• d51432a4-9f10-4812-bcbc-7b1d1031af53  Столетие МИХМ и «Ночь музеев 2019» Глава 2

    Слухи быстро обрастают подробностями, в которых со временем невозможно отличить реальность от вымысла. Кто-то слышал, кто-то видел, а кто-то и «сам был участником этих событий». И уж не на попутках ли собирались Борисов с Парфёновым отправлять Зворыкиных в обратный путь из города, в котором ещё была свежа рана в руководстве города с силовыми структурами после бунта 30 июня 1961 года? «Most likely», или, в переводе на русский «вероятнее всего», сказали англичане про отравление Скрипалей. А в изданиях музея хотелось бы находить документальные подтверждения событиям, а не вымыслы творческих людей.

    Прокомментируй первым! Прочитано 295 раз Подробнее ...
  • Svada 1 IMG 4996Прогулка под дождём по ярмарке и свадьбам 6 июля

    6 июля 2019 года, как и 7 июля в прошлом году, дождь в Муроме не прекращался с утра до 15 часов. Но не ливень с потоками бурных рек по улицам и летней температурой, а больше похожий на осенний. Три накачанные горки-батуты ждали прекращения дождя, остальные лежали в развёрнутом виде на асфальте не накачанными. Продавцы свой товар и организаторы свадебных церемоний народов мира свои декорации с реквизитом спасали под плёнкой. Места проведения ярмарки и праздничных мероприятий были чем-то схожи с парниками в садово-огородных кооперативах.

    Прокомментируй первым! Прочитано 237 раз Подробнее ...
  • Stoletie iconaСтолетие МИХМ и В.К.Зворыкин. Глава 1

    В субботу, 18 мая 2019 года, Муромский историко-художественный музей провёл четырнадцатую «Ночь музеев» и отметил своё 100-летие. В 15 часов коллектив музея поздравляли руководители области и города, в 17 часов мастера народных промыслов Мурома и соседних районов разложили в торговом ряду свои изделия, а с 18 часов и артисты стали заполнять пространство праздничной площади от улицы Ленина до улицы Льва Толстого. В 18 часов состоялась презентация книги «Музейный век» в Выставочном центре на Московской, а в Картинной галерее на Первомайской - творческая встреча с художником-модельером Александром Шешуновым (Москва).

    Прокомментируй первым! Прочитано 243 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Четверг, 29 Ноябрь 2012 15:40

Правила для всех или как ребёнок входит в родной язык

Оцените материал
(2 голосов)

1278085775 45074304 1-----1278085775Правила для всех или как ребёнок входит в родной язык

Человек обладает бесценным даром речи и языковой способностью. Он овладевает речью в раннем  возрасте и на протяжении всей жизни совершенствует ее. Родную речь ребенок перенимает от близких людей, от родителей. Из окружающей языковой среды, движимый естественной потребностью общения, а позже – и самовыражения. Подробнее о том, как ребенок входит в родной язык, расскажет опытный учитель-логопед высшей категории Татьяна Марковна Марголина.

Общение с близкими, а немного позднее – и самим собой проходит не только на внешнем, но и на внутреннем, мысленном уровне. Чтобы начать говорить, необходимо овладеть языком как устройством, обеспечивающим восприятие и порождение речи. Чтобы начать говорить на определённом языке, нужно овладеть арсеналом языковых единиц, созданным предшествующими поколениями, а также усвоить правила их использования в речевой деятельности. Правила выбора лексических единиц, выбора и сочетания звуков, изменения слов и конструирования предложений в школе не изучают.

Например, кто нибудь учил вас, что придаточное предложение, начинающееся словом «который», надо непременно ставить после слова, к которому оно относится? Тем не менее, это и многое другое все откуда-то знают. Это проявляется в том, что режут ухо высказывания типа «книгу дай маме, которая лежит на столе». Более того (некоторых читателей это удивит) многие из правил ещё даже не сформулированы лингвистами.

Знание правил – это результат вашего собственного речевого опыта (не имеется в виду правописание). Откуда же их знает рядовой носитель языка? Заведущая кафедрой детской речи (автор первой книги по онтолингвистике) С.Н. Цейтлин не без оснований считает, что это «...результат собственной языковой деятельности, протекающей на бессознательном уровне».

Оказывается, каждый из нас анализирует речь окружающих и свою собственную. Неправильные обороты и конструкции просто режут ухо потому, что ухо настроено на правильный образец. Хотя  не всегда мы можем сформулировать правила. Американский исследователь детской речи С. Эрвин-Трипп говорит, «чтобы стать носителем языка... нужно выучить правила... То есть нужно научиться вести себя так, как будто ты знаешь эти правила».

Независимо от индивидуальных различий между детьми, речевой среды, особенностей языка общая стратегия усвоения языковых правил едина: сначала усваиваются глубинные модели языка и основанные на них правила, а затем частные правила. Например, для образования множественного числа имён существительных 1 склонения основной моделью является прибавление окончания <ы> (стол-столы, нос-носы). Слово «стулья» образуется по частному правилу, которое дети усваивают позже. Поэтому появляется детская инновация «стулы».  Примерно к шести годам словотворчество проходит.

При овладении родным языком в естественных условиях все эти правила усваиваются самостоятельно. Помощь взрослого заключается в том, что в повседневном общении с ребёнком поставляется речевой материал (инпут), из которого ребёнок может черпать необходимую для него информацию. Дошкольник в какой-то степени уподоблен лингвисту. Только учёный объясняет языковые явления с помощью терминов, а ребёнок анализирует инпут  и осваивает родной язык на практике. Интуитивный, неосознанный характер этой деятельности не снижает её огромной ценности.

В случае затруднений на этом сложном пути на помощь ребёнку (в зависимости от характера проблемы) могут прийти родители и различные специалисты, медицинские работники, психологи, внимательные воспитатели по развитию речи.

Татьяна Марковна Марголина, учитель-логопед высшей категории

Прочитано 2237 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi