• Lazarev MuromКазанка. Глава 1. Два генерала: С.Л.Лазарев и Н.А.Беспалов

    В начале ХХ века Муром умещался в рамках границ: от Оки на востоке до Успенского оврага на западе с севером и Бучихи на юге. Но строения в городе были деревянными и после пожаров 1792 и 1805 годов, когда выгорел почти весь город, промышленные предприятия, в целях пожарной и санитарной безопасности, вынесли за пределы города в овраги и по берегу реки. А Штабская слобода для гвардейских инвалидов за Успенским оврагом появилась ещё во времена Екатерины II. В XIX веке город стал не только городом ремесленников, но и торгово-промышленным центром, поэтому в 1880 году была открыта железная дорога Муром – Ковров, а в 1912 году через Муром открылось и железнодорожное сообщение Люберцы – Арзамас. 

    Прокомментируй первым! Прочитано 516 раз Подробнее ...
  • Bespalovu100 1Беспалову Николаю Андреевичу сто лет

    Жизнь кого-то в одну строчку укладывается: родился, родил наследников, умер. А про дела даже в семейных архивах информации не найдёшь. С Николаем Андреевичем Беспаловым, как главным архитектором Мурома, я встретился в 1975 году, и с тех пор с его именем встречаюсь во всех уголках города. Улица Жданова, Привокзальная площадь, ДК 1100-летия Мурома, улица Ленина, Былинный камень и многое, многое другое хранит память о нём. Родился - 24.01.1921 года. Умер – 25.03.2009 года.

    Прокомментируй первым! Прочитано 237 раз Подробнее ...
  • KEL 9285 Murom KEA 7О ком скорбит «Скорбящий ангел». Сапёры на страже. Часть 1

    Из книги ветерана двух чеченских войн генерала Г.Н.Трошева «Чеченский рецидив»: «…к началу первой чеченской кампании в 1994 году в России с трудом собрали технику и амуницию только для одной общевойсковой армии! Где и как растворилась невиданная боевая мощь СССР? Это остаётся тайной за семью печатями». Реформатор Министерства обороны А.Э.Сердюков тоже «вогнал обойму патронов» в тело армии. На 1 декабря 2009 года в армии не осталось ни одного мичмана и прапорщика. Вопрос, - а насколько сегодня выпускники школ готовы к службе в армии,- обсуждаем с командирами первой гвардейской инженерно-сапёрной бригады.

    Прокомментируй первым! Прочитано 918 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика

«Европейская премьера» Муромского музея.

MIXM za granizej«Европейская премьера» Муромского музея.

16 сентября 2020 года для Мурома произошло событие мирового масштаба! В музее Синебрюхофф Национальной галереи Финляндии (г. Хельсинки) состоялась церемония открытия выставки «Тьеполо – Венеция на Севере», работа которой продлится по 10 января 2021 года. В международном выставочном проекте приняли участие три российских музея: Государственный Эрмитаж, ГМИИ им А. С. Пушкина в Москве и Муромский историко-художественный музей. Для выставки в Хельсинки произведения Тьеполо также предоставили Национальный музей и Университет Стокгольма, Национальная галерея Дании, Городские музеи Венеции – Музей Коррера.

MIXM za granizejВыставка, подготовка которой длилась четыре года, призвана рассказать о том, как талант Тьеполо был признан далеко за пределами Италии – в Северной Европе – и посмертной славе художника. Венецианский мастер живописи Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) вместе со своими сыновьями Джованни Доменико (1727–1804) и Лоренцо (1736–1776) создали престижную и преуспевающую мастерскую, которая получала заказы от венецианских дворянских семей, иностранных принцев и королей.
«Настоящим сюрпризом будет «европейская премьера» «Мадонны с младенцем и Иоанном Крестителем» Джованни Баттиста Тьеполо – подлинного шедевра из собрания Муромского художественно-исторического музея» - так на своем информационном блоге проанонсировал участие Муромского музея в данном выставочном проекте Государственный Эрмитаж.

Работа Тьеполо поступила в Муромский музей в декабре 1918 г. из Карачаровского имения графов Уваровых, в 1994-1995 гг. она была отреставрирована и исследована в отделе масляной живописи ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря. Картина поступила на реставрацию как произведение Джованни Баттиста Тьеполо. Его считали автором картины и прежние её владельцы, графы Уваровы. Однако есть предположения специалистов о том, что «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» («Мадонна со щегленком») была написана в 1762-1770 годах в Мадриде, в мастерской Дж. Б. Тьеполо, но не им лично, а достаточно значительным художником из его окружения, а именно, его сыном, Доменико Тьеполо.
Сотрудники Муромского музея надеются, что благодаря выставке в Хельсинки и совместной работе международной команды исследователей творчества Тьеполо, появится возможность точнее атрибутировать картину, тем самым разгадать тайну муромского полотна Тьеполо.

Информация Муромского историко-художественного музея.

Прочитано 660 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi