• d51432a4-9f10-4812-bcbc-7b1d1031af53  Столетие МИХМ и «Ночь музеев 2019» Глава 2

    Слухи быстро обрастают подробностями, в которых со временем невозможно отличить реальность от вымысла. Кто-то слышал, кто-то видел, а кто-то и «сам был участником этих событий». И уж не на попутках ли собирались Борисов с Парфёновым отправлять Зворыкиных в обратный путь из города, в котором ещё была свежа рана в руководстве города с силовыми структурами после бунта 30 июня 1961 года? «Most likely», или, в переводе на русский «вероятнее всего», сказали англичане про отравление Скрипалей. А в изданиях музея хотелось бы находить документальные подтверждения событиям, а не вымыслы творческих людей.

    Прокомментируй первым! Прочитано 295 раз Подробнее ...
  • Svada 1 IMG 4996Прогулка под дождём по ярмарке и свадьбам 6 июля

    6 июля 2019 года, как и 7 июля в прошлом году, дождь в Муроме не прекращался с утра до 15 часов. Но не ливень с потоками бурных рек по улицам и летней температурой, а больше похожий на осенний. Три накачанные горки-батуты ждали прекращения дождя, остальные лежали в развёрнутом виде на асфальте не накачанными. Продавцы свой товар и организаторы свадебных церемоний народов мира свои декорации с реквизитом спасали под плёнкой. Места проведения ярмарки и праздничных мероприятий были чем-то схожи с парниками в садово-огородных кооперативах.

    Прокомментируй первым! Прочитано 236 раз Подробнее ...
  • Stoletie iconaСтолетие МИХМ и В.К.Зворыкин. Глава 1

    В субботу, 18 мая 2019 года, Муромский историко-художественный музей провёл четырнадцатую «Ночь музеев» и отметил своё 100-летие. В 15 часов коллектив музея поздравляли руководители области и города, в 17 часов мастера народных промыслов Мурома и соседних районов разложили в торговом ряду свои изделия, а с 18 часов и артисты стали заполнять пространство праздничной площади от улицы Ленина до улицы Льва Толстого. В 18 часов состоялась презентация книги «Музейный век» в Выставочном центре на Московской, а в Картинной галерее на Первомайской - творческая встреча с художником-модельером Александром Шешуновым (Москва).

    Прокомментируй первым! Прочитано 243 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Среда, 13 Март 2013 00:40

Иппотератия или Почему верховая езда помогает

Оцените материал
(5 голосов)

00Иппотератия или Почему верховая езда помогает

Эффект от общения с лошадьми, от прогулок верхом не просто возможен. Лечебно-верховая езда отлично зарекомендовала себя как в работе с детьми, так и со взрослыми. Почему?

Опираясь то на левую, то на правую пару ног лошадь передает всаднику движение из стороны в сторону. Момент поднимания и опускания пары ног передает всаднику движение вверх-вниз. Движение бедра лошади со стороны вперед обуславливает для всадника альтернативные вращательные движения. Крупная лошадь переносит на всадника за минуту около 110 многоразмерных колебательных импульсов: вверх-вниз по длине оси тела (против силы тяжести), вперед-назад по фронтально-поперечной оси тела, из стороны в сторону вокруг сагитально-поперечной оси тела, диагональные движения по диагонали вокруг функциональной точки центра тела. Эти движения лошади переносятся на среднюю позу сидящего человека, его тазобедренный сустав и пояснично-позвоночный столб, имитируя и стимулируя движения, которые совершает здоровый человек при ходьбе, т.е. при сидении человека на неоседланной лошади свободная езда верхом представляет собою типичную при ходьбе тренировку туловища. Это важнейшая область иппотерапии не может быть достигнута никакими другими двигательными способами лечения.

0000Сижу на большой настоящей лошадке!

Лошадь заставляет "работать" практически все группы мышц сидящего на ней человека, в том числе и пораженные болезнью мышцы. В результате чего они получают нагрузку, укрепляются, исчезает или уменьшается мышечная атрофия. При диспластическом сколиозе, например, положительный эффект достигается за счет создания вокруг позвоночника сильного мышечного корсета, вследствие чего происходит коррекция искривления в сторону уменьшения градусов искривления.

Мышцы лошади не только передают колебания человеку, но и как бы массируют его. Причем, поскольку температура лошади на полтора-два градуса выше, чем температура человека, получается своеобразный "массаж с подогревом" - интенсивный, глубокий, и в то же время щадящий. А роль массажа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата просто огромна. Более того, доказано, что во время верховой езды в полную силу начинают работать легкие, кровь, мышцы, головной мозг обогащается кислородом - за счет этого эффекта даже разработаны специальные программы для реабилитации больных перенесших инфаркты и инсульты.

Езда на лошади позволяет неходячим детям пережить опыт прямохождения. При регулярных занятиях, во-первых, начинают работать и укрепляются мышцы, необходимые для ходьбы, во-вторых, в коре головного мозга формируется стереотип прямохождения. Тело и мозг ребенка готовятся к тому, что бы сделать первый самостоятельный шаг.

Mногие дети, страдающие церебральным параличом, могут ходить, держась за руку родителей, но когда пробуют сделать шаг без такой поддержки, тут же теряют равновесие. Более того, многие из них начинают бояться упасть, что также мешает начать им передвигаться самостоятельно. Верховая езда учит детей держать равновесие. Этот эффект достигается из-за того, что во время лечебной верховой езды имеет место постоянная необходимость в сохранении всадником равновесия на протяжении всего занятия без перерывов ни на один момент. Научившись балансировать на лошади, ребенок постепенно переносит этот навык в обычную жизнь и более уверенно чувствует себя на земле.

...И снова отправляемся в путь

08Преодолев свой страх перед лошадью и привыкнув смотреть на землю с высоты лошадиного роста, дети преодолевают свой страх перед падением и предпринимают все более смелые уверенные попытки передвигаться самостоятельно.

При многих формах церебрального паралича нарушается координация, точность и направленность движений, например, детям трудно взять с места небольшой предмет и перенести его в нужную точку. Верховая езда требует от ребенка максимальной сосредоточенности, и чтобы удержаться на лошади, ему постоянно приходится хвататься за гриву, седелку, причем делать это быстро и четко. На дальнейших этапах обучения - держать повод и управлять лошадью. Упражнения на развитие координации начинаются не раньше, чем через 10 минут после начала занятий верховой ездой, когда тело ребенка подготовлено, размято и промассировано. В этих условиях выполнить требования инструктора ребенку проще как физически, так и психологически - во-первых, координируя свои движения ребенок сможет усидеть на лошади, во-вторых, обычно упражнения предлагаются в форме игры и не вызывают отвержения у детей. При регулярных занятиях улучшение координации и тонкой моторики заметны уже через 2-3 месяца.

Иппотерапия способствует развитию памяти, внимания, мышления. Необходимость постоянной концентрации внимания при верховой езде, сосредоточенности, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать последовательность действий активизирует психические процессы. Верховая езда обеспечивает развитие собственной значимости и веры в себя, когда ребенок или взрослый с ограниченными физическими возможностями избавляется от механической поддержки инвалидного кресла или костылей и способен передвигаться на мощном животном, управлять им. Положение верхом на лошади оказывается выигрышным: "Я наверху, они внизу". Поэтому именно лошади используются для повышения самооценки людей и снятия депрессивного фона настроения. Верховая езда вызывает у всадника, да и у любого человека, просто находящегося рядом с лошадью, много положительных эмоций, ощ,ущений и переживаний. Дети с восторгом рассказывают друзьям о своих любимцах, с удовольствием рисуют их. Да и родители, в свою очередь, видят своих детей совсем с другой стороны, фотографируют их, гордятся их успехами.

Еще одна из возможностей, предоставляемых иппотерапией - это возможность практиковаться в социальном взаимодействии. Контакт с лошадью используются для социализации, адаптации, особенно замкнутых, стеснительных и аутичных детей. Ведь во время занятий верховой ездой человек просто вынужден общаться с коноводом и инструктором, в результате чего у него развиваются коммуникативные способности. Это важно и для детей с церебральным параличом. У многих из них речь затруднена, они вынуждены постоянно работать с логопедами. Занятия верховой ездой вынуждают их говорить, учить новые слова и активно использовать их для взаимодействия с лошадью и тренером.

И, наконец, лечебная верховая езда является методом лечения, когда пациент может и не догадываться о том, что лечится, в результате чего снижается вероятность возникновения сопротивления. Кроме того, этот метод - безмедикаментозный, он не имеет побочных эффектов. Однако важнейшим элементом иппотерапии, из-за которого ее эффективность в ряде случаев значительно выше других форм терапии - это сильная мотивация человека к занятиям, желание заниматься и общаться с лошадью.

Мария Усас, тренер по лечебно-верховой езде, г. Выкса

 ______________________________________________________________________

Консультации специалиста по лечебно-верховой езде – на форуме Муром-Мама.ру

Прочитано 2734 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi