• Safaev 9 maya 0А кто это к нам приехал

    Ко мне обратился житель белорусского городка Волковыск Сафаев Александр Сергеевич с просьбой: поподробнее познакомить с Муромом. А так как он оказался не только родом из Киржача, но и воспитанником «Школы Армии» моего знакомого Валерия Кировича Карамина, то и отказать ему в просьбе я не посмел. А так как Волковыск века на полтора помоложе Мурома, и легендами о происхождении города богат, то и повествование будет не только о реакции гостей, но и прояснением вопроса: а кто же к нам в гости пожаловал?

    Прокомментируй первым! Прочитано 339 раз Подробнее ...
  • d51432a4-9f10-4812-bcbc-7b1d1031af53  Столетие МИХМ и «Ночь музеев 2019» Глава 2

    Слухи быстро обрастают подробностями, в которых со временем невозможно отличить реальность от вымысла. Кто-то слышал, кто-то видел, а кто-то и «сам был участником этих событий». И уж не на попутках ли собирались Борисов с Парфёновым отправлять Зворыкиных в обратный путь из города, в котором ещё была свежа рана в руководстве города с силовыми структурами после бунта 30 июня 1961 года? «Most likely», или, в переводе на русский «вероятнее всего», сказали англичане про отравление Скрипалей. А в изданиях музея хотелось бы находить документальные подтверждения событиям, а не вымыслы творческих людей.

    Прокомментируй первым! Прочитано 449 раз Подробнее ...
  • Emblema IMG 5562  0Золотой Дракон удачи

    Муром отметил 1157 лет. Чья идея была поставить Дракона за спортивным городком, выяснять не стал. Да и суть ли это, если на каждой площадке огромная масса не только артистов, но и участников инсталляций отрабатывали свои часы по графику. А Золотой Дракон удачи не только защитил всех организаторов и участников праздника от недоброжелателей, но и от природного катаклизма – дождя с реками воды на целый день, как это было на предыдущих праздниках.

    Прокомментируй первым! Прочитано 89 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Пятница, 27 Июнь 2014 10:20

Если ребенок левша

Оцените материал
(0 голосов)

rebenok levshaЕсли ребенок левша

Ваш ребенок повзрослел, стал многое делать самостоятельно, взял в руки ручку, и тут вы стали замечать, что малыш – левша... Еще несколько лет назад любая мама была бы в ужасе, представляя, как тяжело будет переучивать ребенка и насколько сложнее пройдет адаптация в школе. Однако в наше время детки-левши ни в чем не уступают, а где-то даже опережают своих сверстников. И все же - что должна знать мама такого ребенка, чтобы помочь ему адаптироваться в школе, хорошо учиться, развить свои таланты? Или все же стоит попробовать сделать из малыша правшу? Давайте разберемся.

Переучивать или нет?

Пожалуй, это первый вопрос, который волнует родителей ребенка-левши. Ведь кажется - приложи они некоторые усилия, и малыш станет «таким, как и все». А нужно ли это? Специалисты однозначно считают, что нет. И вот почему.

Леворукость закладывается генетически, еще на стадии внутриутробного развития. Это не болезнь и не дурная привычка, а всего лишь особенность развития головного мозга. Левшами «управляет» правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление, эмоциональность, за восприятие искусства. Именно поэтому среди левшей огромное количество творческих личностей, а также немало признанных гениев искусства, например, Леонардо Да Винчи и Бетховен.

До определенного возраста ребенок может в равной степени использовать обе руки. К 4-5 годам обычно становится видно, какое полушарие мозга доминирует: если правое, то у малыша ведущей будет левая рука. Причем важно в этот период не настаивать на том, что ребенок обязательно больше должен пользоваться правой рукой. В противном случае вас могут поджидать те же неприятности, с которыми столкнулись мамы переученных левшей.

Детки испытывают:
? сильный стресс;
? неуверенность в себе;
? падает работоспособность, тяжелее проходит адаптация в школе;
? иногда затормаживается развитие;
? движения пальцев рук становятся более неловкими;
? из-за более медленного выполнения письменных заданий, у ребенка появляется ненависть к обучению;
? наблюдаются потеря сна, аппетита, истощение нервной системы;
? головные боли.

Поэтому разумнее всего родителям будет помочь ребенку-левше адаптироваться в обществе, нежели переучивать его, ломая психику.

Как помочь ребенку-левше?

Итак, одной из самых первых и сложных проблем будет обучение письму в первом классе. Поэтому вам необходимо договориться с учителем, чтобы он относился к вашему ребенку с пониманием и ни в коем случае не требовал от него держать ручку в правой руке. К сожалению, вначале при письме у левшей возникает немало проблем: зеркальное написание, некрасивый почерк, и пишут такие детки более медленно, к тому же у них сильно затекают пальцы. Через год-два эта проблема исчезнет, но в данный момент поддержите ребенка. Купите ему специальные школьные принадлежности, разработанные для левшей, они выполнены с учетом всех особенностей. В специализированных магазинах можно найти как ручки и карандаши, так и точилки, линейки и ножницы, причем все аксессуары выполнены в привлекательном для детей дизайне. Больше занимайтесь с ним письмом дома, при этом старайтесь делать это в игровой форме и поощрять даже незначительные успехи ребенка.

Еще один неприятный момент, с которым может столкнуться ребенок - это насмешки одноклассников. Дети младшего возраста часто обижают тех, кто отличается от них. Здесь вашей задачей является объяснить ребенку, что да, он отличается от других, но только тем, что его творческий потенциал более развит. Расскажите ему о гениальных ученых-левшах – Ньютоне, Аристотеле. А также научите его правильно отвечать на колкости одноклассников. Очень важен психологический комфорт вашего ребенка, тогда он будет уверен в себе и добьется успехов.

Может возникнуть проблема и с запоминанием и восприятием информации. Школьные программы не учитывают особенности леворуких детей, а ведь им нужен особый подход. Левши проще воспринимают наглядную информацию, чем речь или письменные объяснения. Поэтому уделяйте ребенку время, занимайтесь вместе дома, объясняя решение задачи, делайте наглядный рисунок, и тогда вашего ребенка ждет успех.

Также важно грамотно организовать рабочее место ребенка. Источник света должен располагаться справа, а тетрадь расположена таким образом, чтобы ее нижний правый угол «смотрел» в центр груди ребенка.

Проследите за тем, чтобы в классе за партой ребенок сидел слева от соседа, чтобы они не мешали друг другу писать.

Также первое время желательно отмечать яркой точкой или каким-нибудь опознавательным знаком в тетради то место, откуда стоит начинать писать, так как левши плохо ориентируются в пространственных понятиях: вверх-вниз, влево-вправо.

Ребенку бывает сложно ориентироваться во времени по стандартному циферблату, все это опять же связано с зеркальным восприятием. Поэтому в первые годы обучения пусть ребенок пользуется электронными часами.

Изучите упражнения и игры, которые помогут вашему ребенку развить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

По материалам из открытых источников

Прочитано 2928 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi