• Zentr.alleja 6aПРОГУЛКИ ПРОВИНЦИАЛА: ПКиО им. В.И.Ленина. Глава 1

    Всё познается в сравнении. Не будет преувеличением, если я назову советский период жизни парка имени Ленина не только тенистым уголком на крутом берегу Оки, но и центром: культуры, физкультуры и патриотического воспитания. 25 июня 1852 года открывается Окский сод, который князь И.А. Трубецкой дарит городу, чтобы люди могли отдыхать от зноя в тени деревьев. В 1924 году посадят вторую аллею и на пути к смотровой площадке построят крытый летний театр для собраний и других культмассовых мероприятий. В 1934 году на Соборной площади появится стадион «Спартак». 1 июля 1960 года состоялось торжественное открытие обновлённого парка с центральной аллеей от входа по проекту Н.А.Беспалова, а в 1964 году и открытие спортивного комплекса в Николо-Зарядском овраге.

    Прокомментируй первым! Прочитано 828 раз Подробнее ...
  • ParkLenina 10ПРОГУЛКИ ПРОВИНЦИАЛА: ПКиО им. В.И.Ленина. Глава 2

    Вторую главу я отдаю памятникам на территории парка. Время беспощадно не только к забытым людьми живым существам, но и к бесхозным строениям. Прогимназия С.Г.Лесюка на ул. Первомайская, 23, и дом Максима Афанасьевича Каратыгин на ул. Тимирязева, 3 яркое тому свидетельство. Думаю, что постройки на территории бывшего ПКиО им. В.И.Ленина, сейчас он называется «Окский парк», ждёт такая же участь, если для них в ближайшее время не найдётся хозяина. Исключение пока только у тюремного замка, в котором работает кафе «Капитан Крюк».

    Прокомментируй первым! Прочитано 631 раз Подробнее ...
  • PKiO 50-letiya IMG 5971Открытие парка им. 50-летия Советской власти

    Можно было бы про день открытия первой очереди парка имени 50-летия Советской власти после реконструкции обойтись и положительными эмоциями, которыми, несмотря на холод с дождём (а дождь стал обязательным атрибутом всех городских праздников последних лет), зарядилась основная масса посетителей. Но кому-то накануне до дрожи захотелось испортить настроение не только администрации города с работниками МБУ «Благоустройство», но и горожанам. И всё-таки, несмотря на старания вандалов, торжественная церемония разрезания красной ленточки 22 сентября 2019 года состоялась, и масса народа хлынула к всаднику на коне.

    Прокомментируй первым! Прочитано 301 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Пятница, 31 Май 2013 04:49

Ответственность и принципы позитивного родительства

Оцените материал
(1 Голосовать)

YGzaLMf70cIОтветственность и принципы позитивного родительства

Вместо того чтобы стыдить и наказывать детей с целью корректировать, исправлять их поведение, лучше всего применять пять принципов позитивного
родительства.

Спросите себя: каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем? Не копайтесь в самой проблеме, двигайтесь вперёд к её решению.

Когда ребёнок, например, опрокидывает вазу, на самом деле он случайно роняет вазу на пол, и не очень хорошо фокусировать его внимание на этой ошибке. Вместо этого, насколько вы найдёте в себе силы - ведь мы никогда не слышали ничего подобного в таком случае - нужно превозмочь себя и сказать что- нибудь нежное и тёплое. Например: "О, такая красивая ваза разбилась! Нам надо быть осторожными, когда мы играем рядом с вазами. Они очень хрупкие, могут легко разбиться. Давай пока всё оставим и уберём этот беспорядок".

С точки зрения позитивного родительства, когда, например, семилетний ребёнок разбивает вазу, это не его вина. Ему всего лишь семь лет и никто не может ожидать, чтобы он понял ценность этой вазы и вряд ли стоит ожидать того, что он будет об этом помнить. Нет необходимости объяснять ребенку, к примеру, насколько ценна была разбитая им ваза. До шести-семи лет дети вообще не могут определить денежной ценности, для них пять, пятьсот или пять тысяч долларов - это всё одно и тоже. Если вы понаблюдаете, как дети играют, как они делают искусственные деньги, то увидите их особенные ценности. Конфета может стоить, например, пятьдесят рублей, а машина может стоить двадцать рублей, в зависимости от того, что ребенку сейчас необходимо и насколько это ценно на данный момент именно для него, а не в общей системе расценок и тарифов.

Когда играют семилетние дети, они иногда разбивают вещи, потому что энергии у них достаточно, движения очень много, тела достаточно сильные и если даже родители говорят ему не трогать вазу, ребёнок забывает об этом наставлении и на самом деле он теряет над собой контроль. Что здесь поделаешь? Нельзя считать виной, например, если тормоза машины прекращают работать. Если автобус или троллейбус не прошёл должный техосмотр, не были устранены неполадки, то это не вина самой машины. В случае аварии нужно винить службу технического контроля.

Нет никакого смысла в том, что родители концентрируются на ошибке ребёнка. Переживание, что у ребёнка не увеличивается способность делать выводы из своих ошибок, только вносит хаос, смятение в психику ребенка и в значительной степени мешает его развитию. Когда ребёнок разбивает вазу, например, мама может почувствовать или подумать, что я должна дать ему понять, что это не хорошо, и он должен отреагировать. Но поступив в соответствии с принципом позитивного родительства, который отвергает необходимость пристыжения ребёнка как метод воспитания, мама сможет убедиться, что ребёнок будет сам стараться беречь вазы и сотрудничать с ней в других вопросах.

Некоторые дети, боясь наказания или неодобрения, начинают отрицать свою причастность к тому, что произошло. В этом случае реальной проблемой является страх ребёнка, а не то, что он как бы уходит от ответственности. Часто родители приходят в гнев из-за того, что, помимо проступка, ребенок еще и врёт им, что его не делал.

Вспоминаю случай во время путешествия по Индии, когда я заказал себе полудрагоценный камень в одном магазине. Мужчина-продавец, поскольку у него не было подходящего камня, послал своего сына, семи- восьмилетнего мальчика домой для того, чтобы он принёс этот камень. Прошло довольно много времени, может быть минут тридцать или сорок. Мальчик пришёл и просто, глядя на отца, совершенно спокойно сказал - я его потерял. Отец вообще никак не отреагировал, хотя вещь была достаточно дорогой. Он просто извинился передо мной и сказал, что придётся подождать ещё, и отправил старшего сына за новым камнем.

Во многих культурах эти принципы являются естественными, они передаются из поколения в поколение, и тот, кого не наказывали, не стыдили до девяти лет, никогда не станет этого делать со своими детьми.

Вместо того чтобы отклонять склонность к сотрудничеству детей с помощью пристыжения, посрамления и наказания, мудрые родители смотрят сквозь пальцы или просто остаются нейтральными и фокусируются на том, как исправить последствия сделанной ошибки даже в отношении детей предподросткового возраста. Дети предподросткового возраста и подростки обычно считают, что если вы не можете доказать их причастность, что они замешаны в совершении ошибки, они действительно могут считать, что этого не делали. То есть, это такое внутреннее понимание, внутреннее восприятие вещей, и поэтому вместо того, чтобы вынудить признать свою вину, мудрые родители должны увидеть большую проблему - мой ребёнок, подросток не чувствует себя в безопасности, он не чувствует, что с ним считаются, что его могут любить, даже если он совершает какие-то ошибки.

(Лекции Р. Нарушевича)

Прочитано 2295 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi