• q92C4u7UH k«Масленица» в Муроме  отмечается 1 марта 2020 года

    Согласно постановлению главы округа Муром Е.Е.Рычкова, проведение народного гулянья «Масленица» 1 марта 2020 года состоится в микрорайоне Вербовский с 11.00 до 13.00 и на набережной реки Ока с 11.00 до 15.00. Движение всех видов транспортных средств за исключением транспортных средств, имеющих пропуск, ограничено с 06.00 до 18.00 на перекрестке ул. Первомайская – спуск Воровского и на набережной р.Оки в районе Козьмодемьянской церкви.Программу смотрите на афише по ссылке.

    Прокомментируй первым! Прочитано 175 раз Подробнее ...
  • MIXM krestДень открытых дверей и молебен 15 февраля в музее, а 1 апреля юбилей Куликова

    Муромский историко-художественный музей приглашает 15 февраля 2020 года, в праздник Сретения Господня, на День открытых дверей в экспозиции "Муром-град. Сокровища древнего Мурома". В 13:00 у Чудотворного Сретенского креста состоится молебен. А 1 апреля исполнится 145 лет академику живописи И.С.Куликову.
    Адрес: ул. Московская, д. 13. Телефон для справок 8(49234)3-31-52

    Прокомментируй первым! Прочитано 123 раз Подробнее ...
  • Morozov 2Ленинградцы-блокадники в Муроме. Часть 3, глава 9. МПЗ. Не хлебом единым

    Остались позади 1418 дней и ночей. Мобилизованные и эвакуированные, а таких на МПЗ было 80 %, начали осаждать отдел кадров, чтобы получить расчёт и вернуться домой. Шлакозасыпные конструкции цехов с деревянными перекрытиями требовали реконструкции. Упал спрос на военную продукцию, требовался переход на выпуск ширпотреба. А для этого нужны были не только специалисты, но и средства. Часть специалистов появилась благодаря возвращению фронтовиков, которые и дисциплину в коллективах держали армейскую. Но переход на мирные рельсы был тяжелым.

    Прокомментируй первым! Прочитано 2471 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Воскресенье, 29 Декабрь 2019 10:27

«Человеческий детёныш» (Маугли) в «Прикосновении»

Оцените материал
(4 голосов)

Maugli 0«Человеческий детёныш» (Маугли) в «Прикосновении»

Всё познаётся в сравнении. Театр не исключение. Когда получил приглашение на пластический спектакль образцового театрального коллектива «Прикосновение», то и в мыслях не держал, что невольно всплывёт в памяти спектакль «Маугли» Московского театра мимики и жеста, куда посчастливилось достать билеты в середине 1980-х годов. А увидев клетку на сцене Святогора, невольно вспомнил и клетку Московского театра, в которую обезьяны бросали Маугли.

Maugli 1

Maugli 2

Только у москвичей была ещё и дорога на эту клетку, которая изображала гору, а у ребят из Мурома этой дороги не увидел. Но это были первые мысли, навеянные наслаждением от спектакля тридцатилетней давности. Но как только зазвучала музыка, и сцену заполнили, со слов Анатолия Алексеевича, 52 артиста театра и школы-студии, то все сравнения растворились в эмоциях от череды событий, происходивших с мальчиком, про которого центральное телевидение регулярно показывает мультфильм Романа Давыдова. И хотя набор основных героев почти тот же, но волчат с обезьянами у наших ребят в разы больше. Изредка проскакивали какие-то отголоски московского спектакля, но «Прикосновение» показали совершенно другой спектакль.

И если ребятам «Прикосновения» удалось пересказать сюжет сказки без слов, то в театре глухо-немых ход спектакля комментировали ведущие. Да и ребёнка Маугли, передающего продолжение истории Маугли-юноше у москвичей не было. Попытался поискать прорехи в костюмах, которые обнаружил в «Сказке о потерянном времени», но… Толи их совсем не было, а 52 разновозрастных участника не пять актёров одеть, толи ритм спектакля не позволил мне это сделать. Спектакль слажен на славу. Я не только всё понял и принял, но и делаю вывод, что есть в граде Муроме школа по производству талантов для драматического театра. Были моменты, которые отвлекали меня от сюжета, но они не настолько существенные, чтобы задерживать на них внимание.

Во-первых, у А.А.Никитина играют не профессионалы, как у москвичей, а любители с горящими глазами. Для них театр пока не средство поиска материального обеспечения, а забава, наркотик, которым заражаются все дети, кто хоть раз испытал полёт души от аплодисментов зрителей.
Во-вторых, и это немаловажно, в Москве играл один великовозрастный профессиональный актёр, в «Прикосновении» двое любителей.
Ректор театрального училища имени Щукина Борис Евгеньевич Захава взял шефство над театром мимики и жеста и к моменту выпуска спектакля «Маугли» в 1982 году почти вся труппа состояла из его выпускников.

Поход в театр для кого-то приобщение к прекрасному, для кого-то пополнение организма адреналином от сопереживания героям. Если зритель ушёл из театра равнодушным, то он повторно не только на этот спектакль не пойдёт, но и в этот театр больше не заглянет. Это второе обращение Анатолия Алексеевича к работе над спектаклем «Маугли». Не удивлюсь, если в третьем варианте, а к этой работе, надеюсь, он ещё попробует вернуться с новым поколением воспитанников, появится младенец Маугли. И это будет оправдано. Я первый раз попал на третий этаж гостиницы «Святогор» в прошлом году на открытие 33 сезона. На открытие 34-го заглянул сюда в третий раз. И третий раз нахожу удовольствие открывать для себя имена отдельных ребят. Маугли-ребенок – Кузнецов Илья и Багира – Жидоморова Алиса в этом спектакле стали моими кумирами, которым я был готов уж если не поклоняться, то низко кланяться. Илье за детскую непосредственность, а Алисе и за непосредственность с пластикой.

Багира Алисы, как я это понимаю, была верхом исполнительского совершенства в рамках режиссёрского видения. В «Сказке потерянном времени» мимо моего внимания не мог проскочить Линьков Андрей, который в «Маугли» играл Шакала. К игре Андрея претензий нет. Выкладывался по полной программе. И с мощным Шер-Ханом - Быватовым Семёном, смотрелся неплохо. А вот в сценах борьбы с Маугли-юношей - Александром Масленниковым, мне мешал некий стереотип. Волк – крупная собака, а его родственник шакал - уменьшенная копия. Так природа распорядилась. Весовые категории плотно сложенного Андрея и высокого Александра показались мне равносильными, что помешало воспринять победу Маугли над Шакалом. И это было, пожалуй, единственное отвлечение моего внимания от победы добра над злом. Но в целом, как я уже сказал, я увидел настоящих актёров, которые способны убеждать и заражать зрителей своими фантазиями. Поэтому и в этот раз попросил Анатолия Алексеевича предоставить мне возможность поговорить с ребятами о планах на будущее.

Maugli IMG 6412Maugli IMG 6423

Maugli IMG 6424Maugli IMG 6426

Maugli IMG 6441Maugli IMG 6444

Maugli IMG 6462Maugli IMG 6472

Maugli IMG 6493Maugli IMG 6494

БАЛУ и голова КАА - Финогенов Сергей занимается в коллективе с 1993 года. После окончания школы выбрал профессию педагога, и даже успел поработать в школе. Потом жизнь заставила подумать о семье, пришлось открыть ЧП. А опыт педагога, как сказал Сергей, пригодился в театре. И в «Маугли», как и следует из сюжета сказки, он обучал законам жизни в джунглях не только человеческого детёныша, но и всю молодёжь «Прикосновения».
ШЕР-ХАН – Быватов Семён. По комплекции он мне тоже показался выпускником школы. А в действительности – учеником 10 класса школы № 4.
- Семён! А сколько лет Вы занимаетесь у Никитина?
- Наверно, восьмой год.
- Выходит, что он «заманил» к себе второклассника, так и не отпускает до сих пор?
- Да. Так оно и было. Правда, я уходил от него по каким-то причинам, а потом опять потянуло. Здесь какой-то здоровый азарт появляется, которого на улице не хватает. А, пожалуй, больше привлекает общение с компанией, духовное развитие.
- Фактура у Вас мощная. И сомневаюсь, чтобы Анатолий Алексеевич позволил себе отказался от эксплуатации такого актёра. В каких спектаклях за восемь лет, с учётом побегов от коллектива, удалось принимать участие?
- «Привратности судьбы», «Король прайда», «Летучий корабль», «Дикий»… Почти во всех, кроме одного или двух, когда сбегал из коллектива.
- Хотите стать артистом?
- Скорее нет, чем да. Сюда тянет к друзьям, а какую профессию выберу после 11 класса, покажет время.
ДЕВУШКА – Шальнова Екатерина. 10 класс школы 20.
- Глядя, как сегодня с Маугли наслаждались подводным плаваньем, сделал вывод, что и Вы давно занимаетесь у Анатолия Алексеевича.
- Нет. В школе принимаю активное участие, а у Анатолия Алексеевича занимаюсь первый год. Увидела в ДК 1100-летия спектакль «Сказка о потерянном времени» и попросилась сюда. И Анатолий Алексеевич сразу дал мне эту роль.
ВОЛК-ОТЕЦ – Катков Даниил. Ученик 10 класса Панфиловской школы.
- А Вы сколько лет здесь занимаетесь?
- Тоже первый год.
- И тоже после «Сказки о потерянном времени» решили сюда придти?
- Нет. Родители так решили, а я был не против.
- Родители актёры?
- Тоже нет. Но очень любят театр.
ВОЛЧИЦА-МАТЬ - Салькова Софья. Ученицу 8 класса школы № 16 увидел на сцене третий раз. Если в мае она меня поражала своим пением, с хорошо поставленным голосом и добрыми глазами, то сегодня увидел в ней настоящую волчицу, которая любому горло перегрызёт. А так как учится в школе, откуда и А.К.Гладков с П.А.Константиновым в театр ушли, да и мама настоящая артистка, то и вопрос был о выборе профессии.
- Я хочу быть актрисой, но мама хочет направить меня в бизнес. После окончания школы буду думать.
МАУГЛИ-ЮНОША – Масленников Александр, выпускник школы № 4. Почувствовал себя актёром в 15 лет в спектакле «Король прайда».
- А сейчас Вам сколько лет?
- Девятнадцать.
- Учитесь? Работаете? Мечтаете стать артистом?
- Нет. Артистом стать не мечтаю, эмоций хватает и на этой сцене. А над вопросом: где и как деньги зарабатывать, думаю.
БАГИРА – Жидоморова Алиса, Школа 20. 11 класс.
- Алиса! Вы только вышли на сцену, посмотрели на Мауглёнка, протянули не спеша свою лапу, потом прогнули спинку, вытянули ножку, и я увидел настоящую пантеру. Как Вас сюда затянуло?
- Я хотела найти себе семью, и делать то, что мне нравится. У нас в школе ежегодно проходит фестиваль искусств, и я принимаю там активное участие. Решилась позвонить Анатолию Алексеевичу, а он не отказался меня взять. Так я и оказалась здесь.
- А откуда такая пластика? На школьных фестивалях с занятиями в «Прикосновении» этому нельзя научиться.
- Занималась художественной гимнастикой у Гореловой Елены Михайловны. Но так как хочу поступать в театральный, решила потренироваться актёрскому мастерству здесь.
- Ну, а если по конкурсу не будете проходить? Запасной аэродром у Вас есть?
- Есть. Всю жизнь мечтала стать учителем. Школьный класс - тот же зрительный зал, только зрители побеспокойней.
МАУГЛИ-РЕБЁНОК – Кузнецов Илья. Якимано-слободская школа. 5 класс.
- Илья! Сколько лет занимаетесь у Анатолия Алексеевича?
- Пятый год.
- Конечно, мама повела в четвёртую школу?
- Нет. Я сам захотел. Занимался сначала в ЦВР у Екатерины Геннадьевны и выступали перед родителями. Потом посмотрел какой-то спектакль «Прикосновения» и захотел в этот театр.
- Ну, и, конечно, начал мечтать о карьере артиста?
- Над этим вопросом я пока ещё не думаю, но играть мне нравится. А буду артистом или нет, не знаю. Мне многому надо учиться, развиваться, а потом буду думать, куда я больше подхожу.

«Куда я больше подхожу» прослеживается в «Прикосновении» с первого спектакля начинающего режиссёра А.А.Никитина, который я просмотрел в школе № 2, «А завтра я буду женщиной». И сравнивая судьбы тогдашних подростков с репликой пятиклассника Ильи Кузнецова, нахожу логику в выборе репертуара на протяжении 33 лет. Можно, конечно, слушать отчёт Анатолия Алексеевича о количестве полученных дипломов на фестивалях, и о выпускниках, выбравших продолжение профессиональной жизни на сцене, но суть жизни коллектива не в количестве наград, а в количестве ребят, нашедших в жизни своё место созидателей. И Алисе Жидоморовой хочется пожелать осуществления её мечты. Её Багира только вышла на площадку, а у зрителей даже тени сомнения не осталось, что вышла настоящая кошка, настоящая пантера. Не каждому даже профессиональному актёру такая концентрация внимания зрителей дана. А сколько таких волков и пантер выходили на сцену и у А.А.Никитина, и у меня, и у Н.Н.Горячева, но не все ребята нашли, и будут находить, своё будущее на сценических подмостках. Вывод? Образцовый театральный коллектив «Прикосновение» культивирует в ребятах цель не кем, а с каким внутренним багажом они вступят во взрослую жизнь.

Maugli IMG 6512Maugli IMG 6509

Ну, а я, прежде чем расстаться с героями джунглей, поздравляю ребят с сертификатом, который вручила начальник Управления образования И.И.Раевская для поездки коллектива в Москву и с наступающим 2020 годом! И «Ни пуха, ни пера!» на предстоящих встречах со зрителями! 3 января 2020 года коллектив приглашает на благотворительный спектакль воспитанников детского дома, а в феврале или марте, есть надежда, встретиться с артистами «Прикосновения» ещё в одной работе. Названия пока держится в секрете, но по слухам, чего не отрицает Анатолий Алексеевич, это будет режиссёрская работа Валентины Михайловны Фомичёвой.

Фото автора
Иван Васильевич Костин

Прочитано 334 раз
Другие материалы в этой категории: « Открытие парка им. 50-летия Советской власти
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi