• Lazarev MuromКазанка. Глава 1. Два генерала: С.Л.Лазарев и Н.А.Беспалов

    В начале ХХ века Муром умещался в рамках границ: от Оки на востоке до Успенского оврага на западе с севером и Бучихи на юге. Но строения в городе были деревянными и после пожаров 1792 и 1805 годов, когда выгорел почти весь город, промышленные предприятия, в целях пожарной и санитарной безопасности, вынесли за пределы города в овраги и по берегу реки. А Штабская слобода для гвардейских инвалидов за Успенским оврагом появилась ещё во времена Екатерины II. В XIX веке город стал не только городом ремесленников, но и торгово-промышленным центром, поэтому в 1880 году была открыта железная дорога Муром – Ковров, а в 1912 году через Муром открылось и железнодорожное сообщение Люберцы – Арзамас. 

    Прокомментируй первым! Прочитано 484 раз Подробнее ...
  • Bespalovu100 1Беспалову Николаю Андреевичу сто лет

    Жизнь кого-то в одну строчку укладывается: родился, родил наследников, умер. А про дела даже в семейных архивах информации не найдёшь. С Николаем Андреевичем Беспаловым, как главным архитектором Мурома, я встретился в 1975 году, и с тех пор с его именем встречаюсь во всех уголках города. Улица Жданова, Привокзальная площадь, ДК 1100-летия Мурома, улица Ленина, Былинный камень и многое, многое другое хранит память о нём. Родился - 24.01.1921 года. Умер – 25.03.2009 года.

    Прокомментируй первым! Прочитано 200 раз Подробнее ...
  • KEL 9285 Murom KEA 7О ком скорбит «Скорбящий ангел». Сапёры на страже. Часть 1

    Из книги ветерана двух чеченских войн генерала Г.Н.Трошева «Чеченский рецидив»: «…к началу первой чеченской кампании в 1994 году в России с трудом собрали технику и амуницию только для одной общевойсковой армии! Где и как растворилась невиданная боевая мощь СССР? Это остаётся тайной за семью печатями». Реформатор Министерства обороны А.Э.Сердюков тоже «вогнал обойму патронов» в тело армии. На 1 декабря 2009 года в армии не осталось ни одного мичмана и прапорщика. Вопрос, - а насколько сегодня выпускники школ готовы к службе в армии,- обсуждаем с командирами первой гвардейской инженерно-сапёрной бригады.

    Прокомментируй первым! Прочитано 897 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Вторник, 05 Январь 2021 22:31

Почему родители начали считать, что мы им обязаны?

Оцените материал
(3 голосов)

Pedsovet 2021Почему родители начали считать, что мы им обязаны?

Учитель русского языка и литературы школы № 2 города Березовский Свердловской области Алексей Братчиков:
- Стало модно учителя ругать, претензии предъявлять. Почему родители начали считать, что мы им обязаны? Мы обязаны вашему ребенку. Я получил диплом, я – профессионал, я – квалифицированный специалист, а вы – специалист в другом деле. Я не прихожу к вам на завод или домой и не учу варить трубы, готовить суп. Почему же вы имеете привычку вторгаться в педагогику? Вы откуда знаете правила игры в нашей системе?

Pedsovet 222021

Алексей Вячеславович , который вернулся в школу после того как был депутатом городской Думы, начальником управления образования, имея большой и разнообразный опыт в образовании, поделился с читателями:
«Вертикальную карьеру я завершил сознательно, принял решение для себя, что в органах власти я уже не нужен. Не потому, что я плохой стал, не потому, что власть изменилась. Я решил остаться учителем, но не могу отделаться от привычки оценивать то, что происходит вокруг».

О современных родителях

С одной стороны, родители хотят либерализации отношений. Они вторгаются во всё: нас обсуждают, учат, требуют, настаивают. При этом им хочется, чтобы мы тоже требовали. Родителям нужно определиться: если вы хотите коллегиальной ответственности, то признайте, что и мы можем ошибаться. Если вы не хотите коллегиальной ответственности, то дайте нам право и не учите нас работать. Свою неспособность воспитать ребенка вы превратили в ответственность учителя. Моя задача как педагога помочь выучить и воспитать, но не делать это за вас и не нести ответственность за вас. Мы вам в помощь.

Я бы попросил родителей понять своего ребенка. Станьте им, перестаньте оценивать его с точки зрения взрослого. И тогда сразу какие-то вещи перестанут быть страшными, какие-то можно не заметить. Я не ретроград. Если человек начал сравнивать, как было хорошо в прошлые годы, он уже старый. Дети такие же, но у взрослых появились другие оценки. То есть представление о том, как выглядит детское сообщество – это оценки взрослых. В нем мало что поменялось: так же бьют за предательство, ценят за помощь и так далее.

Но взрослые придают другие оттенки этим поступкам. Не надо вторгаться в детское сообщество со своими лекалами, отсюда появляются проблемы. Родители стали слишком много, бестактно, неквалифицированно лезть в детские вопросы и как-то их решать. Они думают, что помогают. Дети могут утром быть лучшими друзьями, потом дико поссориться, но к вечеру они опять лучшие друзья. Если в момент конфликта вторгаются родители, тем более – начинают привлекать других, то они его только усилят. Конфликт может быть решен либо профессионалом (хорошим психологом), либо природными способами, но без нашего вмешательства. Если бы родитель воспитывал своим поведением, показывал, как надо, тогда вопросов не было бы.

Если ты показываешь, что можно прийти и поругать другого ребенка или учителя, то откуда ребенок научится уважению? Недавно был случай: родитель, папа, очень активно жаловался, что оценки выставляют не вовремя. Я ему сказал, что вся информация есть в электронном дневнике. Ответ: «Я не знал». Так прежде чем ругать, ты попытайся узнать. Если ты не знаешь интересов, увлечений своего ребенка, с кем он гуляет – ты виноват. Разрешать проблемы в школе – мой каждодневный труд, и каждый раз, когда конфликт разрастается, мне хочется сказать: давайте остановимся и поймем, где ваша доля ответственности, где наша. Любой психолог скажет, что если назрел конфликт, то обе его стороны где-то совершили ошибку. Что делают родители? Эти бесконечные обсуждения в «Ватсапе», в группах соц. сетей.

О современных детях

Я каждый день прихожу на работу и работаю с теми учениками, какие есть, не самыми выдающимися. И я должен им помочь подготовиться к профессии. Я не имею права применять к ним новые технологии, иначе я просто их измучаю высокими идеями. Пусть в нашем городе будет десять детей, умных, талантливых, вот им это нужно. Все остальные будут работать в поликлинике, в шахте, на тракторе. Поэтому жалко учеников, которых мы вынуждены мучить, требовать стандарт от тех, кому природой не дано его освоить. Ну не дал ему бог этой способности, а он должен пойти на ОГЭ с ЕГЭ. Это государственная форма издевательства. Дайте ему документ, чтобы он пошел работать. Дайте ему получить профессию, он будет приносить пользу обществу. Если у шахтера или водителя нет высшего образования, он что - плохой шахтер или водитель? Для него важнее знание ПДД. Для какой-то части нашего общества нет необходимости иметь даже аттестат, но мы его натаскиваем на технологию – здесь поставь галочку, здесь не ставь. А проверяющие эксперты сидят и мучаются, как ему тройку сделать.

Amonashvili

Есть другие дети, с высокой познавательной активностью, которых массовая школа удовлетворить тоже не может. Я не могу работать с таким ребенком. У меня 30 человек в классе и 45 часов в неделю. Я прихожу на работу в 6:30, и дети уже здесь – их родители привезли. Заканчивается все в половине девятого вечера, потому что дети поют, танцуют и так далее. Это хорошо, но у меня вопрос: в каком пространстве мне остаться с этим ребенком? В школе есть организатор учебного процесса, у которого круглосуточно болит голова, потому что ни в одном классе нет ни минуты свободного времени. Для одаренного ребенка в современной массовой школе нет «своего» места, нет базы. Он помучается, помыкается и уйдет туда, где есть масса очагов культуры.

О деньгах

Наше государство зарабатывает триллионы. Новая школа и модернизация моей школы стоит миллиард. Я не прошу на наш город 15 новых школ, я прошу две, три. Да, у нас новые учебники, но стоят они на старой полке. Да, у нас новый ноутбук, но нет современных программ. Да, у нас новая интерактивная доска, но старые парты. Да, у нас шесть часов английского, но нет лингафонного класса. Я педагог высшей категории с докторской степенью, мой оклад – 9 100. Значит, я плохой учитель? Нет, от меня дети уходят довольные. Я точно знаю и вижу, что учителя работают не на свою зарплату, они работают намного больше. Да, и у нас есть недостатки, проколы, но мы работаем за идею. И вопрос в том, когда нас начнут хотя бы благодарить. Просто скажите спасибо: за экскурсии, собрания, уроки. При этом не надо благодарить «всех». Кто действительно молодец – ну похвалите вы его по-настоящему. И при жизни.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pedsovet/pochemu-roditeli-nachali-schitat-chto-my-im-obiazany-5f9998032603b20d516d23f6

Прочитано 168 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi