта «Ближний космос. Эволюция мечты». Три лекции проекта, завершение которого запланировано на май 2019 года, уже почитаны. 10 декабря Сергей Иванов прочитает лекцию «Строение планет», о формировании и эволюции межзвездной среды, из которой создаются звезды и планеты. 19 декабря с лекцией «Слёзы комет» приедет Юрий Евгеньевич Кузнецов, а 24 января 2019 года египтолог Виктор Викторович Солкин будет рассказывать об астрономических знаниях древних египтян. Начало лекций в 15 часов.

    Прокомментируй первым! Прочитано 169 раз Подробнее ...
  • Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 26. «Контакт». МГИК. Поличинецкий Ю.Г.

    «Спектакль должен быть таким, чтобы некоторые зрители выходили из зала с перекошенными рожами». Такой ответ мы получили на встрече с М.Ф.Шатровым в 1978 году, когда обсуждали выбранные в работу отрывки из его пьес. Особое внимание он заострил на «Гамбургском счёте» - двойной бухгалтерии, которая присуща многим героям его пьес. Прошло 40 лет. Шатровские герои из местных чиновников и руководителей предприятий доросли до государственных деятелей, и приступили к решению уже мировой проблемы: «Как продавать свои услуги по спасению России, если она перестанет верить, что тонет?»

    Прокомментируй первым! Прочитано 624 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Понедельник, 11 Декабрь 2017 16:14

Город детей-мастеров и музей иллюзий в Муроме

Оцените материал
(8 голосов)

7aw1UZDcaxY -1Город детей-мастеров и музей иллюзий в Муроме

Артём Рубцов не актёр, не режиссёр, а предприниматель, поэтому и шёл на встречу с ним, как с капиталистом. Со студенческой скамьи в памяти сидит формула Маркса: «Деньги-товар-деньги, есть действительно всеобщая формула капитала». Но во время встречи Артём в моих глазах постепенно превращался в фантазёра: сам строит, раскрашивает парк «Киндервуд», в котором планирует организовать возвращение детей из виртуальной реальности в мир мастеров, каким сам был в детстве. В каких формах будут реализованы его замыслы, покажет время, а пока остаётся ждать открытия дверей огромной комнаты для мастеров, запланированного на 3 января 2018 года.

Musej Echsera

 

 

 

 

 

 

 

Вроде бы и не про Артёма афоризм, но сопоставляя слова многих с делами единиц, подумал, а почему бы и его не отправить в лагерь «случайных невежд»? К изобретателям, конечно, не причислю, потому что в своей работе реализует то, что было изобретено задолго до его появления на свет, а вот к энтузиастам, пожалуй, он ближе стоит. Читаю в объявлении предложение отцам: «Мы поможем освоить все основные профессии для настоящих мужчин, научим делать вещи своими руками, ценить труд, и поможем детям провести время весело и с пользой!»

Первая реакция - рекламный трюк! Заманить как можно больше родителей с кошельками, ведь капиталисту нужны деньги, а не дети. Но и червь сомнения закрался в душу. А может и поможет? И решил заглянуть в закоулки музея. Посмотрел экспонаты, многие из которых знакомы с детства. Что-то потрогал, что-то сам испытал на прочность. Вывод? Капиталист своё обещание начал реализовывать с 24 декабря 2016 года, когда открыл музей иллюзий. У каждого посетителя музея есть возможность не по картинкам из книжки, а в натуре познакомится с законами физики и геометрии, которые сопровождают нас по жизни, и благодаря встречам с которыми «невежды», по словам Эйнштейна, совершают открытия.

Артём Рубцов

Но так как экскурсия мне понравилась, но остался вопрос о капиталисте, то решил спровоцировать его на откровенный разговор: а, покажи-ка мне, батенька, чем ты собираешься в Муроме деньги заколачивать? И Артём прислал мне целый альбом работ, от которых у меня аж челюсть на асфальт упала. Мужик «заколачивает» деньги, вкалывая, как «раб на галёрах». Стены офисов, заборы, гаражи, машины, чеканка – это далеко не полный список работ, какие-то со школой аэрографии. Может и у него, когда-нибудь, появится желание выставить все свои работы на обозрение публики, но сейчас он занят раскрашиванием парка «Киндервуд». А я поделюсь частью работ из присланного им альбома.

Musej Echsera 7Musej Echsera 8

Musej Echsera 9Musej Echsera 10

Musej Echsera 11Musej Echsera 13

Musej Echsera 14Musej Echsera 15

Musej Echsera 17Musej Echsera 18

ФОТО: Артём Рубцов: Работы. За работой. Перекур на интервью. Доработался.

В будущем парке «Киндервуд» не увидел ничего необычного. Огромный зал на втором этаже исторической части здания. Нахожу информацию Чернышёва В.Я.: «Здание бывшей Земской управы (ул. Л.Толстого № 13) - образец архитектурного стиля «академическая эклектика». Возведено в середине XIX в. Изначально принадлежало муромскому купцу, потомственному почетному гражданину Ф.И. Смольянинову. В 1870-е гг. здание заложено Костромскому-Ярославскому поземельному банку за 16 тыс. руб. серебром. 1 января 1880г. правление банка продало кирпичный 2-х этажный дом муромской уездной Земской управе за 21 тыс. 76 руб. 59 коп. С 1880 по 1917 гг. в бывшем доме Ф.И. Смольянинова находилось муромское земство».

Musej Echsera 19Musej Echsera 20

ФОТО: Дом № 13 на улице Вознесенская и Льва Толстого 

В XIX веке в этом зале заседали члены Земской управы, а может и балы проводились. В XX веке к старому знанию сделали пристройку, и было оно лично для меня, как один из корпусов МФ ВлГИ, в аудиториях которого будущие инженеры грызли гранит науки. Сейчас много компаний, ИП и ЧП разместили свои вывески с рекламами со всех сторон огромного корпуса за храмом Вознесения Господня, и мне пришлось расспрашивать прохожих, как попасть в музей иллюзий и наук «Предел Эшера». Посетил и будущий парк самоделкиных. В центре зала возведёт каркас из деревянных реек и брусков. Это, оказывается, скелет будущих лабораторий, в которых дети будут осваивать законы физики и геометрии на практических занятиях. В смысле: своими руками строить, лепить, рисовать, шить, вязать филигрань.

Но, как имя Маурица Эшера появилось в историческом центре Мурома? Навожу справки: кто такой Эшер. «Ма́уриц Корне́лис Э́шер (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) — нидерландский художник-график. Известен своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов, самый яркий представитель имп-арта. Имп-арт или импоссибилизм — самостоятельное направление в оп-арте, нацеленное на изображение невозможных фигур. Термин «импоссибилизм» придуман Тедди Бруниусом, профессором искусствоведения Копенгагенского университета. Имп-арт (англ. imp-art от impossible – невозможный и art – искусство) или импоссибилизм – самостоятельное направление в оп-арте, нацеленное на изображение невозможных фигур. Первые картины с элементами невозможности создал М. К. Эшер в районе 1960-х гг., это «Водопад», «Бельведер», «Восхождение и спуск». С 1980 года в этом направлении стало работать много художников».

Musej Echsera 21Musej Echsera 22

ФОТО: Работы М.К.Эшера

Многие видят такие картинки почти ежедневно. И, хотя мозг до сумасшествия не сносит, но любопытство берёт верх, чтобы возвращаться к ним картинкам снова и снова. Попытки найти привычную логику в геометрических постройках успеха не приносят, и любопытные переключается на другой вид деятельности. А любознательные «одинокие невежды», по характеристике Эйнштейна, находят логику и делают открытия, переворачивающие мир. И не исключено, что таким «невеждой» может оказаться кто-то из сегодняшнего юного поколения наших земляков, заглянувший с папой или классом в музей Эшера.

Музей иллюзий и наук

Саша, так Артём представил девушку экскурсовода, повела меня в залы с комнатами разных названий: Малый зал. Комната перевёртыш. Комната невесомости. Тёмная комната… Стул на одной ножке и стулья-массажёры с гвоздями и шариками не удивили, потому что в одном случае увидел не деревянную, а металлическую конструкцию, а массажёрами, наподобие этих, сам пользуюсь. Да и фокус с гвоздями в доске часто показывают в цирке. А вот ещё один знакомый с детства инструмент – рычаг с гирей на нём. До школы даже и не догадывался, что помогая папе перекатывать брёвна при помощи длинной жерди или лома, держал в руках рычаг Архимеда. А вот в змеевик, который служит тренажёром для тренировки внимания хирургам и сапёрам, немного поиграл. Но пройти змейку не смог. Выходит, что ни в сапёры, ни в хирурги не гожусь.

В полосатое зеркало мы не играли, а писать буквы через отражение в зеркале пробовали. И писать шифровки, которые можно было прочитать только через отражение в зеркале, тоже тренировались. Ведь мечтой быть разведчиком, после просмотра очередного фильма про «наших» и «не наших», заражались и мы. Но любой фокус вызывает интерес, когда сам пробуешь разобраться в его секрете. Почему поток воздуха из пустой бочки может сбить с ног? Как цвета радуги превращаются в белый цвет? Что похоже на чипсы из магазина: гиперболический параболоид и параболический гиперболоид? Какая сила помогает моему экскурсоводу Александре удерживаться на макушке новогодней ёлки?

Из четырёх стихий на воздух и землю мы не обращаем внимания до тех пор, пока их в изобилии. А на воду с огнём готовы смотреть вечно. Без страха любуемся молниями, если они сверкают на безопасном расстоянии от нас. В Тёмной комнате музея есть аппарат, пускающий молнии. Называется катушка Тесла. «В феврале 1882 года сербский физик Никола Тесла придумал, как можно было бы использовать в электродвигателе явление, позже получившее название вращающегося магнитного поля. Тесла пытался осуществить проект получения «атмосферного электричества» и беспроводной передачи его на расстояние. Но из-за отсутствия финансирования и времени, этот проект остался незавершённым. Одним из устройств, которые изобрел Никола Тесла, является катушка или резонансный трансформатор, способный выдавать высокое напряжение».

Как фокусникам удаётся прятать от нас предметы? Какой шарик сделает больше колебаний на волновом маятнике? Как образуется торнадо, которое уничтожает всё на своём пути на многих континентах? Почему дракон Гарднера крутит головой, когда ты проходишь, глядя на него? Что бабочку удерживает в воздухе и почему у Саши выросли крылья? Велосипедное колесо под названием «Гироскоп» вызвало у меня восхищение, но секрет фокуса, который удивил меня, оказался необходимым изобретением для приборов, применяемых в авиации, ракетостроении и кораблестроении. И земля вокруг своей оси и вокруг солнца крутится по принципу гироскопа.

На эти, и многие другие вопросы, посетители музея найдут ответы во время экскурсии. Ну, а для любителей острых ощущений и приключений есть «Заброшенная лаборатория» и комната, с интригующим названием «Мёртвая тишина». Если по лаборатории Артём провёл меня, соблюдая меры безопасности, минут за 10, то любителям квестов и экстрима, за конкретную сумму, надо выползать минимум час. Замки на дверях в каждый уголок настоящие. В «Мёртвую тишину» тоже хотел было сунуть свой нос, но ограничился заглядываем за входную дверь и фотографированием выхода. Во-первых, одет не по форме, чтобы ползать и выпутываться из верёвочных тенёт в полной темноте. А во-вторых, потерял интерес к экстриму. Поэтому расстаюсь с милыми девушками: администратором Светланой и экскурсоводом Александрой, чтобы отвлекать от работы Артёма.

Musej Echsera 23Musej Echsera 24

Musej Echsera 25Musej Echsera 26

Musej Echsera 27Musej Echsera 28

Musej Echsera 31Musej Echsera 32

Musej Echsera 33Musej Echsera 34

 

ФОТО: Законы геометрии с физикой на службе иллюзий

Парк профессий

- Артём! Спасибо за экскурсоводов! Терпеливо и подробно объясняли все детали работы даже тех аппаратов, про которые до сегодняшнего дня представления не имел.

- Стараемся!

- А теперь попробуем разделить интервью на теоретическую и практическую части. В теории – что, на Ваш взгляд, полезно и нужно знать детям, которые приходят сюда. В практической - пути достижения целей. Ведь ребёнок до определённого возраста познаёт мир по пути следования взрослых. Они рабы обстоятельств. А «рабовладельцы» не всегда понимают необходимость похода к Вам.

- Не все. Сейчас многие ребята сами приводят с собой взрослых.

- Если ребёнок стал школьником и получил свободу от опеки взрослых по пути в школу и домой.

- Да. Лет с десяти.

- Они уже получили информацию от друзей с учителями и ведут сюда не родителей, а их кошелёк. А если ребёнку 3 – 4 – 5 лет, то выбор, куда идти, делают сопровождающие лица. И попутный вопрос: как Вы в Муром попали?

- Согласен, что дети зависят от настроения родителей. А родился я здесь, окончил школу № 6, поступил в Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения, на специальность «техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники и компьютерных сетей», получил диплом. Но понял, что это не моё и поступил в ВлГУ на архитектурный факультет. Там остался жить, а пока учился, начал заниматься росписью, дизайном, участвовал в фестивалях. И как-то с приятелями приобщились к росписи в 3D. А когда в Москве посетили музей иллюзий, поняли, что можем сделать не хуже, а даже лучше, и создали такой музей во Владимире.

Во Владимире создал и школу аэрографии, где собралась приятная компания и мы стали брать заказы на роспись. Разрисовали 700 квадратных метров стен и в этих росписях совместили науку с иллюзиями. Во Владимире такого не было, поэтому люди стали проявлять интерес. Я тоже интересовался, что нового во Владимире появляется. Приезжаю в Муром, а тут ничего. Подумал, подумал, да и решился сюда свои фантазии с бизнесом перенести.

- А почему в название Эшера взяли, а не русских авангардистов? Малевича, Шагала, Экстера?

- Это имя мне предложила знакомая ещё во Владимире. Но мы тогда его не взяли, потому что у нас это имя, разве что, узкому кругу специалистов знакомо. Но он, пожалуй, первым начал ломку перспективы, менял геометрию, создавал иллюзию, похожую на реальность. И эта схожесть ломала мозг. А так как у нас в названии соединение науки с иллюзией, то я и решил предложение знакомой реализовать здесь. Решил в названии отойти от знакомых имён.

- А помещение купили?

- Взял 500 метров в аренду.

- Приехали в Муром, взяли в аренду этот этаж, натаскали сюда разных физических приборов, стены разрисовали, а с какой целью? Музеев в Муроме больше, чем достаточно.

- У меня в голове уживаются две составляющие: гуманитарная и техническая. А так как каждый предмет должен чем-то удивлять, и чему-то учить, отсюда и разные физические приборы. В детстве мне нравилось создавать из палок различные механизмы и постройки, придавать этому красивый вид. Как-то раз мы компанией даже начали строить вертолет из досок. Продумали механизм, который будет управлять лопастями и надеялись, что мы взлетим хотя бы на метр. В итоге мы построили только прямоугольное днище, и поняли, что строить его намного тяжелее, чем планировать в детских фантазиях. Но наши труды не пропали даром. Часть вертолета стала калиткой для забора.

Папа занимался заготовкой леса, и там было много техники, которую всё время ремонтировали, что-то крутили, варили. А когда мы были маленькие, интернета в деревне не было, и мы всё лето проводили около рабочих или сколачивали дельтаплан из досок и пытались взлететь с телеги. Что-то своими руками делали. А в Муроме попал в секцию судомоделизма при Центре технического творчества на Первомайской, напротив детского дома.

- Бывший дом пионеров, который работал до 2000 года, а потом станки вынесли во двор, стены стали разрушаться.

- Да. Там была ещё секция картинга и картингисты вытаскивали машины из подвала, и целыми днями тарахтели. Вот там и прошёл большую школу по созданию не игрушек, а настоящей техники. Компанией приходили и начинали творить маленькое, но настоящее чудо. Там была масса станков: токарные, сверлильные, шлифовальные. Тебя могло намотать на них полностью, но взрослые объясняли, предупреждали, учили, и не боялись нас к ним подпускать. Максимум, какие травмы могли получить, это палец порезать. А сейчас так оберегают детей, что скоро мужики разучатся дрель с молотком и пилой в руках держать. Все технические кружки куда-то исчезли, кругом одни запреты. Многие даже простую отвёртку в руках держать не могут.

Недавно интересный диалог с одним папой произошёл. Пришёл младший класс на экскурсию в сопровождении учителя и родителей. После экскурсий разрешаем погулять по залам, потрогать экспонаты. Перед началом экскурсии обязательно инструктируем, что можно и чего нельзя трогать. И один мальчик, гуляя после экскурсии с папой по залу, уколол палец о массажный стул с гвоздями. Появилась кровь. Папа потребовал администратора. Пришлось напоминать ему, о чём предупреждали до экскурсии и во время демонстрации стула с гвоздями. Обошлось без разборки в прокуратуре. А если бы на этом месте был менее вдумчивый и более конфликтный посетитель? Но, слава Богу, до прокуратуры не дошло.

И растёт армия не тех, кто может ребёнка чему-то научить, а создателей запретов и контролёров по их выполнению. Недавно приняли закон о запрете перевозки детей в автобусах с 23 часов до 6 утра. Ради их безопасности. И как, например, отправить детей в Москву на экскурсию, в театр, на фестиваль, если там надо быть к конкретному времени? Вместо того, чтобы ужесточать требования к перевозчикам, надо помогать оснащать технику до необходимой комплектации, но чиновникам легче принять закон о запрете. А это изоляция детей от внешнего мира.

Нужно понимать, что ребенку для развития нужно расширять кругозор, а сидя в Муроме, много не увидишь. Ведь для большинства школьников поездки классом на экскурсии, это единственный шанс увидеть что-то новое и захватывающее. Это время, когда формируется сознание, осознание себя в этом мире. Кто-то из учителей, на свой страх и риск, везёт ребят в походы, на экскурсии, на фестивали. Но таких смельчаков единицы. А если кто-то донесёт, ведь засудят. В малых городах вообще с разнообразием не все так хорошо как хотелось бы, а причина самая обыкновенная, окупаемость. Поэтому очень мало проектов и каких-то интересных заведений открываются в городах с населением до 200-300 тысяч человек. Вот я и решил создать парк мастеров в Муроме, чтобы смелые родители взяли на себя оплату уроков труда в нашем парке «Киндервуд».

- Если можно, расскажите поподробнее о парке профессий. Смотрю Ваш буклет с расценками и делаю вывод, что создаётся очередной пункт по проведению мастер-классов. Привели родители ребёнка, заплатили денежку. Ребёнок что-то склеил, слепил, нарисовал и со своим изделием пошёл домой. А причём тут профессия?

- Не совсем так. За одно посещение ребёнок мало чему научится. И, как Вы говорите, пришёл, отдал деньги, ушёл. Этот день назовём экскурсией по профессиям. Я планирую открыть уж если не постоянно действующий кружок, то подобие курсов. Сегодня, скажем, он познакомился с карандашом, глиной, ножницами, иглой с нитками и их предназначением. Через неделю продолжил не знакомство, а освоение знаний от прошлой встречи на изготовлении простых изделий. Через месяц, полгода, год, глядишь, у ребёнка руки к какому-то конкретному делу приспособились.

А по ценам и конкретным профессиям будем думать. Какую профессию продвигать, а какую задвигать, будет зависеть и от востребованности, и от опыта специалистов. Так же и по ценам. Если цена высокая, а результат низкий, то кто рискнёт водить сюда ребёнка регулярно? А бесплатного обучения я позволить не могу. Аренда, коммунальные расходы, зарплата, расходные материалы, на всё нужны деньги. 3 января откроем, а потом начнём думать, как развиваться. Главное, чтобы у детей интерес появлялся что-то своими руками творить.

А оберегая детей от каких-то навыков, с целью охраны их безопасности, мы, пожалуй, скоро придём к тому, что все российские дети будут петь, танцевать, картины рисовать или работать моделями и мененждерами. А строить будут турки с китайцами. Урожай выращивать узбеки с поляками. Одевать и обувать себя доверим французам с итальянцами. А сами, со временем, начнём лузгать семечки на завалинке и скатываться к каменному веку. А чтобы этого не случилось, надо с детства учить ребёнка ремеслу. Безусловно, соблюдать безопасность необходимо, но одно дело проконтролировать ее соблюдение, обеспечить получение навыков под контролем и строгим присмотром, и всё же, донести суть до ребенка. И совсем другое - убрать все «опасное» вообще.

Многое, конечно, и от родителей зависит, фанатично защищающих ребенка абсолютно от всего, что может ему причинить хоть какой-то вред. Проблема в том, что большинство не видит грани между обычной травмой, например, по неосторожности, и травмой вследствие не соблюдения техники безопасности ответственным лицом. Поэтому увольняют пачками учителей, педагогов, убирают предметы и секции, чтобы недовольных было как можно меньше. Меньше недовольных – меньше конфликтов. Но о будущем, как будто, не задумываются.

Когда я приехал в Муром, то часть экспонатов, сделали своими руками. Может, и наши посетители войдут во вкус что-то своими руками творить. Планируем разбить процесс ввода в профессии на несколько этапов. На первом этапе наш работник показывает самые простые вещи. Что и для чего каждый материал с инструментом служат, как с ними обращаться. Дети повторяют. А так как в этой работе есть и игровая составляющая, то за каждую готовую работу они получают игровые деньги, которые могут потратить в магазине парка на приобретение игрушек, сувениров. Следующий этап более сложный, поэтому мы и цену билетов установили с таким расчётом, чтобы каждый приход обходился дешевле предыдущего.

- Но 150, даже 100 рублей при регулярном посещении – это немалая сумма для семейного бюджета, если ребёнка будет сюда тянуть каждый день, как в игровой зал?

- Этот вопрос будем регулировать. Выходить в плюс за счёт цены билетов или за счёт количества посещений. Но мы не школа производственного обучения, а развлекательный центр. Развлечений в городе много. Качели, горки почти в каждом дворе. А я хочу совместить развлечения с вводом в профессию. Если формат музея науки и иллюзий было легко адаптировать, потому что и в Москве видел, и во Владимире создавал, а вот парки профессий есть только в городах миллионниках.

Musej Echsera 1Musej Echsera 2

Musej Echsera 5Musej Echsera 6

Musej Echsera 3Musej Echsera 4

 

ФОТО: Адрес парка профессий. Строительство. Планы.

- А возродить обучение конкретному ремеслу сможете?

- За возрождение советского прошлого не возьмусь, потому что у меня ни силенок, ни средств не хватит. Даже у государственной машины это дело идёт со скрипом. А вот знакомство с разными профессиями попробую воплотить. Ведь что такое выбор профессии? Если ребёнок где-то, что-то услышал, да ещё и попробовал своими руками, а, тем более, и неплохо стало получаться, то его и тянет в это дело. Раньше было много таких точек по стране, где ребёнок выбирал, чем занять себя: клубы, дома пионеров, дома технического творчества, уроки труда в школах, выпускался журнал «Сделай сам».

Организовывались экскурсии школьников на заводы с фабриками, в конструкторские бюро, в воинские части. Заводы были шефами школ, а старшеклассники проходили на подшефных предприятиях практику, получали от предприятий направление на учёбу. А кто поступал не по целевым направлениям, проходили практику и получали направление на конкретные объекты. Сейчас школьников на практику нигде не ждут. И идёт такой теоретик после сдачи ЕГЭ - в институт, после института получает вольный диплом в никуда. А если и ВУЗ не того профиля выбрал, то вообще жизнь для многих коту под хвост уходит. А всё потому, что профориентация из школ ушла, у детей не стало выбора. А если ребёнок найдёт своё дело, а потом начнёт расти в нём профессионально, то сколько проблем в стране может искоренится.

Musej Echsera 35Musej Echsera 37

Musej Echsera 36Musej Echsera 38

ФОТО: Не прощаюсь, а говорю, досвидания, чтобы 3 января к 12 часам подняться по этой лестнице на открытие парка мастеров

Информация В.Я.Чернышёва и из открытых источников.
Фото автора, из архива А.Рубцова, из открытых источников
Иван Васильевич Костин

Прочитано 1633 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi