• Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 21. «Контакт» на Автодора,40

    Четырнадцатым сезоном, 18 мая 1989 года, могла бы и завершиться жизнь «Контакта», если бы я не получил квартиру на Автодора 40. Если бы Дом пионеров не переехал в пристрой на Автодора 40. Если бы его не возглавила Тамара Рафаиловна Николаева, которая сменила перешедшую в Управление образования Мартынову Елену Александровну. Если бы в нём не оказалось Лариохиной Елены Анатольевны. Соединение магического театрального термина «если бы» и стало точкой отсчёта пятнадцатого сезона «Контакта».

    Прокомментируй первым! Прочитано 341 раз Подробнее ...
  • FRANT zOA29HuqRWc«Франт» приглашает на спектакль «Гуси-Лебеди» и на новогодние представления

    30 ноября 2018 года в 18 часов Муромский театр кукол «Франт» приглашает в ДК железнодорожников на спектакль «Гуси-Лебеди». Стоимость билета - 120 руб./чел. А с 20 по 30 декабря и с 3 по 7 января состоятся новогодние представления «Замороженные нотки» с играми и хороводом. Стоимость билета 200 руб./чел.
    Даём справки и принимаем заявки на представления по телефонам:
    8-930-833-12-01 и 8-920-920-83-10

    Прокомментируй первым! Прочитано 32 раз Подробнее ...
  • Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 22. «Контакту» двадцать лет

    Будет несправедливо, если в этой главе я обойду стороной память об однокурснике по институту Владимире Юрьевиче Ильине, ибо, благодаря его присутствию у меня хватило сил окончить институт. Кроме духовной, Володя наладил и физическую связь между Муромом и Венёвом. Как режиссёр, он «подкупил» моих артистов. Как журналист и поэт, собирал компании творческих людей Мурома в моей квартире. Благодаря ему стихи Ольги Добротиной попали на страницы газет Венёва и оформление к двум юбилеям «Контакта» легло на его плечи. Я с супругой - на заводе, сын в школе. Днём Володя занимает всю квартиру на Автодора компоновкой оформления фойе, а с вечера до полуночи со мной на репетициях. И в таком ритме проводит минимум неделю своего внеочередного отпуска.

    Прокомментируй первым! Прочитано 524 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Пятница, 07 Сентябрь 2018 10:07

Самодеятельный театр. Часть 4. Глава 22. Контакту двадцать лет

Оцените материал
(11 голосов)

Kontakt 7MlwmEBNDnkСамодеятельный театр. Часть 4. Глава 22. «Контакту» двадцать лет

Будет несправедливо, если в этой главе я обойду стороной память об однокурснике по институту Владимире Юрьевиче Ильине, ибо, благодаря его присутствию у меня хватило сил окончить институт. Кроме духовной, Володя наладил и физическую связь между Муромом и Венёвом. Как режиссёр, он «подкупил» моих артистов. Как журналист и поэт, собирал компании творческих людей Мурома в моей квартире. Благодаря ему стихи Ольги Добротиной попали на страницы газет Венёва и оформление к двум юбилеям «Контакта» легло на его плечи. Я с супругой - на заводе, сын в школе. Днём Володя занимает всю квартиру на Автодора компоновкой оформления фойе, а с вечера до полуночи со мной на репетициях. И в таком ритме проводит минимум неделю своего внеочередного отпуска.

img phpnMGQhY Galereya-portretov 22Самуил Яковлевич Маршак

Детали порядочности и ответственности прописаны во всех сказках Маршака, и было бы глупо при подборе материала для работы с малышами обходить его сказки, стихи, пьесы, переводы стороной. Не будет преувеличением, если я назову этот период лабораторией по вовлечению малышей в мир театра, а для ребят постарше - практическим освоением элементов актёрского мастерства. Повторяю, что основная масса участников приходили в «Контакт» не за актёрством, а за времяпрепровождением, за спасением от одиночества. И если они прикипали душой к этому виду деятельности, то только благодаря общему настроению. И какая разница, в какую игру играть: в футбол, в салки, или другие подвижные игры, если игра доставляет удовольствие! Тем более, что в этой игре ребёнок находит нравственные идеалы для подражания! И основная масса ребят заражалась театром только после первых аплодисментов за свою работу.

Именно про этот период своей жизни Наташа Петрова (Костина) напишет: «Уходили, наверное, каждый год. Нагрузка была большая: музыкалка, танцевалка и еще куча каких-то кружков в школе. Но каждый раз все равно возвращались. «Контакт» - он как наркотик, хватает одного «укола», чтоб потом уже никогда с него не слезать».

А влюблять малышей центра внешкольной работы в театр до 1997/98 учебного года помогала мне студентка педагогического училища Люда Малова. Конечно не одна, а с теми, кого она «заманила в сети «Контакта». После её отъезда на работу в Алешунинскую школу, бразды правления над превратившимися в подростков детьми приняла выросшая Анна Шмелёва. Сказки Маршака не уйдут в историю и после ухода из коллектива выпускников школ. Кошку - Катю Лушину сменит Саша Пиняева, Курицу - Олю Аладышеву - Катя Баранова, Петуха - Юру Краснова - Егор Рыбаков, Свинью - Люду Малову - Маша Давыдова, Козу – Свету Калашникову с Козлом - Виталием Конаковым сменят Марина Толмачёва с Серёжей Липкиным, а уж в котятах никогда дефицита не было.

img0Борис Леонидович Пастернак

Начну с записи в «Книге отзывов»: «...я за два академических часа не успеваю раскрыть столько, сколько вы сделали за полчаса...»

Принимаю без оговорок все дифирамбы в адрес ребят, но позволю не согласиться с автором отзыва. У педагога школы 90 минут на раскрытие новой темы с опросами и оценками знаний за старый материал. У нас было 5 месяцев на утрамбовку школьных знаний, дополнение, освоение и зубрёжку нового материала. К тому же, у нас была возможность сопровождать сведения о Пастернаке и его стихи музыкой, в которой Борис Леонидович жил в буквальном смысле с раннего младенчества. Мама - пианистка, папа -художник. Лев Николаевич Толстой тутушкал его на руках, а кумир Бориса Александр Николаевич Скрябин жил по соседству. И музыка Скрябина, Чайковского, Рахманинова не только помогала ведущей Елене Котовой создавать ощущение атмосферы, в которой жил Пастернак, но и ребятам-чтецам вникать в мир, в котором сочинялись его стихи. И насколько легче было вчерашним троечникам по литературе отвечать у доски после такой публичной практики!

img0 A.P.ChexovАнтон Павлович Чехов

Если в произведениях Маршака происходило знакомство с словесным действием на сцене, в произведениях поэтов «серебряного века» ребята находили эмоциональное созвучие личных ощущений с авторскими мыслями, то чеховские пьесы и рассказы давали возможность более глубокого и детального вхождения в образ, без которого любой текст превращается в громко произнесённые со сцены слова. Если к сказкам Маршака прикоснулись души и голосовые связки всех малышей, то через творчество Чехова прошли все компании подростков во главе со своими старостами: Людмилой Витальевной Морозовой (1977-1988); Людмилой Маловой (1995-1997); Анной Шмелёвой (1999-2005). Были старосты и промежуточные, которые менялись безболезненно, но и им не удавалось избегать знакомства с Маршаком, Чеховым, Пастернаком.

А.П.Чехов «Медведь»

Людмила Витальевна с Юрием Александровичем и множеством слуг за 6 лет жизни спектакля в их исполнении, с 1983 по 1988 годы, начинали сочинять историю сбора долгов Смирновым Григорием Степановичем с романсов П.П.Булахова. Аккомпанировала на гитаре Марина Соколова. Но исполнительница романсов, учитель математики школы № 2 на Вербовском посёлке и член «Клуба туристов» Софья Михайловна Вейцман, не могла много времени уделять репетициям, тем более раскатывать по гастролям, поэтому пришлось искать замену. И неплохая замена нашлась на пластинке «Старинные военные вальсы и марши». Фонограмма с этой пластинки и прослужила спектаклю до его последнего выхода на площадку.

Kontakt4.22. Medved00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Липкин с Оксаной Чиликовой и слугами: Лукой – Колей Шокиным и Лукерьей – Мариной Толмачёвой, под музыкальное сопровождение вальсов Штрауса, выйдут к зрителям 19 марта 1998 года. Если опыт общения Юрия Александровича со строителями СМП-105 пригодился ему и в работе над спектаклем, манеру «грубости» и «хамоватости» для Смирнова ему придумывать не пришлось, то Сергей Липкин мог пригласить на помощь только опыт бытового общения. Поэтому и Смирнов у него получился более мягкий, интеллигентный и, в какой-то степени, ранимый. Оксане Чиликовой, с отсутствием жизненного опыта, тоже пришлось немало «поломать голову» над обоснованием поведения Поповой. Помещица Попова Людмилы Витальевны знала цену деньгам и, как и все невесты шуток Чехова, торговалась за каждую копеечку. А согласие на брак со Смирновым хоть и было под влиянием эмоций, но тоже частью сделки по объединению поместий, о чём и писал Антон Павлович. Елена Ивановна в исполнении Оксаны получилась более романтичной натурой. Возможно, и вальсы Штрауса диктовали условия поведения. Но и дуэт Оксаны и Сергея получился, на мой взгляд, неплохим.

Лука – Коли Шокина получился хозяйственным, исполнительным слугой и даже смелым, на правах члена семьи. В занудстве по поводу затворничества Поповой доводил себя до героизма! Но как только столкнулся с первым пинком Смирнова, смелость куда-то улетучивалась. И эта трусость ярко выделялась на фоне поведения служанки без слов – Марины Толмачёвой, которая «башку коромыслом снесёт любому, кто барыню обидит!». А за «широкой спиной» Лукерьи, Луке можно было и в смельчаках оставаться.

Kontakt4.22. Medved1Kontakt4.22. Medved2

Kontakt4.22. Medved5Kontakt4.22. Medved6

Kontakt4.22. Medved7Kontakt4.22. Medved8

ФОТО: На общей фотографии сленв направо: Марина Толмачёва, Сергей Липкин, Оксана Чиликова, Николай Шокин.

Анна Шмелёва с Александром Кузнецовым выйдут на сцену 27 марта 2002 года в рамках ежегодного «Фестиваля искусств», проводимых Управлением образования, потому что Антон Пиняев играл в этот день Ломова в «Предложении». И это будет единственный выход  Александра. Может работа на публике не понравилась, может какие-то другие причины возникли, но больше я с ним в ЦВР не встречался. А компания слуг: Артём Рощин, Вика Костакова и Юля Рассыпайло,  до моего конфликта с заместителем директора ЦВР, будут играть в «Вечерах одноактных водевилей». А так как из опытных актёров в нём была задействована только Анна, с Антоном, то и спектакль больше выполнял просветительский характер. Хотя для Анны и эта роль была скачком вверх. От игры этой пары остался только видеосюжет, снятый телекомпанией «Факт».

А.П.Чехов «Предложение»

Kontakt4.22. Predlozenie0Не помню, к какому событию была приурочена подготовка этой премьеры, но три педагога ЦВР: Е.А.Лариохина-Антоневич в роли Натальи Степановны, Г.М.Фадеев – Иван Васильевич Ломов и В.В.Дедяев в роли Степана Степановича Чубукова, 24 апреля 1994 года начали играть спектакль в 21-й комнате. Получилось зажигательное представление. Этот ансамбль просуществовал до июня. Потом наступили каникулы, а затем и Григорий Михайлович перешёл работать в школу. И зрители увидят Григория Михайловича с Еленой Анатольевной только в ноябре 2000 года, на юбилейном вечере «Контакта», когда и Елена Анатольевна уже расстанется с ЦВР. И если 6 лет назад Наталья Степановна – Е.Лариохина пела романсы Булахова под аккомпанемент Светланы Геннадьевны, то на юбилейном вечере выяснение отношений шло под игру на рояле и пение самой героини. За шесть лет Григорию с Еленой эти образы «вошли в кровь». Виталий Конаков с Катей Лушиной успеют перенять эстафету, как говорится, из рук в руки. И про них в «Новой провинции» 15 июня 1996 года появится заметка с восхищениями Светланы Пиняевой: «Спасибо за Театр».

«...Мне приходилось смотреть игру молодых актёров студенческого театра МГУ, театра им. Н.Сац, театра им. Маяковского... Да, там есть блеск, есть ростки профессионализма, они удачливее - рядом с ними играют известные актёры. Но очень мало в игре молодых из московских театров душевности, тепла, откровенности, чего у вас с избытком. Не растеряйте! Это притягивает зрителя, делает вашу игру неповторимой».

Kontakt4.22. Predlozenie1Kontakt4.22. Predlozenie2

Иван Васильевич Ломов - слева Г.Фадеев, справа С.Липкин.

Kontakt4.22. Predlozenie3Kontakt4.22. Predlozenie4

Ломов И.В. и Чубукова Н.С. - Г.М.Фадеев и Е.А.Антоневич (Лариохина) в 1994 г. в комнате 21 и в 2000 г. на сцене ЦВР.

Kontakt4.22. Predlozenie5Kontakt4.22. Predlozenie6

Чубуковы - С.Обласов и С.Липкин с Ломовым - А.Пиняевым

Kontakt4.22. Predlozenie7Kontakt4.22. Predlozenie8

Натальи Степановны - Альбина Степанова с Чубуковым - С.Липкиным и Екатерина Лушина с Ломовым - Н.Шокиным.

А вот исполнителям 2002 года пришлось начинать с нуля. Сравнивать дуэт Сергея Липкина с Мариной Толмачёвой с дуэтом Антона Пиняева с Альбиной Степановой не вижу смысла, хотя бы потому, что разные темпераменты актёров приводили и к разной реакции зрительного зала. А через четыре года в учебном театра МГУКИ второкурсник Антон Пиняев повторит наш рисунок спектакля с однокурсниками в своей курсовой работе и получит за работу оценку «отлично». И уже с выпускного показа курсовых работ я получу сообщение от и.о.заведующей театральной кафедры Петровой Л.М.: «Ваш Антон самый востребованный актёр на курсе».

А.П.Чехов «Юбилей»

Kontakt4.22. Jubilej0Выбор этой комедии был приурочен к 20-летнему юбилею коллектива и разговоры о пьесе и кандидатах на роли стали обсуждать ещё весной. С компанией ребят, пришедших летом поздравить меня с днём рождения, пришёл и Сергей Петрухин. А так как Серёжу я уже видел на сцене ДК 1100-летия, то и предложил ему попробовать силы ещё в одном коллективе. Выполнив условие Сергея по получению разрешения у руководителей «Контраста» и «Скоморохов», в которых он уже несколько лет занимался вместе с братом Андреем и снохой Еленой, в сентябре приступили к репетициям.

Были, конечно, и стычки. Ведь в ДК к Валентине Михайловне Фомичёвой с Николаем Николаевичем Горячевым он попал ребёнком, а обо мне мог слышать только от друзей из «Контакта», да видел как зрителя на представлениях «Контраста». Но Серёжа в народном театре уже испытал влияние дисциплины на результат своего труда, поэтому в работе быстро пришли к взаимопониманию и через два месяца, 18 ноября 1995 года, начнётся бурная жизнь этого спектакля. А на вопрос корреспондента «Новой провинции»: «Что дал «Контакт?», Сергей ответил лаконично и ёмко: «Научился играть серьёзные роли. Понял, что роль – это не только движение тела, но и работа души».

Kontakt4.22. Jubilej1Kontakt4.22. Jubilej2

Kontakt4.22. Jubilej3Kontakt4.22. Jubilej4

Kontakt4.22. Jubilej5Kontakt4.22. Jubilej6

Kontakt4.22. Jubilej7Kontakt4.22. Jubilej8

ФОТО: Хирин - С.Обласов. Шипучин - С.Петрухин. Шипучина - Л.Малова. Мерчуткина - О.Аладышева.

Премьера состоялась на юбилейном вечере 18 ноября 1995 года и спектакль продержался в репертуаре коллектива до 1999 года. Первыми исполнителями были: Сергей Петрухин из народного театра "Контраст" ДК 1100-летия, «сосватанный» на единственную роль - Шипучина, Люда Малова, Ольга Аладышева, Виталий Конаков, Николай Шокин. Потом Сергея Петрухина заменит Руслан Евгенов, Люду Малову – Марина Толмачёва, Ольгу Аладышеву – Катя Лушина с Машей Давыдовой, и лишь Сергей Обласов в роли бухгалтера Хирина пережил все составы с первого до последнего представления. Он эту роль играл без дублёров, даже в период работы главным зоотехником в ГПК КРС «Зимёнки». Но эти детали я уже отразил в таблицах про спектакли.

Сезон 19. 1993/1994 учебный год. Война в Москве

Когда в доме пожар, тут не до плясок. В августе 1991 году, во время ГКЧП, танки только въехали в Москву, и пресса сообщила о гибели трёх человек. С 21 сентября 1993, когда расстреляли Дом Правительства, и до 4 октября, когда Съезд народных депутатов и Верховный Совет были разогнаны введёнными в центр Москвы войсками с применением оружия и бронетехники, по разным источникам погибло от 750 до 1500 человек. По этой причине первый выход к зрителям мы совершим только 28 декабря со сказкой Антокольского «Ключик серебряный».

Водяной – Валерий Бедин. Волчище – Григорий Фадеев. Дед Мороз – Алексей Лавров. Снегурочка – Ирина Сёмочкина. Новый год - Юрий Краснов. 1-я Белочка – Инна Калинкина. 2-я Белочка – Елена Витальева. 1-й Зайчик - Таня Краснова. 2-й Зайчик – Света Буяновская.
Музыкальное оформление Елены Ерофеефой.

Закрытие 19-го сезона растянули на три недели. 24 апреля играем водевиль А.П.Чехова «Предложение». 6 и 15 мая – «Отчётные концерты «Контакта». 1 отделение – сборная солянка из стихов, басен, юморесок и фрагментов из пьес. Больше из-за желания загрузить ребят работой, чем из-за производственной необходимости. 2 отделение премьера: «Парик» Н.Гинзбург в исполнении Людмилы Пучковой.

Kontakt4.22. DomKozki10Kontakt4.22. DomKozki11

ФОТО: Художник Надежда Шукурдяева. Исполнитель Людмила Пучкова.

Kontakt4.22. DomKozki12Kontakt4.22. DomKozki13

Сезон 20. 1994/1995 уч. год.

И этот сезон откроем на месяц позднее, но год будет плодотворным. Особенно по части выступлений. «Медведь», «Предложение», «Кошкин дом», «Пастернаку – 105 лет». С 15 декабря начинаем играть А.П.Чехова «Вечер одноактного водевиля». С 26.12.1994 играем новогоднее представление «Вас приглашает Снегурочка». На сцене почти весь пед. состав ЦВР. С 15 февраля 1995 года запускаем композицию «Пастернаку – 105 лет». Занят весь коллектив. Несколько представлений проводим совместно с детской библиотекой, которая располагалась на 1 этаже ЦВР, и в её обязанности входила организация книжной выставки. До весны, уже без участия библиотеки, ходили по школам. Чехова играли только в 21 комнате. 28 февраля несколько контактовцев приняли участие в конкурсе чтецов по линии Управления образования. А так как школы могли представлять по одному участнику от каждой возрастной категории, то и мы принимаем решение послать «казачков: от ЦВР – 1, от школы 20 – 3, от школы 15 – 2, от школы 8 – 1. Конечно, не всех чтецов для школ я готовил к городским конкурсам, а только своих артистов. Все мои чтецы возвратились победителями.

С.Я.Маршак «Кошкин дом» Премьера 22 марта 1995 г.

Kontakt4.22. DomKozki1Kontakt4.22. DomKozki2

Кошка - Катя Лушина Кот - Коля Шокин.

Kontakt4.22. DomKozki3Kontakt4.22. DomKozki4

Козёл - Виталий Конаков, Коза - Светлана Калашникова.

Kontakt4.22. DomKozki5Kontakt4.22. DomKozki6

Петух - Юра Краснов. Курица - Ольга Аладышева. Свинья - Людмила Малова

Kontakt4.22. DomKozki7Kontakt4.22. DomKozki8

Кошка - Саша Пиняева. Кот - Люда Шаронова. Петух - Егор Рыбаков. Курица - Катя Баранова. Коза - Марина Толмачёва. Козёл - Сергей Липкин. Свинья - Маша Давыдова.

И за этот спектакль на фестивале искусств мы получили диплом 1 степени. Когда маленькие дети начинают играть в рамках поставленной задачи и по обговоренным правилам, то такого артиста можно смело выставлять на сцену. Ребёнок не знает что «льзя» и чего «нельзя» в игре. Он верит или не верит. С подростками и взрослыми сложнее. У них уже есть опыт общения со зрителями. Перед выходом к публике они долго сомневаются в правильности подачи текста, пластического решения, деталей костюма, грима...

Вот и я, заглянув в программку, засомневался: играли ли Оля Аладышева - Кошку и Катя Лушина - Курицу? Так напечатано в программке, а от руки подписано, что Оля - Курица, а Катя - Кошка. Именно в рукописном варианте я и помню исполнительниц. Спасибо молодой памяти Оли с Катей. Напомнили все детали неожиданного решения по перестановке исполнительниц. Оказывается, что Оля покорила меня, взяв в руки вязание, что больше подходило многодетной курице, а Катин шарм больше подходил Кошке при встрече гостей.

Вопрос с Кошками решён. Потом исполнительниц Кошек, и других героев и героинь будет много, но пионеры на то и первые, чтобы прокладывать путь копировальщикам их придумок. А придумок было много: от лоскутного одеяния актёров и сцены из-за отсутствия финансирования, до полного отказа актёров покидать площадку для переодеваний из-за большого скопления народа на сцене и слишком малого пространства за кулисами. Поэтому весь реквизит и детали костюмов были размещены на боковых подвесках. Преимущество на лицо! У актёров не остаётся времени на закулисное расслабление, а у зрителей не появляется желания заглядывать за кулисы. И те и другие в процессе игры.

Да и актёрам, особенно малышам, забавно в течении одного действа менять свои роли. Только что были цыплятами, в мгновение ока превратились в поросят, поменяв гребешки на пятачки с хвостиками. Не успели отыграть огоньки пожара в доме Кошки, а уже надо перевоплощаться в полуразвалившийся забор около сарая Котят... Когда на сцену выходят артисты, а если ещё и свет в зале гаснет, то взрослые мгновенно забывают, что они взрослые и начинается живая реакция на игру актёров. Когда взрослые начинают играть с детьми, и не только на сцене, то они тоже превращаются в наивных детей. Такова суть человеческой психологии.

А попробуй сфальшивить перед детьми, если они сидят у тебя под носом?! Они на следующий спектакль навряд ли будут тащить своих родителей или бабушек. На сказках Маршака я по несколько раз замечал одних и тех же зрителей. Именно на игре в этих сказках повзрослела актёрская группа ЦВР, которой под силу было жить хоть в атмосфере поэзии поэтов серебряного века, хоть в водевилях Соллогуба и Чехова или стихах Кедрина, Рубцова, Самойлова, Пушкина, Лермонтова... У нас с Горячевым Н.Н. в институте были одни педагоги. Никитин А.А. начинал у Горячева, от него и в режиссуру пошёл. А наши юные артисты, словно вода в реке, учатся в одних и тех же школах, и на школьных мероприятиях выступают с номерами, подготовленными нами. По этой причине самодеятельным артистам «Контакта», «Контраста» и «Прикосновения» удавалось легко входить в спектакли других коллективов.

Но возвращаюсь к Маршаку в «Контакте», чтобы ещё раз напомнить о тех, кто жил театром в Муроме и заражал любовью к этому виду искусства своих зрителей. Кот Василий - Коля Шокин. Не помню, кто привёл Андрея Комарова, но даже он оставил след в образе портрета деда Кошки и незабываемое впечатление в разрушении подвесного устройства накануне спектакля, репетируя с Виталием Конаковым под руководством третьеклассницы Кати Барановой «Сказку про Фому и Ерёму», где Фому с Ерёмой играли Виталий с Андреем. Репетицию тогда пришлось приостановить, чтобы восстановить разрушенное, и снова развесить реквизит к завтрашнему спектаклю «Кошкин дом». Эту деталь воспоминаний Ольги Свистуновой я поместил в статье: Самодеятельный театр. Часть 2. Глава 5. Энтузиасты. Планетарий в Муроме. Разница в возрасте не помешала Юре Краснову сыграть Петуха в паре с Курицей - Олей Аладышевой, а Коза с Козлом в исполнении Светы Калашниковой и Виталия Конакова так ярко разыгрались, что покорили сердца не только малышей, но и сопровождающих лиц.

«Нам очень понравились мальчик и девочка, которые играли Козла и Козу. Спасибо! Галя и Алёша Власенко».

И уже слова в адрес всех исполнителей, в том числе Свиньи - Люды Маловой, Котят - Ильи с Сергеем Калашниковых, Кати Барановой, Артёма Рощина и др...

«Большое спасибо за то, что заставляете шевелиться лучшие струны человеческой души, почувствовать добро, чего в последнее время трудно увидеть. Спасибо!» (подпись неразборчива)

Немало слов благодарности в 20-м сезоне оставили зрители и в адрес исполнителей литературно-музыкальной композиции, посвящённой 105-летию Б.Л.Пастернака, о которой "Муромский край" 21 марта 1995 г. в рубрике "Вечера над Окой" поместит заметку Т.И.Душутиной «У «Контакта» свой почерк». 30 апреля пригласим зрителей на последнее представление спектакля «Кошкин дом», 14 мая композицией о Пастернаке и всем, чем могли похвалиться за год, закроем 20-й сезон, и займёмся подбором репертуара для пионерлагеря «Черёмушки» отряду с театральным уклоном.

1 i8cimgpsh orige7DI9PEYkNY

ФОТО: С.Г.Киреева с ребятами из ЦВР в детском лагере "Черёмушки" летом 1995 года и на Автодора, 40 с дочерью Александриной летом 2015 года. 

А с ребятами, вышедшими из пионерского возраста, остатки лета и начало осени посвятим подготовке премьеры по пьесе А.П.Чехова «Юбилей», а попутно и юбилейного сценария, посвящённого 20-летию коллектива.

«Контакту» 20 лет

Будет несправедливо, если в этой главе я обойду стороной память об однокурснике по институту Владимире Юрьевиче Ильине, ибо всё юбилейное оформление легло на его плечи. Я с супругой - на заводе, сын в школе, Володя занимает всю квартиру на Автодора компоновкой оформления фойе. А с вечера до полуночи со мной на репетициях. И в таком ритме проводит минимум неделю своего внеочередного отпуска. Такие моменты неплохо охарактеризовал его старший сын Саша.

«Папа всегда очень серьёзно готовился ко всем мероприятиям, а поездки в Муром для него были особой темой. Сердце его горело и трепетало».

И ему вторит староста «Контакта» - Люда Малова – Мойкина:

«Да, Владимира Юрьевича очень не хватает... С кем еще так можно было пообщаться!»

После первой встречи с контактовцами, но не первого визита в Муром, моя квартира в моменты его заездов превращалась в штаб-квартиру муромских поэтов и театралов. А после торжества 18 ноября 1995 года в контактовской "Книге отзывов" появится его первая рукописная импровизация - посвящение юбилярам:

Быть знаменитым - некрасиво...
Но как незнаменитым быть,
Когда средь водки, мата, пива
Свою теряют люди нить,
Когда живут когда-то, как-то,
В грязи, в бедламе и в пыли?!
Так высься островок "КОНТАКТА"
С цивилизацией Земли!!!
С 20-м днём рождения вас! И счастливого и творческого вам первого столетия!!!
18.11.1995 г. Владимир Ильин, режиссёр народного театра г. Венёв, Тульской области.

Но это будет не последняя импровизация Владимира Юрьевича, посвящённая «Контакту». Небольшой части его сочинений найдётся применение в дальнейших работах коллектива.
Я не верю в случайные встречи, ибо каждый человек находит то, что ищет. Краткосрочные встречи ребят с Владимиром Юрьевичем, с его интеллектом и человечностью, были закономерным развитием поисков, поэтому посчитал не лишним в память о нём появление в коллекции альбомов «Контакта» в соц. сетях и альбома «Ильины из Венёва». Человек живёт до тех пор, пока его дела хранятся в памяти людей. А чтобы у контактовцев была возможность вспоминать про вклад Владимира Юрьевича Ильина в дела и души ребят из театрального коллектива «Контакт» города Муром, напоминаю даты его жизни: 18 мая 1947 - 2 декабря 2003.

Kontakt4.22. DomKozki14Kontakt4.22. DomKozki15

ФОТО: С Ильиным Владимиром Юрьевичем хулиганим в Венёве в 1992 году и за работой в 2002 году.

Ход юбилейного вечера подсказали «старички»: «Вот если бы собраться всем вместе и жахнуть как раньше...». Со сбора интервью у ветеранов молодёжь и начала подготовку к юбилею. По-разному ветераны принимали нежданных гостей, но в основном с улыбкой и чаепитием. Воспоминания ветеранов и легли в основу сценария. А в концертную программу включили отрывки из спектаклей прошлых лет с привлечением ветеранов к игре на сцене, фрагменты спектаклей из действующего репертуара, дебют песни «Про остров «Контакт».

18 ноября 1995 года состоялась и премьера спектакля «Юбилей» по пьесе А.П.Чехова, который продержался в репертуаре коллектива до 1999 года. Первыми исполнителями были: Сергей Петрухин из народного театра "Контраст" ДК 1100-летия, «сосватанный» на единственную роль - Шипучина, Люда Малова, Ольга Аладышева, Виталий Конаков, Николай Шокин. Потом Сергея Петрухина заменит Руслан Евгенов, Люду Малову – Марина Толмачёва, Ольгу Аладышеву – Катя Лушина с Машей Давыдовой, и лишь Сергей Обласов в роли бухгалтера Хирина пережил все составы с первого до последнего представления. Он эту роль играл без дублёров, даже в период работы главным зоотехником в ГПК КРС «Зимёнки». Но эти детали я уже отразил в таблицах про спектакли в главе «Антон Павлович Чехов».

Поздравлений было много и в устном, и в письменном виде. Городское радио, городские газеты и «Призыв» не обошли это мероприятие стороной. И одно из этих поздравлений на открытке я храню в папке с документами как реликвию.

«Контакт» - такое слово ёмкое!
Оно как нежность, как напор –
Не влезть в искусство с ломом, с «фомкою»,
Тут не спасёт Петра топор!!!
А чтоб пробить оконце узкое
К высотам горним – не крушить.
Творить всей мощью духа русского
Удел взволнованной души!

Десятка два росли и нежились
Вы в чудном званьи детворы.
Артист –дитя и вы с надеждою

Дерзали прелести игры.
Едва пелёнки спали, тесны,
Стал ясен Гамлета вопрос,
Явилось чудо интересней!
Теперь уж с вас не детский спрос:
Коль страсть – так огнь,
       любовь - так песня,
А жизнь – надолго и всёрьёз!

Лети ж, «Контакт», в искусства веси –
Есть остров счастья в сонме стран!
Туда ребят веди, Иван!!!

Город Венёв – город Муром.
18.11.1995 г. Подпись: В.Ильин».

Kontakt4.22. Jubilej20let1Kontakt4.22. Jubilej20let2

На репетиции и на сцене.

Kontakt4.22. Jubilej20let3Kontakt4.22. Jubilej20let4

Катя Баранова с Антоном Пиняевым читают Белинского. Лякина Елена Борисовна вручает подарок Людмиле Маловой.

Kontakt4.22. Jubilej20let5Kontakt4.22. Jubilej20let6

С.Михалков "Сомбреро" - Елена Зайцева с Сашей Пиняевой и А.Гладков "Давным - давно" - Виталий Конаков с Катей Лушиной.

Kontakt4.22. Jubilej20let9Kontakt4.22. Jubilej20let10

Елена Ноженко и Людмила Пучкова.

Kontakt4.22. Jubilej20let11Kontakt4.22. Jubilej20let12

В.Инбер. "Соловей и Роза"

Kontakt4.22. Jubilej20let13Kontakt4.22. Jubilej20let14

В.Инбер "Соловей и Роза" и С.Маршак "Кошкина дом".

Kontakt4.22. Jubilej20let15Kontakt4.22. Jubilej20let16

Интервью дают ветераны "Контакта": Т.Е.Сабова, Ю.В.Михеев, И.П.Гладков, Н.В.Алексейцева, Л.В.Морозова.

Kontakt4.22. Jubilej20let17Kontakt4.22. Jubilej20let18

Котята на сцене, зрители в зале.

Kontakt4.22. Jubilej20let20Kontakt4.22. Jubilej20let21

Kontakt4.22. Jubilej20let19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но юбилей – мероприятие разовое. Дети растут, разлетаются из родительских гнёзд и в «Контакт» заглядывают лишь в моменты отпусков и каникул, а представители нового поколения вносят и изменения в репертуар. Хотя и достижениями своих предшественников не гнушаются. 41 человек оставили свои координаты в журнале учёта в юбилейном году. Из них 32 (без учёта родителей, руководителей ЦВР и друзей коллектива) приняли участие в проведении юбилейного вечера 18 ноября 1995 года. До конца 21 сезона «дожили» 21 человек.

Праздничное настроение утрамбовалось и снова наступили рабочие будни: новогодняя сказка «Вас приглашает Снегурочка», конкурсы чтецов и театральных коллективов, спектакли в 21 комнате, спектакли с концертами на большой сцене, финальный выход на площадку ПКиО им.Ленина 9 июня 1996 года с дебютом Руслана Евгенова в роли Шипучина и цветы Сергею Обласову в честь полутора месячной дочери Лизы Обласовой. Из таких ежедневных забот складывалась жизнь коллектива 20 лет. На такие заботы судьба отпустит нам ещё 12 лет.

Продолжение следует

Источник: Шевченко В.А., кандидат исторических наук. «Жертвы «чёрного октября».
Фото из архива автора
Иван Васильевич Костин

Прочитано 523 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi