• Iain Blake1Предназначение женщины: долг или "долг"???

    Слово "должна" прочно вбито в мою голову. Я должна хорошо учиться и быть послушной девочкой, я не должна сердиться, я должна понять, я должна всю себя отдавать детям, я должна сделать карьеру, я должна быть счастливой в конце концов... Кому должна-то? Кто оценивает наши "долги", кто выставляет счета и кто по ним платит?

    Прокомментируй первым! Прочитано 863 раз Подробнее ...
  • FRANT zOA29HuqRWcТеатр кукол «Франт» начинает приём новогодних заявок

    Не смотря на то, что до нового года остается еще больше двух месяцев, сюрпризы и сказки для маленьких гостей готовятся заранее. Так, представление «Тайна Королевской елки» состоится с 21 по 30 декабря 2017 года и с 3 по 7 января 2018 года в ДК железнодорожников по адресу: Муром. Ул. Привокзальная дом 4.

    Прокомментируй первым! Прочитано 443 раз Подробнее ...
  • 1photo 150660304Группе «Муром на старых фотографиях» год

    Через две недели, 18 ноября 2017 года, группе «Муром на старых фотографиях» исполняется ровно год. А начиналась жизнь группы не с работника музея, не с краеведа, которые интересуются датами и событиями старины. Владимир Михайлович Берёзкин был простым собирателем в свой альбом появляющихся в интернете фотографий. Скачивал, что нравилось или напоминало о прошлой жизни. Таких собирателей и открытых групп с фотографиями про Муром изобилие. А вот альбом, к фотографиям в котором обозначены не домыслы с воспоминаниями в комментариях, уходящих далеко за пределы объекта обсуждения, а подписи к объектам с адресами и авторами этих фотографий, я встретил впервые.

    Прокомментируй первым! Прочитано 354 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Четверг, 26 Октябрь 2017 19:39

Выставка памяти Измайлова открыта до 4 декабря 2017 года

Оцените материал
(4 голосов)

1a Izmajlov IMG 9395Выставка памяти Измайлова открыта до 4 декабря 2017 года

С 20 октября по 4 декабря в Муромском Выставочном центре на улице Московская, 13 открыта выставка: «Орджоникидзе Измайлов (20.10.1940 – 7.12.2016). Живопись», посвящённая памяти художника. На открытии говорили не столько о творчестве, сколько о человеческих качествах Орджоникидзе Георгиевича. Прекрасный, самобытный художник, настоящий отец, крепкое плечо товарища и друга. Такой портрет рисовали работники музея, друзья-художники, дети Орджоникидзе Георгиевича на открытии выставки.

1 Izmajlov1 Izmajlov IMG 9395Информации О.А. Суховой, гл. научного сотрудника Муромского музея

- Ольга Аскольдовна! Вы так красиво и зажигательно говорили об Измайлове и его творчестве, что у меня появилось желание записать Вас на диктофон.

- Моя информация есть в газетах, в интернете. Читайте, я там всё написала.

- Одно дело читать сухие газетные строчки и совершенно другой эффект от Вашего эмоционального рассказа. При чтении можно упустить какие-то очень важные детали, которые повлияли на творчество Измайлова. Не могли бы Вы повторить для меня экскурсию по сегодняшней экспозиции?

- Орджоникидзе Георгиевич Измайлов родился 20 октября 1940 г. в ауле Кубачи, недалеко от Дербента, древней дагестанской крепости, в семье школьных учителей. Отец мальчика ушел на фронт и в 1944 году его не стало. В 1945 г. скончалась мать. Орджоникидзе стал воспитанником детского дома в Грозном. Вокруг детдома был абрикосовый сад и спустя годы, создавая работы, живописец ощущал этот аромат детства: «Цветут абрикосы…», «Снова цветут абрикосы…».

Занятия живописью начал во Дворце пионеров в Грозном, и первым, любимым его учителем изобразительного искусства был Н. Ф. Ломтюгин. Однажды ребята принесли кузнечика, которого студийцы зарисовывали с натуры в многочисленных ракурсах, покрывая изображениями целые листы бумаги. Один такой лист с рисунками кузнечика прославил юного Измайлова. О нем говорили по радио, а в 1957 году эта работа попала на VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. В 1959 году, после окончания реального училища в Грозном, Орджоникидзе поступил в Абрамцевское художественное училище. А после его окончания получил направление в Муромский художественно-исторический музей. Прожил здесь с 1965 до 1996 года. Здесь родились два сына.

2 IzmajlovУчаствовал в выставках самодеятельных художников Мурома в 1965-1966 годах, в юбилейной выставке работ муромских художников, посвященной 50-летию Советской власти. Его работы экспонировались во Владимире на областных выставках в 1967-1968 годах. В 1968 году вместе с директором музея А. А. Золотаревым молодой живописец организовал в Муромском музее свою первую персональную выставку. В это время он был сотрудником музея. Увлекался стариной, имел замечательные коллекции живописных и медных икон.

По инициативе директора музея и трех друзей: О. Измайлова, Ю. Ерхова и Е. Архиреева, был создан подарочный набор печатных пряников. Сами разрабатывали эскизы, резали пряничные доски. Пряники пекли в городе по рецепту Золотарева. Позже, при директоре музея Ольге Александровне Лукиной, в 1973-1974 годах Измайлов участвовал в создании исторической экспозиции.

Орджоникидзе Измайлова смело можно назвать большим мастером городского пейзажа. В муромский период в многочисленных работах ему удалось сотворить совершенно неповторимый образ древнего города. В Муроме – «городе художников», как часто его называют, создавалось много произведений, проникнутым личностным отношением авторов к «своему» городу. Прибыв в Муром и полюбив его, Измаилов не потерялся среди других художников, для которых город был родным, и видели они его изнутри. Орджоникидзе смотрел на него отстраненно, взгляд пришельца все видел иначе. Для многих муромцев его открытия были неожиданны. Они заново вместе с художником узнавали родной город. («Спуск к Оке», «Городской мотив», «Старый Муром», серия «Мой город», «Дом на улице Набережной», «Вид на Оку», «Двор Троицкого монастыря», «Дом у Оки», «Двор у Оки», «Окский спуск»).

Он часто рисовал Муром, подчеркивая особенности природного ландшафта. Город стоит на холмах над Окой и перерыт оврагами. На его картинах красно-розовые, желтые дома на их склонах, может быть, на подсознательном уровне художника, вызывают ассоциации с аулами в горах. Взгляд с высоты зорко различает не только внутренний двор ближайшего от него купеческого дома над Окой, но и противоположный берег реки, и дальний простор за ней.

Первые годы жизни во Владимире, непростые девяностые в России, творчество Измайлова проходило не столь интенсивно, как ему хотелось бы. Однако его произведения к этому времени были представлены в Муромском, Тульском художественном музеях, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, в частных собраниях России и за рубежом, в том числе в США. Он входит в число людей, известных на Владимирской земле. Наряду с мэтрами, владимирскими художниками, справка о нем помещена во «Владимирской энциклопедии» (2002). Не забыт он и в Муроме, где сведения о нем можно найти в учебнике «История Мурома и Муромского края» (2001).

9 февраля 2007 года во Владимире в залах Центра изобразительного искусства открылась его первая персональная выставка, на которой экспонировалось 120 работ. Летом того же года он принял участие в групповой выставке муромских художников в нашем Выставочном центре, которая была посвящена 20-летию образования художественно-творческих мастерских и 5-летию некоммерческого партнерства «Муромские художники». Настоящий художник. Создал свой, ни на кого не похожий мир. И связи с Муромом не прерывал до последнего вздоха.

- Смотришь на картины Сухова, Батаева, Абрамова, и как резко их картины отличаются от работ Орджоникидзе.

- Измайлов родился и жил на Кавказе, а это не средняя полоса России. Учился в Абрамцевском училище, где готовят художников-прикладников. Сын Абрамова учится в Абрамцевском училище. Сам Абрамов окончил спец. школу при Третьяковской галерее, потом Репинский институт при Академии художеств. А это совершенно разные школы. Аржак больше прикладник, монументалист. Вот картина «Муромский дворик». К нам приехал человек с Кавказа, которого мы стали звать Аржак. Приехал совершенно в другой мир. Увидел, как теснятся дома, как будто в горном ауле. Это реальный муромский двор, но Аржак написал его так, как будто увидел с высоты своего аула. Соединились на одном полотне и то, что ему с детства близко, и реальность. Местные художники тоже пишут дворики, но поднимаются не выше берега Оки. А Аржак расположил дома ступеньками, как в родном ауле. И цвет не мягкий, а какая-то суровость в нём присутствует. Хотя Ока на заднем плане смотрится вполне реальной, какой мы наблюдаем её каждый день.

5 Izmajlov IMG 93685 Izmajlov IMG 9393

И характер у Аржака был кавказский. Вспоминаю забавный случай. Перед открытием гостиницы «Русь» руководство города решили закупить картины наших художников. Секретарём по идеологии был тогда Дёмин Николай Алексеевич, человек умный, интеллигентный. Мы, работники музея, были приглашены для отбора картин. Была целая комиссия с представителями управления культуры, горкома, исполкома и сам Николай Алексеевич. Предлагали свои работы несколько художников, и вот наступило время Аржака. И на одной картине Дёмин стал убеждать, что дорога к Оке не так нарисована. Предложил исправить и тогда, дескать, картину купим. Аржак, конечно, исправлять что-либо отказался, Дёмин, мне кажется, даже обиделся, но картину в гостинице повесили. Это я к тому говорю, что у каждого художника своё видение мира. Аржак никогда не преследовал фотографического отображения. Для настоящего художника гораздо важнее своё представление о реальности. Есть масса популярных, если не сказать, модных художников, которые с фотографической точностью рисуют то, что видят. Но это мёртвые картины, не выстраданные, не рождённые душой. И получается холодное, зеркальное отражение, на которое посмотрел и забыл. А у настоящего художника картина врывается в душу.

Вроде и видишь какой-то уголок каждый день, и уже не обращаешь внимания на какие-то детали. А художник увидел в обыденном что-то своё, отразил это видение через палитру цвета, через своеобразный ракурс, и картина бьёт по эмоциям. Вот, скажем, «Скифы». Работа позднего периода, 1992 года. Что-то конкретное он здесь не изображает, а попытался передать суть своих впечатлений. Вырос в Грозном, бывал в Артеке, ходил в кружок, в музеи в Грозном, принимал участие в раскопках. Какие-то знания в училище пополнил. И все впечатления детства находили отражение в его работах. Скифское царство в Крыму, как единое государство, перестало существовать после очередного поражения в изобилии войн, но существуют находки археологов, вот коллекция Измайлова и пополнилась таким полотном.

3 Izmajlov IMG 93663 Izmajlov IMG 9371

Измайлов Г.О.

- Герман! Сейчас много говорили о том, каким он был надёжным другом, тружеником, а что Вы можете дополнить к портрету отца?

- Уже говорили, что родился он в ауле под Грозным и после смерти родителей попал в детский дом. Была сестра, но по какой-то причине он остался не с ней. Может быть, была несовершеннолетней, а может ещё по какой-то причине его забрали в детдом. Из детдома поступил в ремесленное училище в Грозном, а в 1959 году поступил в Абрамцевское художественное училище и по распределению попал в муромский музей. В музее работал довольно долго, потому что я помню, как я ходил к нему, когда он там оформлением занимался.

Почти все мужчины в нашем роду занимались художественным ремеслом. Папа и я с братом не стали исключением. До женитьбы он жил на улице Горького. Занимался чеканкой, резьбой по дереву. Я родился уже на Губкина, в соседнем с рестораном «Волна» доме. С улицы Губкина переехали на угол Первомайской и Карла Маркса, в которой до сих пор почему-то никто не живёт, а потом нам дали квартиру на Жданова, которую в 1996 году мы поменяли на квартиру во Владимире. Я тогда уже ковкой занимался и нам дали на двоих мастерскую на 1-й Никольской улице. Я занимал первый этаж, а он рисовал и вырезал из дерева на втором. В Муроме он работал с группой художников в художественных мастерских по оформлению города. Резал камень, делал чеканку, клал мозаику, занимался монументальными росписями. В 1975 или 76 году стал членом Союза художников.

4 Izmajlov IMG 93744 Izmajlov IMG 9376

- В 1975 году он возглавлял бригаду по оформлению фойе второго этажа и ленинской комнаты в клубе строителей. У входов в зрительный зал были размещены несколько панно из дерева. К сожалению, фотографий этих работ нет. Не могли бы Вы поискать в архивах отца эскизы этих работ?

- Мы раз в полгода перебираем с братом архивы. Возможно, что и эскизы оформления клуба там сохранились. Попадутся, пришлём.

Диалог с Германом прерывают телевизионная группа, и мне пришлось искать других собеседников.

Отец Николай (Абрамов Н.Н.)

- Очень отзывчивый товарищ, чувствовал чужую боль, в беде никогда и никого не бросал. Великолепный человек. Вот самая краткая и точная характеристика. Последние два года перед его отъездом во Владимир мы с ним плотно работали.

Сиротинская А.А.

- Старое поколение художников нашего города, к которому принадлежали Морозов, Ерхов, Лёвин, Измайлов помогали молодёжи встать на ноги. В современной молодёжи я этого начала, к сожалению, не наблюдаю. А через какие препоны ему приходилось пробиваться, чтобы создать себе имя, но он был упорный человек. И как легко он сходился с людьми! Я считаю, что только благодаря Аржаку, у нас завязалась крепкая дружба с московскими художниками, которая до сих пор поддерживается. А насколько серьёзно он занимался живописью, резьбой и чеканкой! А сколько своих работ он раздарил! Даже у меня дома висит одна его работа из чеканки.

Можно до бесконечности приводить примеры самоотдачи творчеству и человеколюбию Орджоникидзе Георгиевича Измайлова словами его коллег, друзей и учеников: Некроткова, Сухова, Петровой… Но лучше один раз заглянуть в зал Выставочного центра, чтобы самим определить степень влияния его творчества на ваши души, чем слушать или читать о его жизни и творчестве в газетах или на страницах интернета. Выставка открыта до 4 декабря.

6 Izmajlov IMG 93817 Izmajlov IMG 9405

8 Izmajlov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото автора и из архива МИХМ
Иван Васильевич Костин

Прочитано 145 раз
Другие материалы в этой категории: « «Ночи искусств» 2017 в Муроме
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi