• 5  Penkino most 3Прогулки по Пенкино часть 1. Мост, дворец XIX века, культура

    В каждом районе есть свои заповедные места. Деревня Пенкино Камешковского района одно из них. В 1950-х годах, в знак «великой и нерушимой дружбы», решили построить «Пекинку» -автомобильную трассу Москва-Пекин. Но из-за конфликтов на советско-китайской границе с октября 1964 по февраль 1969 года построили только участок Москва – Уфа. В 1957 году построили мост через Клязьму, а в ноябре 2005 года и объездная дорога с южной стороны областного центра соединилась за деревней Пенкино.

    Прокомментируй первым! Прочитано 274 раз Подробнее ...
  • Reka  P1030811Прогулки по Пенкино часть 2. ГБУЗ ВО «ОГВВ» и дачи

    Объявление в газете «Призыв» 11 июня 1941 года:
    «Продаются путёвки на месте домом отдыха Пенкино месткомам и отдельным лицам. Дом отдыха расположен в лесу на берегу Клязьмы. Имеются лодки, места рыбной ловли и купания. Стоимость путёвки… Справки о днях заезда по телефону…».
    На 1970/1971 год объявлялся набор на зоотехническое отделение по адресу ул. Набережная, 1. И с 2005 года по тому же адресу принимаются заявки на госпитализацию. А в доме № 22 до 2015 года был центр социально-трудовой реабилитации «Голубое небо».

    Прокомментируй первым! Прочитано 134 раз Подробнее ...
  • lavrentev nikolay grigorevichПланеты Солнечной системы должны знать все

    Энтузиаст – это человек вдохновенный, активный, действующий. Такой оказалась и выпускница школы № 15 Ольга Аладышева, которая 15 февраля 1995 года впервые вышла на сцену с театральным коллективом «Контакт» на вечере, посвящённом 105-летию Б.Л.Пастернака, а с 3 мая 2017 года Ольга Викторовна Свистунова возглавила городской планетарий.

    Прокомментируй первым! Прочитано 84 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Среда, 07 Октябрь 2020 08:54

Слухи и реальность. Часть 1 про дополнительное образование

Оцените материал
(4 голосов)

Bednova 5Слухи и реальность. Часть 1 про дополнительное образование

Тайны всегда порождают бурную фантазию. Пожар страстей от слухов про «уничтожение» Рычковым: «ЦВР», «ДНТ» и «коллективов ДК 1100-летия ради театра, с переводом руководителей в школы» мог бы и не разгораться, если бы у руководителей учреждений нашлось желание говорить с педагогами. Обсуждать все плюсы и минусы предложений главы города, а не ставить им ультиматум: или в школу, или заявление по собственному желанию на стол. Тем более, что идёт второй месяц после моей беседы с главой города, а ДНТ с ДК продолжают работать в привычном режиме, с корректировкой шагов из-за ситуации с коронавирусом.

Выходит, что кто-то оторвался от перемывания косточек на кухне, и дошёл до главы. А он не только талантливый агитатор, но и неплохой аналитик своих ошибок. И уверен, что не ошибается только тот, кто сам ничего не делает. Муромское телевидение озвучило только одну его позицию - о необходимости создании в городе театральной школы, прозвучавшую на встрече с журналистами 29 сентября. Но он мечтает и о переустройстве системы воспитания и дополнительного образования в школах. Не каждая мечта бывает реализованной, но ведь и мечта К.Э.Циолковского, который умер в 1935 году, стала реальностью только в 1957 году, благодаря конструкторскому таланту С.П.Королева. Об этом, и многом другом, что касается вопросов развития детей в Муроме, мы и беседовали 30 августа 2020 года.

Центр внешкольной работы

Bednova 10 1Bednova 5 1

Bedin keramika3Bedin keramika6

Parus Guis3AelitaTCk2017-22

- Евгений Евгеньевич! Слухи об уничтожении Рычковым культуры в Муроме и переводе руководителей коллективов дворца в школы, обвинения серьёзные. Причину объединения ЦВР и Орлёнка Вы уже объясняли в прошлом году, но и оттуда педагогов стали расселять по школам. А какая судьба ждёт детские коллективы в школах, если у директоров нет ни средств на их содержание и развитие, ни площадей для их занятий?

- С вопроса судьбы детских коллективов в Центре внешкольной работы, пожалуй, и начнём. Если мы ставим во главу угла ребёнка, то вся система должна работать на его развитие. А у нас, на мой взгляд, многие виды дополнительного образования не только дублируют друг друга, но и разделены на ведомственную принадлежность. Управление образования сочиняют свои планы, культура – свои, а спортивные организации завлекают того же ребёнка в свои сети. Но для ребёнка такое деление недопустимо. И вот здесь возникают вопросы: а где логика в дублировании многих процессов, и что получают от этого дети?

Есть в городе профессиональные спортивные организации, но почему-то спорт дублируют и в ЦВР. Детский танцевальный коллектив Парфёновой Татьяны Сергеевны находится в Управлении образования, а не менее сильный коллектив Босых Натальи Владимировны почему-то работает под руководством Управления культуры. Детский клуб «Орлёнок» до объединения в 2019 году с ЦВР вообще никакого отношения к Управлению образования не имел, хотя там занимаются дети, за образование которых ответственность лежит на Управлении образования. И такие примеры можно приводить до бесконечности.

Теперь о здании ЦВР, содержание которого обходится налогоплательщикам города в приличную копеечку. Когда-то у нас дети в школах занимались в две, и даже в три смены. Тогда вынос внешкольной работы в отдельные здания домов пионеров и дома технического творчества был оправдан. Сейчас все школы после обеда пустуют. И возникает вопрос: а зачем было при такой системе ЦВР создавать? Бюджетные деньги больше не на что потратить?

Сейчас я вижу цель создания и развития в каждой школе трёх направлений: творческого, спортивного и социального. Это помимо основных учебных задач. И в этой системе должна прослеживаться понятная и детям, и родителям, и педагогам, а не только функционерам-чиновникам, чёткая логика. В школе ребёнок должен научиться и плавать, и танцевать, и в футбол играть, и палатку ставить, и костёр разжигать. Слушать и понимать музыку, играть немного на гитаре или на пианино - этому тоже должны учить в ближайшем к дому учебном заведении, а
не за тридевять земель. Пусть он не будет профессиональным музыкантом, танцором, спортсменом или военным, но он должен в школе познакомиться с разносторонними видами деятельности. А для занятий на тренажёрах по 6 часов в день, у балетного станка на пуанты вставать, на музыкальном инструменте гаммы гонять, с более широким и глубоким изучением предметов - для этого есть специализированные школы. Музыкальные, спортивные, художественные. Особое внимание школа должна уделять социализации ребёнка, чтобы он мог успешно функционировать в обществе. То, чем Евгений Стулов в ВСК занимается. Поэтому в каждой школе должен существовать свой клуб с набором базовых направлений и такую систему я считаю наиболее эффективной.

У нас очень востребованы: танцы, футбол, единоборства, плаванье и художественная гимнастика. Есть виды, которые не так востребованы: конькобежный спорт, стрельба, атлетика, бокс, лыжи, в которых занимается от 100 до 400 детей, поэтому нет смысла организовывать такие кружки в каждой школе. В одной школе создаём футбольный клуб, в другой секцию борьбы, а в третьей ещё какой-то вид спорта.

- Свой лозунг: «Детские площадки в пяти, а спортивные в десяти минутах ходьбы от дома» Вы хотите внедрить и в школах?

- Совершенно верно. Чтобы для каждого ребёнка в городе был доступен набор базовых видов деятельности в своём микрорайоне. И для физиков, и для лириков. Кому-то нравится вышивать, строгать, пилить, паять, конструировать роботов, а кому-то на голове стоять или по ночам в телескоп звёзды на небе считать. А так как детей, желающих заниматься танцами, в городе много, то в каждой школе должен быть свой танцевальный коллектив, поэтому и предлагаю педагогов из дворца приглашать в школы.

Чего нам не хватает для полноценного комплекта в творческом развитии детей - это: городской школы танца, которую, хочется надеяться, возглавит Татьяна Сергеевна Парфёнова. Танцами у нас начинают заниматься чуть ли не с колыбели и в детских садах, и в школах, а школьные образцовые коллективы есть только в 4-й школе у Парфёновой, да в 6-й у Горшенковой. Школы современной эстрады и вокала, которая тоже очень востребована у детей. Театральной городской школы, в которой должны объединиться и драматическое, и цирковое, и танцевальное, и вокальное искусство. В театральной школе должен собраться весь набор искусств, которые могут пригодиться будущим специалистам публичных профессий. А знакомство с ними, и их комплексное освоение возможно только в театральной школе.

Этапы и материальная база для дополнительного образования

Дополнительное образование планируем организовывать в два этапа. Первый этап дети должны проходить в общеобразовательных школах. Во всех школах должны быть кружки по самым востребованным видам спорта, художественного и технического творчества. Но и вопрос наполняемости кружков стоит не на последнем месте. Хочешь заниматься стрельбой, отремонтируем тир, приходи, занимайся. Это максимум 100 – 150 детей из всех школ города. С плаваньем сложнее. Бассейны надо приводить в надлежащее состояние. Если бальным танцам нужен паркет, а классическому направлению с элементами балета оборудованные станками классы, то спортивными и уличными танцами можно заниматься на любой площадке. Для футболистов планируем в каждом микрорайоне постелить футбольное поле, чтобы дети соседних школ в пешей доступности могли заниматься там. За каждой школьной площадкой будет закреплён тренер. В Южном микрорайоне три школы. 4-я, бывшая 10-я и 7-я. В 7-й школе есть духовые инструменты, поэтому эту школу оставляем базовой для занятий в духовом оркестре. Это первое звено, в котором должны заниматься все дети.

Второй этап более профессиональный. Это уже вопросы специализации, к которым и требования должны быть выше. На основе каждой специализированной школы создадим методические центры, в которых педагоги каждой секции будут встречаться до обеда, а после окончания уроков идут заниматься в школы. И каждый педагог будет предоставлен не сам себе, а будет работать на благо своей секции. На базе ДК 1100-летия организуем центр театральной школы. Если увидим, что по количеству детей этот формат будет востребован, то и по микрорайонам будем создавать такие кружки. Я ничего нового не придумываю. Просто беру всё хорошее, что было в советской системе. Если увидим, что в чём-то ошиблись, будем по ходу корректировать. Но возможность заниматься театром должна быть доступна всем детям в городе.

На базе стадиона «Муромец» планируем построить футбольную академию. Работу академии планируем организовать так, чтобы до 14 лет дети занимались в школах микрорайонов, потому что для большинства ребят – это просто физическое развитие, а у кого есть желание или высокая мотивация, с 15 лет переходят в академию и пополняют городскую сборную. И городская команда не самоцель, а очередной этап подготовки. До 19 – 21 года они играют здесь, а дальше пробиваются в клубы высшей лиги, или ищут зарплату в других сферах.

- Родители жалуются, что в школах низкий уровень дополнительного образования. А причина, на мой взгляд, в отсутствия материальной базы.

- Материальная база приходила в негодность потому, что вместо развития школьной инфраструктуры мы долгие годы пускали средства на какие-то другие проекты и объекты. Спортивный инвентарь изношен. На ремонт спортивных залов и приобретение оборудования долгое время средств вообще не оставалось. Актовые залы тоже не в лучшем состоянии. Я уверен на 100%, что школьный спорт и художественная самодеятельность могут достичь очень высокого уровня. Дети идут не в ЦВР или дворец культуры, а к конкретному педагогу.

Вот Вам свежие примеры. Евгений Ларин перешёл из ЦВР в школу, и его воспитанница стала чемпионкой России. Чемпионских титулов по бальным танцам добиваются и дети Крючковых, которые работают в 15-й школе. И, наверное, ничего плохого не будет в том, если мы в школах оборудуем полноценные спортивные площадки, танцевальные классы, актовые залы; если в каждой школе будут танцевальные, вокальные, спортивные кружки. Необходимо расширять и социальное волонтёрство.

Но главная задача всей городской махины: на первом месте дать на бюджетные средства общее образование, а на втором, при помощи дополнительного образования, подготовить ребёнка к социализации. Чтобы после школы выпускник шёл не баклуши бить, с регистрацией на бирже труда, а находил нишу для применения своих сил, знаний и навыков в созидательных делах. Поэтому качество дополнительного образования в школах должно подняться. Классическое музыкальное образование дают в трёх музыкальных школах, а художественной школе имени Куликова из-за нехватки мест требуется расширение. Осталось найти место для танцевальной городской школы, а театр получает прописку во дворце. Вот пять основных направлений, куда планируем вкладываем силы и средства.

Что мешает продвижению объёмного охвата детей – это подножки функционеров, которые пытаются всё грести под себя, всё иметь в своём ведомстве. А результат? Бюджетные средства с дипломами и медалями распыляются по ведомственным кабинетам, но и школа пытается отчитаться за тех же учеников. В результате детям приходится разрываться между культурой, спортом и образованием. Квалифицированные педагоги уходят в репетиторство, а муниципальные бесплатные кружки и секции, которым мы предоставляем помещения, оплачиваем коммунальные услуги, платим зарплату, частнику по результатам отдачи уступают. Мой вывод, что не организована система работы. А надо сделать так, чтобы и ребёнку было комфортно, и чтобы система работала максимально эффективно. Ребёнок пришёл из школы, и должен понимать: чем он должен заниматься после уроков, а не тратить время для поездки на занятия в другой конец города. Для детей в городе должен работать единый центр развития ребёнка, который объединяет и техническое, и художественное, и спортивное направление. А пока единой системы нет. Поэтому в предлагаемой системе упор будет сделан на тех тренеров и преподавателей, которые способны привлечь, увлечь и научить ребят своему ремеслу или искусству, а потом централизованно и соревнования устраивать.

- А где деньги на зарплату руководителям кружков брать? В школе 28 по количеству учеников две ставки ПДО, и директор их делит на 6 или 7 педагогов, которые готовят ребят к тому или иному мероприятию. А пригласить руководителя кружка на полную ставку она не может себе позволить.

- Если пять, десять лет назад по вопросам финансирования образования у нас были большие проблемы, то сейчас в первую очередь деньги выделяются на образование, а уж потом на все стальные сферы жизни. Но у нас очень сложная бюджетная система. Сейчас, кроме затрат на учебную программу, деньги выделяются и на дополнительное образование для каждого ребёнка. И каждый руководитель делит их по своему усмотрению. Это в школах. А у нас ещё есть центр внешкольной работы, художественная, спортивные, и прочие учреждения для детей, на которые тоже уходят бюджетные деньги. А дети одни и те же. Когда система будет простроена, то и деньги на оборудование специальных классов займут своё место в ней. А пока мы вынуждены определять: что будет городским, а что школьным. Главная задача не распылять деньги по мелочам. Для лыжников нужна хорошая лыжная база. Не должно быть двадцать пунктов проката, а одна, настоящая. Можно считать, что в спорте лёд тронулся в нужном направлении. По каждому виду спорта, и по каждому направлению развития детей мы представим жителям города план в какой школе, и какой вид деятельности развивать. Но прежде чем выносить эти вопросы на всеобщее обсуждение, желательно выслушать не обиды про уничтожение чего-то где-то, а мнения специалистов: как с меньшими затратами достичь максимальной отдачи.

AelitaTCk2017-23Gs0WBjASvpk

VSK splav 3Karaul 9 maja 2

Продолжение следует.


Фото автора, Крючковых, В.С.Бедина, ВСК им.Саплина, ЦВР.
Иван Васильевич Костин

Прочитано 439 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi