• P1040138Святогор. Школа современного искусства. Часть 1

    «Для того чтобы приступить к сухому валянию, вам понадобится специальная игла, шерсть и поролон (для игрушек). Техника сухого валяния очень проста, достаточно одного урока, чтобы понять принцип… Так что вперед, мои дорогие!» Призыв на странице бывшей звезды бальных танцев Анастасии Сидоран прозвучал в VK 5 мая 2018 года, а с «валяльщицей» Людмилой Мечиславовной Сидоран встречался в ДНТ на открытии выставки «Рукотворные чудеса» в феврале 2016 года (читать здесь).

    Прокомментируй первым! Прочитано 49 раз Подробнее ...
  • 2 IMG 20201128 155308Святогор. Школа современного искусства. Часть 2

    305 объектов культурного наследия Мурома обозначены в статье Гиддом, которые имел в виду Е.Е.Рычков, когда рассказывал мне про цель создания МАО «Центр культурно-исторического наследия», о чём я писал в статье «Слухи и реальность. Часть 2». И вот я в одном из этих зданий, в доме купца Сыромятникова на улице Красногвардейская, 6, за дверью с табличкой: «Центр творчества, развития социально-культурной сферы и познавательного туризма» продолжаю беседу с Анастасией Сидоран и её мамой, Людмилой Мечиславовной.

    Прокомментируй первым! Прочитано 57 раз Подробнее ...
  • 0 KJJJRrDgAJwЭнтузиасты. Кулибины из Мурома

    Приглашение на открытие выставки кружка технического моделирования при МБУК ДК «Вербовский» в День Народного Единства 4 ноября 2020 года я получил от руководителя Андрея Александровича Лаптева. А в сентябре он возил меня в Рязань на закрытие XII Всероссийской выставки стендового моделизма и военно-исторической миниатюры «Забытые сражения», где выставлялись работы его учеников.

    Прокомментируй первым! Прочитано 457 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Воскресенье, 29 Декабрь 2019 10:27

«Человеческий детёныш» (Маугли) в «Прикосновении»

Оцените материал
(6 голосов)

Maugli 0«Человеческий детёныш» (Маугли) в «Прикосновении»

Всё познаётся в сравнении. Театр не исключение. Когда получил приглашение на пластический спектакль образцового театрального коллектива «Прикосновение», то и в мыслях не держал, что невольно всплывёт в памяти спектакль «Маугли» Московского театра мимики и жеста, куда посчастливилось достать билеты в середине 1980-х годов. А увидев клетку на сцене Святогора, невольно вспомнил и клетку Московского театра, в которую обезьяны бросали Маугли.

Maugli 1

Maugli 2

Только у москвичей была ещё и дорога на эту клетку, которая изображала гору, а у ребят из Мурома этой дороги не увидел. Но это были первые мысли, навеянные наслаждением от спектакля тридцатилетней давности. Но как только зазвучала музыка, и сцену заполнили, со слов Анатолия Алексеевича, 52 артиста театра и школы-студии, то все сравнения растворились в эмоциях от череды событий, происходивших с мальчиком, про которого центральное телевидение регулярно показывает мультфильм Романа Давыдова. И хотя набор основных героев почти тот же, но волчат с обезьянами у наших ребят в разы больше. Изредка проскакивали какие-то отголоски московского спектакля, но «Прикосновение» показали совершенно другой спектакль.

И если ребятам «Прикосновения» удалось пересказать сюжет сказки без слов, то в театре глухо-немых ход спектакля комментировали ведущие. Да и ребёнка Маугли, передающего продолжение истории Маугли-юноше у москвичей не было. Попытался поискать прорехи в костюмах, которые обнаружил в «Сказке о потерянном времени», но… Толи их совсем не было, а 52 разновозрастных участника не пять актёров одеть, толи ритм спектакля не позволил мне это сделать. Спектакль слажен на славу. Я не только всё понял и принял, но и делаю вывод, что есть в граде Муроме школа по производству талантов для драматического театра. Были моменты, которые отвлекали меня от сюжета, но они не настолько существенные, чтобы задерживать на них внимание.

Во-первых, у А.А.Никитина играют не профессионалы, как у москвичей, а любители с горящими глазами. Для них театр пока не средство поиска материального обеспечения, а забава, наркотик, которым заражаются все дети, кто хоть раз испытал полёт души от аплодисментов зрителей.
Во-вторых, и это немаловажно, в Москве играл один великовозрастный профессиональный актёр, в «Прикосновении» двое любителей.
Ректор театрального училища имени Щукина Борис Евгеньевич Захава взял шефство над театром мимики и жеста и к моменту выпуска спектакля «Маугли» в 1982 году почти вся труппа состояла из его выпускников.

Поход в театр для кого-то приобщение к прекрасному, для кого-то пополнение организма адреналином от сопереживания героям. Если зритель ушёл из театра равнодушным, то он повторно не только на этот спектакль не пойдёт, но и в этот театр больше не заглянет. Это второе обращение Анатолия Алексеевича к работе над спектаклем «Маугли». Не удивлюсь, если в третьем варианте, а к этой работе, надеюсь, он ещё попробует вернуться с новым поколением воспитанников, появится младенец Маугли. И это будет оправдано. Я первый раз попал на третий этаж гостиницы «Святогор» в прошлом году на открытие 33 сезона. На открытие 34-го заглянул сюда в третий раз. И третий раз нахожу удовольствие открывать для себя имена отдельных ребят. Маугли-ребенок – Кузнецов Илья и Багира – Жидоморова Алиса в этом спектакле стали моими кумирами, которым я был готов уж если не поклоняться, то низко кланяться. Илье за детскую непосредственность, а Алисе и за непосредственность с пластикой.

Багира Алисы, как я это понимаю, была верхом исполнительского совершенства в рамках режиссёрского видения. В «Сказке потерянном времени» мимо моего внимания не мог проскочить Линьков Андрей, который в «Маугли» играл Шакала. К игре Андрея претензий нет. Выкладывался по полной программе. И с мощным Шер-Ханом - Быватовым Семёном, смотрелся неплохо. А вот в сценах борьбы с Маугли-юношей - Александром Масленниковым, мне мешал некий стереотип. Волк – крупная собака, а его родственник шакал - уменьшенная копия. Так природа распорядилась. Весовые категории плотно сложенного Андрея и высокого Александра показались мне равносильными, что помешало воспринять победу Маугли над Шакалом. И это было, пожалуй, единственное отвлечение моего внимания от победы добра над злом. Но в целом, как я уже сказал, я увидел настоящих актёров, которые способны убеждать и заражать зрителей своими фантазиями. Поэтому и в этот раз попросил Анатолия Алексеевича предоставить мне возможность поговорить с ребятами о планах на будущее.

Maugli IMG 6412Maugli IMG 6423

Maugli IMG 6424Maugli IMG 6426

Maugli IMG 6441Maugli IMG 6444

Maugli IMG 6462Maugli IMG 6472

Maugli IMG 6493Maugli IMG 6494

БАЛУ и голова КАА - Финогенов Сергей занимается в коллективе с 1993 года. После окончания школы выбрал профессию педагога, и даже успел поработать в школе. Потом жизнь заставила подумать о семье, пришлось открыть ЧП. А опыт педагога, как сказал Сергей, пригодился в театре. И в «Маугли», как и следует из сюжета сказки, он обучал законам жизни в джунглях не только человеческого детёныша, но и всю молодёжь «Прикосновения».
ШЕР-ХАН – Быватов Семён. По комплекции он мне тоже показался выпускником школы. А в действительности – учеником 10 класса школы № 4.
- Семён! А сколько лет Вы занимаетесь у Никитина?
- Наверно, восьмой год.
- Выходит, что он «заманил» к себе второклассника, так и не отпускает до сих пор?
- Да. Так оно и было. Правда, я уходил от него по каким-то причинам, а потом опять потянуло. Здесь какой-то здоровый азарт появляется, которого на улице не хватает. А, пожалуй, больше привлекает общение с компанией, духовное развитие.
- Фактура у Вас мощная. И сомневаюсь, чтобы Анатолий Алексеевич позволил себе отказался от эксплуатации такого актёра. В каких спектаклях за восемь лет, с учётом побегов от коллектива, удалось принимать участие?
- «Привратности судьбы», «Король прайда», «Летучий корабль», «Дикий»… Почти во всех, кроме одного или двух, когда сбегал из коллектива.
- Хотите стать артистом?
- Скорее нет, чем да. Сюда тянет к друзьям, а какую профессию выберу после 11 класса, покажет время.
ДЕВУШКА – Шальнова Екатерина. 10 класс школы 20.
- Глядя, как сегодня с Маугли наслаждались подводным плаваньем, сделал вывод, что и Вы давно занимаетесь у Анатолия Алексеевича.
- Нет. В школе принимаю активное участие, а у Анатолия Алексеевича занимаюсь первый год. Увидела в ДК 1100-летия спектакль «Сказка о потерянном времени» и попросилась сюда. И Анатолий Алексеевич сразу дал мне эту роль.
ВОЛК-ОТЕЦ – Катков Даниил. Ученик 10 класса Панфиловской школы.
- А Вы сколько лет здесь занимаетесь?
- Тоже первый год.
- И тоже после «Сказки о потерянном времени» решили сюда придти?
- Нет. Родители так решили, а я был не против.
- Родители актёры?
- Тоже нет. Но очень любят театр.
ВОЛЧИЦА-МАТЬ - Салькова Софья. Ученицу 8 класса школы № 16 увидел на сцене третий раз. Если в мае она меня поражала своим пением, с хорошо поставленным голосом и добрыми глазами, то сегодня увидел в ней настоящую волчицу, которая любому горло перегрызёт. А так как учится в школе, откуда и А.К.Гладков с П.А.Константиновым в театр ушли, да и мама настоящая артистка, то и вопрос был о выборе профессии.
- Я хочу быть актрисой, но мама хочет направить меня в бизнес. После окончания школы буду думать.
МАУГЛИ-ЮНОША – Масленников Александр, выпускник школы № 4. Почувствовал себя актёром в 15 лет в спектакле «Король прайда».
- А сейчас Вам сколько лет?
- Девятнадцать.
- Учитесь? Работаете? Мечтаете стать артистом?
- Нет. Артистом стать не мечтаю, эмоций хватает и на этой сцене. А над вопросом: где и как деньги зарабатывать, думаю.
БАГИРА – Жидоморова Алиса, Школа 20. 11 класс.
- Алиса! Вы только вышли на сцену, посмотрели на Мауглёнка, протянули не спеша свою лапу, потом прогнули спинку, вытянули ножку, и я увидел настоящую пантеру. Как Вас сюда затянуло?
- Я хотела найти себе семью, и делать то, что мне нравится. У нас в школе ежегодно проходит фестиваль искусств, и я принимаю там активное участие. Решилась позвонить Анатолию Алексеевичу, а он не отказался меня взять. Так я и оказалась здесь.
- А откуда такая пластика? На школьных фестивалях с занятиями в «Прикосновении» этому нельзя научиться.
- Занималась художественной гимнастикой у Гореловой Елены Михайловны. Но так как хочу поступать в театральный, решила потренироваться актёрскому мастерству здесь.
- Ну, а если по конкурсу не будете проходить? Запасной аэродром у Вас есть?
- Есть. Всю жизнь мечтала стать учителем. Школьный класс - тот же зрительный зал, только зрители побеспокойней.
МАУГЛИ-РЕБЁНОК – Кузнецов Илья. Якимано-слободская школа. 5 класс.
- Илья! Сколько лет занимаетесь у Анатолия Алексеевича?
- Пятый год.
- Конечно, мама повела в четвёртую школу?
- Нет. Я сам захотел. Занимался сначала в ЦВР у Екатерины Геннадьевны и выступали перед родителями. Потом посмотрел какой-то спектакль «Прикосновения» и захотел в этот театр.
- Ну, и, конечно, начал мечтать о карьере артиста?
- Над этим вопросом я пока ещё не думаю, но играть мне нравится. А буду артистом или нет, не знаю. Мне многому надо учиться, развиваться, а потом буду думать, куда я больше подхожу.

«Куда я больше подхожу» прослеживается в «Прикосновении» с первого спектакля начинающего режиссёра А.А.Никитина, который я просмотрел в школе № 2, «А завтра я буду женщиной». И сравнивая судьбы тогдашних подростков с репликой пятиклассника Ильи Кузнецова, нахожу логику в выборе репертуара на протяжении 33 лет. Можно, конечно, слушать отчёт Анатолия Алексеевича о количестве полученных дипломов на фестивалях, и о выпускниках, выбравших продолжение профессиональной жизни на сцене, но суть жизни коллектива не в количестве наград, а в количестве ребят, нашедших в жизни своё место созидателей. И Алисе Жидоморовой хочется пожелать осуществления её мечты. Её Багира только вышла на площадку, а у зрителей даже тени сомнения не осталось, что вышла настоящая кошка, настоящая пантера. Не каждому даже профессиональному актёру такая концентрация внимания зрителей дана. А сколько таких волков и пантер выходили на сцену и у А.А.Никитина, и у меня, и у Н.Н.Горячева, но не все ребята нашли, и будут находить, своё будущее на сценических подмостках. Вывод? Образцовый театральный коллектив «Прикосновение» культивирует в ребятах цель не кем, а с каким внутренним багажом они вступят во взрослую жизнь.

Maugli IMG 6512Maugli IMG 6509

Ну, а я, прежде чем расстаться с героями джунглей, поздравляю ребят с сертификатом, который вручила начальник Управления образования И.И.Раевская для поездки коллектива в Москву и с наступающим 2020 годом! И «Ни пуха, ни пера!» на предстоящих встречах со зрителями! 3 января 2020 года коллектив приглашает на благотворительный спектакль воспитанников детского дома, а в феврале или марте, есть надежда, встретиться с артистами «Прикосновения» ещё в одной работе. Названия пока держится в секрете, но по слухам, чего не отрицает Анатолий Алексеевич, это будет режиссёрская работа Валентины Михайловны Фомичёвой.

Фото автора
Иван Васильевич Костин

Прочитано 1095 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi