• d51432a4-9f10-4812-bcbc-7b1d1031af53  Столетие МИХМ и «Ночь музеев 2019» Глава 2

    Слухи быстро обрастают подробностями, в которых со временем невозможно отличить реальность от вымысла. Кто-то слышал, кто-то видел, а кто-то и «сам был участником этих событий». И уж не на попутках ли собирались Борисов с Парфёновым отправлять Зворыкиных в обратный путь из города, в котором ещё была свежа рана в руководстве города с силовыми структурами после бунта 30 июня 1961 года? «Most likely», или, в переводе на русский «вероятнее всего», сказали англичане про отравление Скрипалей. А в изданиях музея хотелось бы находить документальные подтверждения событиям, а не вымыслы творческих людей.

    Прокомментируй первым! Прочитано 296 раз Подробнее ...
  • Svada 1 IMG 4996Прогулка под дождём по ярмарке и свадьбам 6 июля

    6 июля 2019 года, как и 7 июля в прошлом году, дождь в Муроме не прекращался с утра до 15 часов. Но не ливень с потоками бурных рек по улицам и летней температурой, а больше похожий на осенний. Три накачанные горки-батуты ждали прекращения дождя, остальные лежали в развёрнутом виде на асфальте не накачанными. Продавцы свой товар и организаторы свадебных церемоний народов мира свои декорации с реквизитом спасали под плёнкой. Места проведения ярмарки и праздничных мероприятий были чем-то схожи с парниками в садово-огородных кооперативах.

    Прокомментируй первым! Прочитано 237 раз Подробнее ...
  • Stoletie iconaСтолетие МИХМ и В.К.Зворыкин. Глава 1

    В субботу, 18 мая 2019 года, Муромский историко-художественный музей провёл четырнадцатую «Ночь музеев» и отметил своё 100-летие. В 15 часов коллектив музея поздравляли руководители области и города, в 17 часов мастера народных промыслов Мурома и соседних районов разложили в торговом ряду свои изделия, а с 18 часов и артисты стали заполнять пространство праздничной площади от улицы Ленина до улицы Льва Толстого. В 18 часов состоялась презентация книги «Музейный век» в Выставочном центре на Московской, а в Картинной галерее на Первомайской - творческая встреча с художником-модельером Александром Шешуновым (Москва).

    Прокомментируй первым! Прочитано 243 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Суббота, 11 Май 2013 11:36

Левой, левой, левой…

Оцените материал
(1 Голосовать)

im 20110823181422 13261Левой, левой, левой…

Эмоциональные упрямцы? Психологи выделяют некоторые качества детей-левшей, которые в большинстве случаев отличают их от правшей: дети-левши обычно намного упрямее своих сверстников-правшей, и период упрямства у них имеет затяжной характер. Часто такие дети художественно одарены, они хорошо и с удовольствием рисуют, лепят из пластилина и глины.

У многих левшей хорошие музыкальные способности и абсолютный слух. Многие из таких детей начинают говорить позже, чем их сверстники, а также имеют трудности с произношением некоторых звуков. Иногда проблемы возникают с письмом, чтением и математикой. Дети-левши непосредственны, доверчивы, легко попадают под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда – плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний. Но психологи подчеркивают, что леворукость – это не патология, а индивидуальный вариант нормы.

Причины различий
Почему человек становится левшой или правшой? В нашем организме обычно доминирует одно из полушарий мозга. Если левое (оно отвечает за правую часть тела), то такой человек – правша, а если доминирует правая часть мозга, которая отвечает за левую сторону тела, человек становится левшой. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная («сто­процентный» правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1–2 признака «левшества»: ведущие левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая). Каждое из полушарий мозга отвечает за конкретные способности человека.

Отчего он такой
Современная наука выделяет четыре основные причины леворукости:
- Генетическая особенность. Доминанта правого полушария передается по наследству. И не только от родителей к детям, но также и через поколение, то есть от бабушек и дедушек к внукам, а иногда и к правнукам.
- Родовые травмы или патологии беременности на последних сроках, которые повлияли на развитие мозга ребенка. Но таким детям придется очень сложно. Ведь им будет одинаково трудно владеть и правой и левой рукой. Могут возникнуть задержки речи, психического и физического развития, нарушение моторики. На помощь придут занятия по определенной программе с нейропсихологом и логопедом.
- «Вынужденное левшество». Возникает чаще всего из-за травмы правой руки в раннем возрасте.
- Подражание. Бывает, что ребенок просто подражает, например, одному из родителей-левшей, и как следствие – леворукость входит в привычку.

Почему нельзя переучивать
Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка. Мы можем заставить ребенка писать и есть правой рукой, но не в наших силах изменить ведущее полушарие мозга.

С какими проблемами можно столкнуться при переучивании маленького левши? Ваш малыш может получить самые разнообразные признаки невроза. Это может быть ухудшение зрения, боли в животе, энурез, различные нарушения сна, изменения аппетита, головные боли, заикание. Эти нарушения могут проявиться как поодиночке, так и в комплексе. Кроме того, переучивание чревато тем, что ваш ребенок будет плохо учиться в школе и как следствие – в институте, у него будут проблемы на работе.

Итак, ваш ребенок пишет, рисует и ест преимущественно левой рукой – можно ли по этим признакам назвать его левшой? Если вы ответите положительно, это будет не совсем верно. Ведь настоящий левша тот, у кого не только левая рука, но и левый глаз, левое ухо превосходят правые. Устройте малышу небольшой тест.

Итак, с определением руки вы уже справились, ведь малыш берет предметы, пишет и рисует чаще левой рукой. А теперь определим, какое ухо он использует как ведущее. Попросите его взять будильник обеими руками и послушать, как тикают часы. Посмотрите, к какому уху он их поднесет. Так легко определить и ведущий глаз. Сверните лист бумаги в трубочку и дайте ее малышу в обе руки. Предложите поискать через эту «подзорную трубу» различные предметы. Наверняка лист будет поднесен именно к ведущему глазу. Обратите внимание, на какой ноге малышу удобнее прыгать и какой ногой он бьет по мячу. Эти тесты надо проводить примерно в пять лет, потому что малыши до пяти лет могут одинаково часто использовать как правую, так и левую руки.

Помогаем развиваться

Левое полушарие – за:
- конкретное мышление,
- математические вычисления,
- правую руку и правую ногу,
- речь,
- правый глаз и правое ухо,
- чтение и письмо,
- двигательную сферу.

Ведущую руку ребенка-левши надо развивать с детства. В игровой форме это делать сподручнее. Предложите малышу ладошку плотно прижать к столу и по очереди отрывать от поверхности каждый пальчик – пусть пальчики поочередно посмотрят вверх и лягут обратно. Да и любое другое упражнение для развития моторики ребенка, несомненно, пойдет на пользу.

Правое полушарие – за:
- абстрактное мышление,
- образную память,
- левую руку и левую ногу,
- ритм, восприятие музыки,
- интонации,
- левый глаз и левое ухо,
- ориентировку в пространстве,
- чувственную сферу.

Чтобы изучение алфавита давалось легче, стоит опираться на образное мышление. Например, буква «Ф» похожа на вкусный крендель или очки, а «Х» – это шагающий человечек, «Ч» – перевернутый стул. Пусть ребенок сам придумает и другие ассоциации. И так с каждой буквой. Получится забавная и полезная игра.

Бывает, что дети-левши при письме пишут буквы не в ту сторону, то есть «отзеркаливают» их. В таких случаях помогут специальные упражнения. Выберите буквы, которые ваш малыш «зеркалит», и сами напишите их в ряд, причем несколько букв в этом ряду пусть будут написаны в неправильную сторону, так, как пишет их обычно ребенок. Пусть он самостоятельно найдет «зеркальные» буквы. Почерк у детей-левшей имеет наклон влево либо может не иметь его совсем.

Справка

До недавнего времени леворукость считалась патологией. Потом опыт показал, что переучивание леворуких детей приводит к существенному ухудшению их психического и физического здоровья. В 1985 г. Министерством здравоохранения, а в 1986 г. Министерством просвещения СССР были приняты официальные документы в защиту леворукого письма и охраны здоровья леворуких детей в Советском Союзе.

Международная конфедерация левшей в 1984 г. в знак протеста против переучивания леворуких людей под правосторонний мир провозгласила 13 августа Международным днем левшей. Всевозможные общественные организации левшей мира в этот день устраивают различные акции и праздники, на которых предлагают правшам делать все левой рукой.

Важно помнить, что при занятиях, связанных с письмом, у правшей свет должен падать слева, а у левшей – справа.

Помогите ребенку-левше правильно поставить руку при рисовании и письме левой рукой. Руки малыша должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а правая лежала на столе и придерживала лист. Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,52 см от конца стержня. В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти и пальцев – вправо).

Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать руку, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине груди.

Наталья Лили

Прочитано 2632 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi