• ostanovka kot.2020 - 1График остановки котельных в Муроме на лето 2020 года

    В Муромском филиале ООО "Владимиртеплогаз" утвержден график остановки котельных на плановый ремонт с 16 июня по 18 августа 2020 года. Подача горячей воды от котельных и тепловых пунктов в летний период будет приостановлена:

    Прокомментируй первым! Прочитано 183 раз Подробнее ...
  • Skola Grefa 12Образование по системе Грефа реформа или революция?

    Наконец-то объявили не только даты сдачи ЕГЭ, но и дату выпускных вечеров. Выпускной пройдет в онлайн-режиме 27 июня. Очные мероприятия могут пройти в тех регионах, которые к этому дню будут находиться на третьем этапе снятия ограничений. Хоть какая-то позитивная весть для детей. Роспотребнадзор предложил снимать связанные с коронавирусом ограничения в три этапа. На первом - разрешат заниматься спортом на свежем воздухе, на втором — гулять с родственниками, третий - открытие всех магазинов и ресторанов.

    Прокомментируй первым! Прочитано 81 раз Подробнее ...
  • Avtobus MuromИзменения графика работы городских маршрутов в Муроме с 14 мая

    Движение пассажирского автотранспорта на городских маршрутах, пока ещё продолжается по графику, утверждённому с 14 мая 2020 года,

    а социальные билеты на апрель начали действовать с 1 июня. 

    Информация транспортного отдела администрации о. Муром. На все вопросы  ответят в отделе транспорта администрации по телефону 8(49234) 3-27-75.

    Прокомментируй первым! Прочитано 579 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Понедельник, 14 Январь 2013 09:09

История школьной оценки: в мире, в России, в Муроме. Часть 1.

Оцените материал
(8 голосов)

Otsenka 3История школьной оценки: в мире, в России, в Муроме. Часть 1.

Школьные отметки: привычные "пятерки" и "двойки" - откуда они взялись? Есть ли они в других странах? Всегда ли они были в России и когда появились в Муроме? Представляем вниманию читателей портала Муром-Мама.ру работу Логинова Андрея  Дмитриевича, учащегося 8 класса МБОУ ООШ № 33 г. Мурома (руководитель Кудимова Н.В.)

Otsenka 133-я школа имени Героя Советского Союза  Н.Ф. Гастелло - одна из старейших школ города Мурома, в 2012 году ей исполнилось 95 лет. Само здание было построена еще в 1916 году, с октября 1917 года функционирует как начальная школа № 3 ст. Муром, а с 1 сентября 1918 года открыты четыре начальных и два пятых класса.

В 1921 были открыты два учебных заведения: "школа социального воспитания" и вечерние курсы для взрослых повышенного типа при ст. Муром Московско-Казанской ж/дороги. Из стен школы вышло более 10 000 выпускников.

Аттестат Героя Советского Союза Евгения Ивановича Францева

Otsenka 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экзамене… 1952 год

Otsenka 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовясь к юбилейной дате, мы работали с архивами школы, рассматривали фотографии, проверяли списки выпускников.

Otsenka 8

Otsenka 9

Просматривая журналы успеваемости за 1935-1944 учебные годы, я увидел, что в одном журнале оценки выставлены в буквенной форме, а в другом в - цифровой.

Журналы успеваемости 1942-43 учебный год и за 1944-45 годы

Otsenka 4

Otsenka 5

Это меня очень заинтересовало: как это так, ведь сейчас у нас пятибальная система оценок, которые нам, учащимся, ставят за наши знания и умения, за хорошо или плохо освоенный материал по предметам?  Просматривая  архивные материалы дальше, я нашел дневник вообще без оценок.

Otsenka 6

Что же происходило с оценками в то далекое время? Неужели нашим предшественникам вообще не ставили оценок? Ведь оценка это своеобразный "кнут и пряник"  процесса обучения.  Отношение учащихся к учению зависит от  процесса обучения, от  общения между учащимся и педагогом, от системы оценок.

В педагогической литературе  термины “оценка” и “отметка” часто употребляем как синонимы. Различие же их в следующем: оценка всегда предшествует отметке, отметки без оценки не бывает. Мы  уже привыкли, что за свой труд  получаем  не только устное поощрение или замечание, но цифровые отметки.  Положительная оценка в дневнике и в классном журнале – огромный стимул, побуждающий ученика стараться больше работать на последующих уроках.     

Главная задача оценки – установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы образовательного стандарта. Она проста в использовании, понятна ученикам, педагогам и нашим родителям. Сегодня меняются цели и задачи обучения, и, соответственно, меняются образовательные стандарты, учебные планы, идет процесс дифференциации образовательного процесса по профилям и уровням обучения. Особое место занимает оценка  как необходимая составная часть учебного процесса.

Вопрос об оценке знаний в учебном процессе является одним из самых спорных и дискуссионных,  обсуждаемый в педагогической печати. Многие  педагоги и психологи до сих пор спорят о значении, обозначении и шкале школьной оценки.   На фоне большого числа исследований оценочной деятельности  вопрос о значении отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, в основном они опирались на психологические аспекты.

В связи с новыми стандартами в обучении происходят и будут происходить изменения в оценочной системе образования,  но чтобы что-то изменить, нужно знать историю.  Я поставил перед собой цель: собрать и систематизировать материал об истории школьной оценки в России, определить значение оценки в первых образовательных учреждениях  города Мурома.

Первым этапом стало проведение социологического опроса в микрорайоне «Казанка»:

Otsenka 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                             
Вопрос 1: Знаете ли вы историю возникновения оценок в России?
- да - 15%
- нет - 75%

Вопрос 2: Оцените необходимость использования отметок на разных ступенях обучения.

                       Отметки необходимы      Отметки не нужны
В начальной школе                    61%                            39%
В средней школе                        91%                            9 %
В старшей школе                       89%                            11%
Всего                                         90%                            10%

Таким образом, необходимость в использовании отметок в учебном процессе наиболее ярко выражена в среднем и старшем звене.

Вопрос 3: За что должна ставиться отметка?

                  За уровень знаний (%)    За уровень развития личностных качеств (трудолюбие, старание и т.д.) (%)
3 класс                     64                                                   36
6 класс                     73                                                   27
7 класс                     83                                                   17
8 класс                     96                                                   4
9 класс                     65                                                   35

В итоге, ученик хочет повысить свою успеваемость. Он может либо повышать свой уровень знаний, либо демонстрировать ожидаемые от него личностные качества. В проигрыше останутся те, кто прибегает к последнему средству, т.к. для поступления в другое учебное заведение требуются именно глубокие знания.    

... продолжение следует...

Прочитано 9237 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi