• Blokada Sumnik hast1 2005Ленинградцы-блокадники в Муроме. Часть 1. Глава 1. Победили не силой оружия, а силой духа

    Рождением этого материала я обязан двум свидетелям начала блокады Ленинграда 8 сентября 1941 года, волей обстоятельств в разные годы оказавшимся в Муроме. Анна Алексеевна Епанчина до эвакуации из Ленинграда через Ладогу копала окопы, Ефросинья Владимировна Сумник начинала тушить пожары на крышах во время бомбёжек, затем была переведена на защиту дороги через Ладогу. Оказавшись в Муроме, Анна Алексеевна учила детей музыке, Ефросинья Владимировна строила город.

    Прокомментируй первым! Прочитано 2932 раз Подробнее ...
  • 1leninblokad2gl5Ленинградцы-блокадники в Муроме. Часть 2. Глава 5. Путь к Мурому

    В начале марта 1942 года Анна Алексеевна Епанчина эвакуировалась из Ленинграда через Ладожское озеро, в феврале 1944 года открыла в Муроме музыкальную школу, а 9 мая (16 марта?) 1973 года на Московской 37а встретилась с Мстиславом Ростроповичем. И пили чай, говорили об искусстве, о Ленинграде, о музыке. И много знакомых имён вспоминали, которых Анна Алексеевна знала до со времён учёбы в Ленинградской консерватории до войны, а Мстислав Леопольдович знал не только по роду своей деятельности, но и как педагог консерватории после войны. Но прежде чем перейти к описанию приезда Епанчиной А.А. в Муром, у меня родился вопрос к ветерану КГБ Виктору Григорьевичу Зайцеву.

    Прокомментируй первым! Прочитано 2561 раз Подробнее ...
  • Znamja IMG 6787Ленинградцы-блокадники в Муроме. Часть 3, глава 8. Рождение МПЗ

    Три эшелона из тридцати с оборудованием и около 350 специалистов с семьями успели эвакуировать из Ленинграда в Муром до начала блокады. Будущий дирижёр Венского симфонического оркестра и Большого симфонического оркестра в Москве В.И.Федосеев был эвакуирован с родителями на Большую землю и попал в Муром в 1943 году. Будущий директор музыкальной школы № 1 Епанчина А.А., похоронив в блокаду всех родных, тоже приедет в Муром в 1943 году. В том же году в Муроме умер слепой музыкант Валёнков П.К., который от голода и разрухи в Петербурге переехал в Муром в 1918 году.

    Прокомментируй первым! Прочитано 2262 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Понедельник, 14 Январь 2013 09:09

История школьной оценки: в мире, в России, в Муроме. Часть 1.

Оцените материал
(8 голосов)

Otsenka 3История школьной оценки: в мире, в России, в Муроме. Часть 1.

Школьные отметки: привычные "пятерки" и "двойки" - откуда они взялись? Есть ли они в других странах? Всегда ли они были в России и когда появились в Муроме? Представляем вниманию читателей портала Муром-Мама.ру работу Логинова Андрея  Дмитриевича, учащегося 8 класса МБОУ ООШ № 33 г. Мурома (руководитель Кудимова Н.В.)

Otsenka 133-я школа имени Героя Советского Союза  Н.Ф. Гастелло - одна из старейших школ города Мурома, в 2012 году ей исполнилось 95 лет. Само здание было построена еще в 1916 году, с октября 1917 года функционирует как начальная школа № 3 ст. Муром, а с 1 сентября 1918 года открыты четыре начальных и два пятых класса.

В 1921 были открыты два учебных заведения: "школа социального воспитания" и вечерние курсы для взрослых повышенного типа при ст. Муром Московско-Казанской ж/дороги. Из стен школы вышло более 10 000 выпускников.

Аттестат Героя Советского Союза Евгения Ивановича Францева

Otsenka 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экзамене… 1952 год

Otsenka 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовясь к юбилейной дате, мы работали с архивами школы, рассматривали фотографии, проверяли списки выпускников.

Otsenka 8

Otsenka 9

Просматривая журналы успеваемости за 1935-1944 учебные годы, я увидел, что в одном журнале оценки выставлены в буквенной форме, а в другом в - цифровой.

Журналы успеваемости 1942-43 учебный год и за 1944-45 годы

Otsenka 4

Otsenka 5

Это меня очень заинтересовало: как это так, ведь сейчас у нас пятибальная система оценок, которые нам, учащимся, ставят за наши знания и умения, за хорошо или плохо освоенный материал по предметам?  Просматривая  архивные материалы дальше, я нашел дневник вообще без оценок.

Otsenka 6

Что же происходило с оценками в то далекое время? Неужели нашим предшественникам вообще не ставили оценок? Ведь оценка это своеобразный "кнут и пряник"  процесса обучения.  Отношение учащихся к учению зависит от  процесса обучения, от  общения между учащимся и педагогом, от системы оценок.

В педагогической литературе  термины “оценка” и “отметка” часто употребляем как синонимы. Различие же их в следующем: оценка всегда предшествует отметке, отметки без оценки не бывает. Мы  уже привыкли, что за свой труд  получаем  не только устное поощрение или замечание, но цифровые отметки.  Положительная оценка в дневнике и в классном журнале – огромный стимул, побуждающий ученика стараться больше работать на последующих уроках.     

Главная задача оценки – установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы образовательного стандарта. Она проста в использовании, понятна ученикам, педагогам и нашим родителям. Сегодня меняются цели и задачи обучения, и, соответственно, меняются образовательные стандарты, учебные планы, идет процесс дифференциации образовательного процесса по профилям и уровням обучения. Особое место занимает оценка  как необходимая составная часть учебного процесса.

Вопрос об оценке знаний в учебном процессе является одним из самых спорных и дискуссионных,  обсуждаемый в педагогической печати. Многие  педагоги и психологи до сих пор спорят о значении, обозначении и шкале школьной оценки.   На фоне большого числа исследований оценочной деятельности  вопрос о значении отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, в основном они опирались на психологические аспекты.

В связи с новыми стандартами в обучении происходят и будут происходить изменения в оценочной системе образования,  но чтобы что-то изменить, нужно знать историю.  Я поставил перед собой цель: собрать и систематизировать материал об истории школьной оценки в России, определить значение оценки в первых образовательных учреждениях  города Мурома.

Первым этапом стало проведение социологического опроса в микрорайоне «Казанка»:

Otsenka 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                             
Вопрос 1: Знаете ли вы историю возникновения оценок в России?
- да - 15%
- нет - 75%

Вопрос 2: Оцените необходимость использования отметок на разных ступенях обучения.

                       Отметки необходимы      Отметки не нужны
В начальной школе                    61%                            39%
В средней школе                        91%                            9 %
В старшей школе                       89%                            11%
Всего                                         90%                            10%

Таким образом, необходимость в использовании отметок в учебном процессе наиболее ярко выражена в среднем и старшем звене.

Вопрос 3: За что должна ставиться отметка?

                  За уровень знаний (%)    За уровень развития личностных качеств (трудолюбие, старание и т.д.) (%)
3 класс                     64                                                   36
6 класс                     73                                                   27
7 класс                     83                                                   17
8 класс                     96                                                   4
9 класс                     65                                                   35

В итоге, ученик хочет повысить свою успеваемость. Он может либо повышать свой уровень знаний, либо демонстрировать ожидаемые от него личностные качества. В проигрыше останутся те, кто прибегает к последнему средству, т.к. для поступления в другое учебное заведение требуются именно глубокие знания.    

... продолжение следует...

Прочитано 8620 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi