• Echser IMG 9946По следам открытия парка профессий «Киндервуд»

    Наконец то, когда проект в Муроме запущен, и скоро начнет строиться следующий парк профессий во Владимире, можно о нем и рассказать. Этот отчет, который планирую написать в двух частях, в основном делаю для себя, на память. А возможно, и кому-то он будет полезен. В первой, основной части, опишу взлёты и падения от задумки до воплощения. Вторая часть о случайном знакомстве с человеком, первая встреча с которым оставила впечатление – «чудак». А потом рассмотрел в этом «чудаке» не просто профессионала по работе с детьми, но и энтузиаста по обучению детей конкретному ремеслу. А именно эту цель я и преследую открытием парка профессий.

    Прокомментируй первым! Прочитано 301 раз Подробнее ...
  • Zakon o plate 1Закон о ежемесячных выплатах на первенца принят

    Государственная дума РФ рассмотрела Проект федерального закона № 333958-7 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Закон о выплатах на первого и второго ребенка принят в третьем чтении 21 декабря 2017 года и вступит в силу 1 января 2018 года. После того, как его подпишет Владимир Путин, официальный текст опубликует «Российская газета», и он будет доступен в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» с комментариями экспертов.

    Прокомментируй первым! Прочитано 586 раз Подробнее ...
  • Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 2. Глава 5. Энтузиасты. Планетарий в Муроме

    Энтузиаст – это человек вдохновенный, активный, действующий. Такой оказалась и десятиклассница школы № 15 Ольга Аладышева, которую пригласил в «Контакт» одноклассник, артист «Контакта» с 1992 года Виталий Конаков. (Дебют 2.01.1992 «Новый год путешественник – Галчонок). Первой встречи с ней не помню, но 15.02.1995 на вечере, посвящённом 105-летию Пастернака Б.Л., Оля читает его стихи. 22.03.1995 премьера «Кошкин дом». А 18 ноября 1995 года, на вечере в честь 20-летия «Контакта», и в день своего 17-летия, Ольга Аладышева выходит на сцену в роли Мерчуткиной в «Юбилее» А.П.Чехова.

    Прокомментируй первым! Прочитано 214 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Суббота, 08 Июнь 2013 05:07

Профориентация ребенка

Оцените материал
(1 Голосовать)

Профориентация ребенка

Казалось бы, только вчера мы отвели наше любимое чадо в первый класс, а дело уже идет к окончанию школы, и необходимо решать – то ли закончить 11 классов и поступать в вуз, то ли после 9 класса пойти в колледж. Но самое главное – на кого учиться?

Мы живем в удивительное время, можно получить практически любую профессию; сословность осталась в начале ХХ века, когда сын крестьянина – крестьянин, а ремесленника – ремесленник.

Подростковый период чаще всего является отправной точкой в профессиональном становлении личности. Начало профессиональных предпочтений можно обнаружить и в детстве, но это, скорее, исключение, нежели правило. В младшем возрасте интересы детей неустойчивы, поверхностны и зависят от внешних факторов.

Семилетний мальчик рассказывает: Бабушка сказала, иди в зубные врачи, они денежки хорошие зарабатывают и у нас свой врач будет.

Девочка с отличием окончила начальную школу. Бабушка говорит ей:
- Какая ты молодец, вот окончишь школу также отлично и станешь врачом или адвокатом.
- А вот и нет – отвечает внучка – я буду, как тетя на скрипке в ресторане играть.

По мере взросления, интересы подростка начинают приобретать глубину и устойчивость, а иные принимают характер стойкого увлечения. Именно в возрасте 14-15 лет подросток лучше всего готов к выяснению и формированию определенной профессиональной направленности и выбору профессии.

Выбор профессии – это достаточно сложный процесс, на течение и результат которого влияют различные факторы.

1. Потребности общества в кадрах. В мире наблюдается две тенденции: четкое разделение видов профессиональной деятельности и появление новых профессий с одной стороны, а с другой – исчезновение старых.

2. Сложившаяся структура потребностей в кадрах по регионам. В каждом регионе складывается своя специфическая структура потребностей в кадрах.

3. Социальное макроокружение – это уровень развития страны, региона, в которых живет подросток и в рамках которого он будет выбирать профессию.

В 90-е годы в стране, как грибы после дождя, стали вырастать коммерческие вузы гуманитарной направленности, а каждый педвуз считал своим долгом открыть экономический и юридический факультеты. Открытие этих факультетов больших финансовых затрат не требовало: аудитория, доска, мел, – и можно читать лекции, дорогостоящего оборудования, специальных лабораторий и реактивов не нужно.

А с точки зрения доходности, все просто прекрасно – факультеты деньги приносят постоянно. Как результат – чуть ли не в каждой семье имеются юристы и экономисты. Ощущение, что наготовили этих специалистов на десятилетия вперед, вот только профессионалов по-прежнему не хватает.

Повышенный спрос на высшее образование у молодого поколения (по некоторым оценкам, до 85 % старшеклассников намерены получать образование в вузах) связан не с образованностью как таковой, а с возможностью достижения материальных благ и социального статуса. Образование для большинства наших сограждан не самоценно как идеал развития личности, а лишь инструмент для достижения своих прагматичных целей.

Самое главное для меня – сдать сейчас сессию, а через пару лет получить диплом. И не заставляйте меня учиться, жить я буду лучше чем, Вы. А если бы Вы состоялись как профессионал, то имели бы собственный бизнес, а не обучали нас.

4. Социальное окружение ребенка – семья, школа, круг друзей и сверстников, приятели. Роль семьи в определении профессиональной направленности огромна. Домашние разговоры о проблемах на работе родителей, посещение рабочего места родителей, окружающая атмосфера становятся теми средствами, с помощью которых родители вводят ребенка в пространство своей профессии, а впоследствии это может оказать влияние на формирование его интересов и увлечений. Семейные династии актеров, циркачей, музыкантов, врачей подтверждают это.

Родители за ужином обсуждают прошедший день. Сын немного погодя, спрашивает:
- А у вас не было ощущения, что ваши родители бандиты?
- Нет, а что случилось?- спрашивает отец
- А вот я вас слушаю, и у меня такое мнение сложилось.

Есть данные, свидетельствующие, что стремление подростка к высшему образованию и карьерным устремлениям определяется образованием его матери. Чем выше образование матери, тем выше мотивация к получению образования и стремление сделать карьеру у ребенка.

Кроме того, материальное положение семьи становится все более значимым фактором в определении будущей профессии человека. Подростки, выбирая профессию, учитывают ту помощь, которую может оказать им семья в будущем. Дети из состоятельных семей больше думают о том, что в будущем у них будет свой бизнес и высокие доходы.

В тех семьях, где родители целенаправленно занимаются формированием профессиональной направленности ребенка и делают это с раннего возраста, выбор профессии происходит более гладко и с учетом его особенностей. Ребенку выбирают специализированные школы или кружки, поощряют или осуждают увлечения детей, выказывают свои оценки относительно различных видов деятельности, и это усваивается осознанно или неосознанно детьми. Главное, чтобы учитывались интересы именно ребенка.

- Я хочу поступать в банковский институт.
- Тебе нравится работать с цифрами?
- Нет, с чего Вы взяли? Просто нужно же куда-то поступать, а там хоть деньги хорошие платят. Мама так решила.
(Разговор с девятиклассницей перед прохождением теста по профориентации)

На курсах «Школы будущей профессии» девушке было предложено сделать доклад о служащих банковской сферы. Покопавшись в Интернете, почитав статьи и пообщавшись с начальником отдела кредитования Сбербанка, нашей выпускницей, девушка сделала неплохое выступление, но решила не поступать в банковский вуз. На самом деле, она просто обожает животных и все Мурки и Васьки на даче лечены-перелечены ею, но мама уверена: профессия ветеринара – это нечто грязное и недостойное ее дочери. Когда маме показали, как выглядят современные ветлечебницы, а также расценки на ветеринарные услуги, презрение сменилось изумлением: «Вы меня разыгрываете, неужели это кому-то нужно?». А тестирование подтвердило предпочтения девушки.

5. Совокупность психологических, психофизиологических и иных особенностей самого подростка. Главную роль в выборе профессии играют такие характеристики, как мотивы, интересы, склонности, способности, знания и специфические особенности темперамента и характеристики человека.

Как правило, родители к подростковому возрасту хорошо знают склонности и способности своего ребенка, что не помешает либо им самим протестировать его на предмет профессионального предпочтения и типа, либо, если есть такая возможность, обратиться в центр профориентации. Тесты можно взять как из специальной литературы, так и в Интернете. Профессиональные типы делятся на 5 групп: «человек–техника», «человек-природа», «человек–человек», «человек–художественный образ» и «человек–знаковая система».

Человек, проявляющий интерес к сфере «человек–техника», имеет высокую стойкость и негибкое поведение, они реалистичны и независимы, склонны к экспериментам. Для выбравших «человек–природа» характерны: ярко выраженная высокая эмоциональная чувствительность в сочетании с уравновешенностью. Подростки, выбравшие сферу «человек–человек», обнаруживают большую потребность в общении и лучше работают в коллективе, дискомфортно ощущают себя в одиночестве. Для типа «человек–художественный образ» характерными являются подвижность эмоций, высокая импульсивность и большая эмоциональная чувствительность. Тип «человек–знаковая система» характеризуется высокой негибкостью поведения, реалистичностью и независимостью.

Кроме теории профессиональных типов, существует и теория выбора профессии Дж. Голланда, согласно которой человек выбирает тот род занятий, который более всего соответствует типу его личности. Он выделил шесть типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, традиционный, предприимчивый и творческий и предложил проводить подбор профессии на основе учета черт личности. Эти теории близки и дополняют друг друга. Прохождение тестов и обработка результатов дают пищу для раздумий как подростку, так и взрослым, позволив перейти на более высокую ступеньку взаимоотношений.

6. Степень информированности человека о мире профессий и структуре потребностей экономики страны в кадрах.

Среднестатистический подросток без подготовки может назвать около 30 профессий. Но мир профессий огромен, он включает в себя более 5000 специальностей, и возможности его намного шире, чем видит человек перед собой. И потому необходимо изучать этот мир, интересоваться профессиями,
выясняя, чем характеризуется та или иная, как помогает раскрыть личностные характеристики человека и какие открываются горизонты для саморазвития.

Принимая решение о том, кем стать и куда пойти учиться нужно ориентироваться на три «В»: Влечение, Возможность и Востребованность. Выбранная профессия должна быть интересна её обладателю, вызывать увлеченность, желание заниматься именно такой работой. Только так можно добиться успеха на профессиональном поприще. Профессия должна соответствовать физическим и психологическим способностям человека и не попадать в область медицинских противопоказаний. Она должна быть востребована обществом. Главными показателями являются спрос на рынке труда и готовность со стороны общества эту работу оплачивать.

Элла Рэйн

Прочитано 2263 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi