• Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 27. «Контакт». МГИК. Петрова Л.М.

    «В 1949 году в Библиотечном институте открывается кафедра КПР для подготовки организаторов и методистов клубного дела. В 1959 году на кафедре КПР образовалась театральная секция, председателем которой был старейший педагог института театровед В.Н.Гудовичев. Вскоре секция выделилась в театральную кафедру, обязанности заведующего исполнял другой театровед - Е.А. Шатилов. А с 1960 года у руководства кафедры режиссуры и мастерства актера встал заслуженный деятель искусств РСФСР, режиссер-практик Ю.Г. Поличинецкий».
    Петрова Л.М.

    Прокомментируй первым! Прочитано 451 раз Подробнее ...
  • Murom xud muzej gdc0Vdch-ygКосмос в муромском музее

    Муромский музей продолжает просветительскую часть проекта «Ближний космос. Эволюция мечты». Три лекции проекта, завершение которого запланировано на май 2019 года, уже почитаны. 10 декабря Сергей Иванов прочитает лекцию «Строение планет», о формировании и эволюции межзвездной среды, из которой создаются звезды и планеты. 19 декабря с лекцией «Слёзы комет» приедет Юрий Евгеньевич Кузнецов, а 24 января 2019 года египтолог Виктор Викторович Солкин будет рассказывать об астрономических знаниях древних египтян. Начало лекций в 15 часов.

    Прокомментируй первым! Прочитано 149 раз Подробнее ...
  • Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 26. «Контакт». МГИК. Поличинецкий Ю.Г.

    «Спектакль должен быть таким, чтобы некоторые зрители выходили из зала с перекошенными рожами». Такой ответ мы получили на встрече с М.Ф.Шатровым в 1978 году, когда обсуждали выбранные в работу отрывки из его пьес. Особое внимание он заострил на «Гамбургском счёте» - двойной бухгалтерии, которая присуща многим героям его пьес. Прошло 40 лет. Шатровские герои из местных чиновников и руководителей предприятий доросли до государственных деятелей, и приступили к решению уже мировой проблемы: «Как продавать свои услуги по спасению России, если она перестанет верить, что тонет?»

    Прокомментируй первым! Прочитано 590 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Пятница, 27 Июнь 2014 10:20

Если ребенок левша

Оцените материал
(0 голосов)

rebenok levshaЕсли ребенок левша

Ваш ребенок повзрослел, стал многое делать самостоятельно, взял в руки ручку, и тут вы стали замечать, что малыш – левша... Еще несколько лет назад любая мама была бы в ужасе, представляя, как тяжело будет переучивать ребенка и насколько сложнее пройдет адаптация в школе. Однако в наше время детки-левши ни в чем не уступают, а где-то даже опережают своих сверстников. И все же - что должна знать мама такого ребенка, чтобы помочь ему адаптироваться в школе, хорошо учиться, развить свои таланты? Или все же стоит попробовать сделать из малыша правшу? Давайте разберемся.

Переучивать или нет?

Пожалуй, это первый вопрос, который волнует родителей ребенка-левши. Ведь кажется - приложи они некоторые усилия, и малыш станет «таким, как и все». А нужно ли это? Специалисты однозначно считают, что нет. И вот почему.

Леворукость закладывается генетически, еще на стадии внутриутробного развития. Это не болезнь и не дурная привычка, а всего лишь особенность развития головного мозга. Левшами «управляет» правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление, эмоциональность, за восприятие искусства. Именно поэтому среди левшей огромное количество творческих личностей, а также немало признанных гениев искусства, например, Леонардо Да Винчи и Бетховен.

До определенного возраста ребенок может в равной степени использовать обе руки. К 4-5 годам обычно становится видно, какое полушарие мозга доминирует: если правое, то у малыша ведущей будет левая рука. Причем важно в этот период не настаивать на том, что ребенок обязательно больше должен пользоваться правой рукой. В противном случае вас могут поджидать те же неприятности, с которыми столкнулись мамы переученных левшей.

Детки испытывают:
? сильный стресс;
? неуверенность в себе;
? падает работоспособность, тяжелее проходит адаптация в школе;
? иногда затормаживается развитие;
? движения пальцев рук становятся более неловкими;
? из-за более медленного выполнения письменных заданий, у ребенка появляется ненависть к обучению;
? наблюдаются потеря сна, аппетита, истощение нервной системы;
? головные боли.

Поэтому разумнее всего родителям будет помочь ребенку-левше адаптироваться в обществе, нежели переучивать его, ломая психику.

Как помочь ребенку-левше?

Итак, одной из самых первых и сложных проблем будет обучение письму в первом классе. Поэтому вам необходимо договориться с учителем, чтобы он относился к вашему ребенку с пониманием и ни в коем случае не требовал от него держать ручку в правой руке. К сожалению, вначале при письме у левшей возникает немало проблем: зеркальное написание, некрасивый почерк, и пишут такие детки более медленно, к тому же у них сильно затекают пальцы. Через год-два эта проблема исчезнет, но в данный момент поддержите ребенка. Купите ему специальные школьные принадлежности, разработанные для левшей, они выполнены с учетом всех особенностей. В специализированных магазинах можно найти как ручки и карандаши, так и точилки, линейки и ножницы, причем все аксессуары выполнены в привлекательном для детей дизайне. Больше занимайтесь с ним письмом дома, при этом старайтесь делать это в игровой форме и поощрять даже незначительные успехи ребенка.

Еще один неприятный момент, с которым может столкнуться ребенок - это насмешки одноклассников. Дети младшего возраста часто обижают тех, кто отличается от них. Здесь вашей задачей является объяснить ребенку, что да, он отличается от других, но только тем, что его творческий потенциал более развит. Расскажите ему о гениальных ученых-левшах – Ньютоне, Аристотеле. А также научите его правильно отвечать на колкости одноклассников. Очень важен психологический комфорт вашего ребенка, тогда он будет уверен в себе и добьется успехов.

Может возникнуть проблема и с запоминанием и восприятием информации. Школьные программы не учитывают особенности леворуких детей, а ведь им нужен особый подход. Левши проще воспринимают наглядную информацию, чем речь или письменные объяснения. Поэтому уделяйте ребенку время, занимайтесь вместе дома, объясняя решение задачи, делайте наглядный рисунок, и тогда вашего ребенка ждет успех.

Также важно грамотно организовать рабочее место ребенка. Источник света должен располагаться справа, а тетрадь расположена таким образом, чтобы ее нижний правый угол «смотрел» в центр груди ребенка.

Проследите за тем, чтобы в классе за партой ребенок сидел слева от соседа, чтобы они не мешали друг другу писать.

Также первое время желательно отмечать яркой точкой или каким-нибудь опознавательным знаком в тетради то место, откуда стоит начинать писать, так как левши плохо ориентируются в пространственных понятиях: вверх-вниз, влево-вправо.

Ребенку бывает сложно ориентироваться во времени по стандартному циферблату, все это опять же связано с зеркальным восприятием. Поэтому в первые годы обучения пусть ребенок пользуется электронными часами.

Изучите упражнения и игры, которые помогут вашему ребенку развить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

По материалам из открытых источников

Прочитано 2457 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi