• Blokada Sumnik hast1 2005Ленинградцы-блокадники в Муроме. Часть 1. Глава 1. Победили не силой оружия, а силой духа

    Рождением этого материала я обязан двум свидетелям начала блокады Ленинграда 8 сентября 1941 года, волей обстоятельств в разные годы оказавшимся в Муроме. Анна Алексеевна Епанчина до эвакуации из Ленинграда через Ладогу копала окопы, Ефросинья Владимировна Сумник начинала тушить пожары на крышах во время бомбёжек, затем была переведена на защиту дороги через Ладогу. Оказавшись в Муроме, Анна Алексеевна учила детей музыке, Ефросинья Владимировна строила город.

    Прокомментируй первым! Прочитано 2933 раз Подробнее ...
  • 1leninblokad2gl5Ленинградцы-блокадники в Муроме. Часть 2. Глава 5. Путь к Мурому

    В начале марта 1942 года Анна Алексеевна Епанчина эвакуировалась из Ленинграда через Ладожское озеро, в феврале 1944 года открыла в Муроме музыкальную школу, а 9 мая (16 марта?) 1973 года на Московской 37а встретилась с Мстиславом Ростроповичем. И пили чай, говорили об искусстве, о Ленинграде, о музыке. И много знакомых имён вспоминали, которых Анна Алексеевна знала до со времён учёбы в Ленинградской консерватории до войны, а Мстислав Леопольдович знал не только по роду своей деятельности, но и как педагог консерватории после войны. Но прежде чем перейти к описанию приезда Епанчиной А.А. в Муром, у меня родился вопрос к ветерану КГБ Виктору Григорьевичу Зайцеву.

    Прокомментируй первым! Прочитано 2563 раз Подробнее ...
  • Znamja IMG 6787Ленинградцы-блокадники в Муроме. Часть 3, глава 8. Рождение МПЗ

    Три эшелона из тридцати с оборудованием и около 350 специалистов с семьями успели эвакуировать из Ленинграда в Муром до начала блокады. Будущий дирижёр Венского симфонического оркестра и Большого симфонического оркестра в Москве В.И.Федосеев был эвакуирован с родителями на Большую землю и попал в Муром в 1943 году. Будущий директор музыкальной школы № 1 Епанчина А.А., похоронив в блокаду всех родных, тоже приедет в Муром в 1943 году. В том же году в Муроме умер слепой музыкант Валёнков П.К., который от голода и разрухи в Петербурге переехал в Муром в 1918 году.

    Прокомментируй первым! Прочитано 2262 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Среда, 12 Декабрь 2012 18:41

Муромская Автоледи Куприянова Наталья

Оцените материал
(15 голосов)

AutoLady5Муромская Автоледи Куприянова Наталья

Женщиной за рулем уже давно никого не удивишь, в том числе и в нашем городе. А вот звание истинной Автоледи еще нужно заслужить. Например так, как это сделала муромлянка Наталья Куприянова, став победительницей конкурса «Леди Вираж» в этом году. Своими мыслями о скорости и пешеходах, конкурсе и составляющих победы Наталья поделилась с читателями портала Муром-Мама.ру.

AutoLady5Наталья Куприянова, место работы - менеджер в Рекламной фирме «Спектрум», победитель конкурса по фигурному вождению на автомобиле среди женщин - «Леди Вираж» (первая среди 36 участниц). На соревнованиях выступала на автомобиле Smart fortwo, стаж вождения три года.

- Наталья, как Вам пришла идея поучаствовать в таком конкурсе?
- На момент конкурса (15 сентября 2012 года) стаж вождения у меня был небольшой, три с половиной года. О конкурсе я узнала от мужа, который в принципе меня и уговорил поучаствовать.

- Муж еще и уговаривал, обычно вроде бы наоборот?
- Уговаривал, да. Так как он считает меня неплохим водителем (он с самого начала моей водительской практики меня поддерживал), уговорил в итоге. Мы, конечно, немного потренировались, недели полторы покатались: элементы, скорость, резкое вхождение в повороты, параллельная парковка. Навык-то был, но  чтобы, так сказать, отточить мастерство. Поэтому во время самого конкурса проблем не возникло.

- Какие элементы выполняли?
- Змейка, движение задним ходом, разворот на скорость, восьмерку – нужно было пройти заданный участок трассы на время. В принципе, там ничего сложного не было.

AutoLady3

AutoLady4

- Участниц много было?
- Было, если я не ошибаюсь, 36 человек, в том числе из Выксы, Навашино, Москвы. На своих машинах. Стаж вождения различный: от двадцати с лишним лет до восьми месяцев у одной из участниц. Соревнования проходили в один день: сначала мы прошли по трассе пешком, ознакомительным маршрутом, нам все объяснили и показали. После этого тянули жребий и в порядке очереди проходили на старт.

AutoLady11

AutoLady13

AutoLady12

AutoLady10

- А семья болела?
- Обязательно! Муж болел, снимал, друзья, родственники все.

- Что именно Вас привлекает в вождении?
- Вообще я очень люблю ездить и за рулем в частности. Мне нравится не просто перемещаться в пространстве, привлекает скорость. Люблю и погонять. Это мой первый соревновательный опыт, но я обязательно хочу принять участие в аналогичном мероприятии «Весеннее танго», которое состоится весной в Выксе, в преддверии 8 марта.

- Заявку уже подали?
- Нет, заявка подается где-то за неделю – за две. А так все примерно также: схема проведения, элементы фигурного вождения. Только у нас в Муроме это было лето - асфальт, а там у них будет еще зимняя трасса практически… Впрочем, погода непредсказуема, в марте будет видно.

Что касается конкурса… Немного расстроило то, что было много недовольных: машина, на которой я ездила и на которой победила - Smart, габаритами и базой меньше, чем Ока, литровый двигатель. Все говорили, что это и стало решающим преимуществом.

- А как же скорость и правильное выполнение элементов?
- Ну, как правило возмущались те, кто в конечном итоге не попал даже в первую десятку. Потому что сама трасса была рассчитана на то, чтобы развернуться там могла любая машина, даже полноприводный внедорожник.

AutoLady6

AutoLady7AutoLady8

- Почему именно Smart себе присмотрели?
- Всегда мечтала и хотела именно маленькую машинку. Часто езжу в командировки в Москву и каждый раз, когда вижу эту машину, она вызывает во мне бурю положительных эмоций. Для трассы у нас есть другая, это такой «домашний» вариант, идеальный для езды по городу, парковаться можно без проблем. В Муроме, может быть, это и не так актуально, как в Москве, но бывают места, где хочется поближе встать к заданной точке, а не за AutoLady9квартал, а маленькую машинку легко «воткнуть» куда угодно. И кстати, мы ее гнали из Владимира и до 120 км/час она вполне уверенно едет, не хуже, чем любая другая машина.  Конечно, если скорость выше, тут уже и боковой ветер ее колеблет, начинаешь ловить повороты.

- Женщине за рулем в Муроме комфортно?
- К водителям-женщинам у нас относятся не так, как хотелось бы... Если в Москве готовы уступить, помочь, если кто-то не может выехать, то у нас позиция у многих такая – «а, я посижу, посмеюсь, посмотрю»… Ну и конечно, если едешь на маленькой машинке, тебя обязательно все подрежут, хотя бы потому, что ты – женщина, а если едешь на большой, то уже естественно никто не суется. Вот это не понятно. Пешеходам надо бы быть аккуратнее: сумерки, влажность, блики – все это не добавляет видимости. Ведь пешеходы часто перебегают дорогу там, где им захочется. Особенно страшно, когда идет женщина с коляской, смело толкает ее перед собой в любом месте, не смотря на дорогу, пешеходный переход – не пешеходный переход.

- Что помогло выиграть в конкурсе и что помогает выигрывать по жизни?
- Поддержка любимых (улыбается). В обоих случаях!

- И напоследок, что пожелаете муромским женщинам-водителям?
- В первую очередь - удачи на дорогах и поменьше стрессовых ситуаций, особенно зимой! Помните, что автомобиль - это источник повышенной опасности и каждый водитель несет ответственность не только за себя, но и за окружающих. Не укрепляйте у мужчин веру в то, что женщина за рулем - «обезьяна с гранатой», учитесь, учитесь и еще раз учитесь! Так еще дедушка Ленин говорил!
 
Редакция Муром-Мама.ру от всей души желает Наталье победы в «Весеннем танго»!!!

 Беседовала Елена Мальцева ©

Фотоматериал информслужбы «Русское Радио Муром» и портала Выкса.ру

Прочитано 3733 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi