• 5  Penkino most 3Прогулки по Пенкино часть 1. Мост, дворец XIX века, культура

    В каждом районе есть свои заповедные места. Деревня Пенкино Камешковского района одно из них. В 1950-х годах, в знак «великой и нерушимой дружбы», решили построить «Пекинку» -автомобильную трассу Москва-Пекин. Но из-за конфликтов на советско-китайской границе с октября 1964 по февраль 1969 года построили только участок Москва – Уфа. В 1957 году построили мост через Клязьму, а в ноябре 2005 года и объездная дорога с южной стороны областного центра соединилась за деревней Пенкино.

    Прокомментируй первым! Прочитано 274 раз Подробнее ...
  • Reka  P1030811Прогулки по Пенкино часть 2. ГБУЗ ВО «ОГВВ» и дачи

    Объявление в газете «Призыв» 11 июня 1941 года:
    «Продаются путёвки на месте домом отдыха Пенкино месткомам и отдельным лицам. Дом отдыха расположен в лесу на берегу Клязьмы. Имеются лодки, места рыбной ловли и купания. Стоимость путёвки… Справки о днях заезда по телефону…».
    На 1970/1971 год объявлялся набор на зоотехническое отделение по адресу ул. Набережная, 1. И с 2005 года по тому же адресу принимаются заявки на госпитализацию. А в доме № 22 до 2015 года был центр социально-трудовой реабилитации «Голубое небо».

    Прокомментируй первым! Прочитано 134 раз Подробнее ...
  • lavrentev nikolay grigorevichПланеты Солнечной системы должны знать все

    Энтузиаст – это человек вдохновенный, активный, действующий. Такой оказалась и выпускница школы № 15 Ольга Аладышева, которая 15 февраля 1995 года впервые вышла на сцену с театральным коллективом «Контакт» на вечере, посвящённом 105-летию Б.Л.Пастернака, а с 3 мая 2017 года Ольга Викторовна Свистунова возглавила городской планетарий.

    Прокомментируй первым! Прочитано 84 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Среда, 07 Октябрь 2020 08:59

Слухи и реальность. Часть 2 про уничтожение культуры

Оцените материал
(3 голосов)

OOwSOrGP8k8Слухи и реальность. Часть 2 про уничтожение культуры

За полгода 2020 года из ДНТ ушли 6 специалистов с профильным образованием. Это уже должно было насторожить руководство, ведь культура не такая большая отрасль, чтобы так разбрасываться специалистами. Перед новой командой встанет очень непростая задача. Яркая, игровая часть команды ушла. От того, что сотворили учредители, больно и грустно.
Источник: kp.ru С 1 октября открывается Муромский городской театр.

Gorod 24.07 5 IMG 5187Из беседы с бывшим директором ДНТ Барановой Александрой Ивановной

- Дома народного творчества открывались в 1990-е годы, как новый вид учреждений. Как центры народной культуры, как дома ремёсел, когда закрывались ведомственные ДК. И отличались от домов культуры тем, что кружки здесь были не первичны. Первичными были мероприятия. Здесь работают специалисты, которые передают и транслируют знания по народной культуре, быту, ремёслам, костюмам, народным играм через организацию театрализованных программ, организацию выставок декоративно-прикладного искусства, проведение мастер-классов, проведение различных фестивалей и семинаров. Народная культура – это источник и код русской души. Это ушедшее время, знания о котором у нас можно было потрогать, побывать там.

Муромский ДНТ был лучшим в тройке российских ДНТ с Коломной и Старым Осколом. Я много ездила. У меня есть с чем сравнивать. И у нас было много тех, кто приезжал к нам учиться, перенимать опыт. Тех, кто приезжал посмотреть что-то уникальное, тоже вели в ДНТ. Были даже иностранные делегации. А сейчас учреждение обнулили. Не расширили поле деятельности на базе ДНТ, а придумали новую форму с новым названием. За полгода 2020 года из ДНТ ушли 6 специалистов с профильным образованием. Это уже должно было насторожить руководство, ведь культура не такая большая отрасль, чтобы так разбрасываться специалистами. Перед новой командой встанет очень непростая задача. Яркая, игровая часть команды ушла. От того, что сотворили учредители, больно и грустно.

Информация управления культуры

« На основании постановления администрации округа Муром от 20.07.2020 № 371 в целях оптимизации сети учреждений культуры на территории округа Муром принято решение о реорганизации Муниципального автономного учреждения округа Муром «Дирекция массовых и праздничных мероприятий» в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом народного творчества».

Информация СМИ

Муром24. 2 октября 2020. Главные новости.
Евгений Рычков объявил о создании Муромского городского театра и открытии театральной школы.
Новости ЗЕБРА Автор: Виктория Александрова. 30 Сентября.
В Муроме открывают городской театр, закрытый еще после войны
Муромский городской театр станет третьим репертуарным драматическим театром во Владимирской области. Два других - во Владимире и Александрове.
Алексей СУХОВ заместитель редактора. 30 сентября 2020. Источник:kp.ru
С 1 октября открывается Муромский городской театр, об этом в инстаграме написал глава округа Муром Евгений Рычков. Он будет расположен на базе дома культуры 1100-летия Мурома.

Дом народного творчества

-Gorod 24.07 5 IMG 5184Gorod 24.07 5 IMG 5189

Евгений Евгеньевич! Слухи расползаются задолго до реальных событий. Слух про «уничтожение» ДНТ, как места развития народных помыслов, стремительно пополз после ухода с поста директора Барановой Александры Ивановны. Это вопрос оптимизации ради экономии бюджета или смена курса?

- Ни о какой оптимизации со сменой курса речи не может быть, потому что всё остаётся на своих местах. У нас есть объекты исторического и культурного городского наследия. То, что сохранено в ДНТ, это бытовые и ремесленные навыки народа. Коммерческого там ничего нет, а только собраны предметы, которые ДНТ и сохраняет. Но наше наследие не ограничивается умением навыков и ремёсел современных людей. Что там есть? Гончары, костюмы, куклы, да фольклорный ансамбль Мурома, вот и всё, чем славен дом народного творчества. А что будет утеряно, если мы включим туда, скажем, и наше воинское наследие? Думаю, что это будет не менее интересно нашим жителям с гостями. У нас есть огромное количество памятников, зданий, строений, стоянки древнего человека и прочие объекты, про которые ни в музее, ни в ДНТ не услышишь. Сейчас мы всё это собираем, делаем реестр и передаём в группы по направлениям. Это и материальные объекты, и навыки с умением, которые мы считаем ценными, и которые должны быть сохранены. Мы делаем центр культурно-исторического наследия города Мурома, в задачу которого входит и оказание услуг с выполнением работ в различных сферах.

Что в ДНТ есть такого, что работает на жителей города, а не на гостей? А это неправильно. Приём гостей, популяризация работ гончаров, резчиков по дереву, вышивальщиц и прочих умельцев – это только часть работы. А что в ДНТ делают для детей? Учат лепить игрушки из глины и всё. А всё, что делалось для детей города, те же новогодние представления, богатырские забавы, мастер-классы - делалось за деньги детей. С чем это связано? Вероятно из-за неправильного подхода к финансированию. Собственно, критиковать и ругать их в этой части не за что. Зарабатывали, как могли. Когда в начале 1990-х годов Алексутина с бригадой энтузиастов всё это организовывала, собирала мастеров по сусекам, это было не просто оправдано, это было глотком свежего воздуха на развалинах СССР. А сейчас, вероятно, пришло время что-то поменять в этой системе, и чётко понимать, в каком направлении продвигаться. Если мы хотим это наследие сохранять, то кто-то должен и ответственность на себя брать. МАО «Центр культурно-исторического наследия» – это несколько больше, чем ДНТ. Если хотите, то это будет балансодержатель культурного наследия города. Это не значит, что завтра мы найдём миллионы рублей на ремонт и реставрацию всего, что разрушалось десятилетиями. А что касается личности Барановой Александры Ивановны, а она без сомнения личность неординарная, если бы её поддержать вовремя, то и курс она бы выбрала на развитие народного творчества, а не на повторение пройденного материала. А сейчас коллектив и сам не понимает, для чего он существует.

- В прошлом году Вы мне уже давали ответ, что у каждого дела, у каждого объекта должен быть один хозяин. Чтобы было с кого спросить за детские площадки, за лавочки в парках, и появилось МБУ «Благоустройство». Здесь, как я предполагаю, Вы преследуете ту же цель?

- Да! Когда один хозяин, тогда и требовать за порядок в его хозяйстве легче. Это и памятники, и туризм, и городские мероприятия. Сейчас этим занимаются разные люди.

Дворец культуры 1100-летия

DI45EWb5h1M- А как объяснить протесты против театра в ДК?

- Говорят, что «культуру уничтожаем». Ухудшать условия работы коллективов мы не собираемся. Если позволяют условия, то коллективы, тем более со званием «народный», никто выселять не будет. Но Дворец культуры центральное учреждение культуры города Мурома. А если мы откроем полный список дел этого учреждения, то не увидим там ничего центрального. По деньгам это один из основных потребителей города. На культуру уходит 22 миллиона бюджетных денег, а отдача минимальная. Коллективы в нём неплохие, достойные, и звания «народных» не за красивые глаза получали, а что от продвижения культуры в массы в нём осталось? Танцевальный коллектив Босых, цирк Мельгуновой, да Шефер с девушками, вот и весь народ? Работники культуры сами там всё развалили. Если сейчас мы там ничего не сделаем, то вскоре у нас от ДК не останется ничего, что ещё держалось за счёт воспитанников Горяева. Его не стало, уйдут его воспитанники, и откроется, как в бывших кинотеатрах, ещё один рынок по продаже меховых курток с мёдом, какой-нибудь бижутерии, да коммерческая сдача гастролёрам в аренду зрительного зала. Или, как Дом культуры ОАО «Муромтепловоз», закроют на замок. Мы этого хотим? А ДК должен выполнять понятную для всех жителей города и для детей функцию. И это - театр. Цирк однозначно там остаётся, как часть театральной школы. Музыка, танцы, вокал - тоже неотъемлемая часть театра. Что на сегодняшний день у нас в процессе. Мы нашли режиссёра Грищенко Василия Владимировича и заключаем с ним договор. По замыслу – набираем состав педагогов, утверждаем учебную программу. Запускаем процесс набора в театральную школу и ведём переговоры с Ярославским театральным институтом, чтобы у нас открыть филиал для заочного обучения. И на основе этой группы попробуем организовать труппу по образцу третьей музыкальной школы, где работает совместный хор учеников и преподавателей.

- Но таких организаторов, как Петрова Галина Ильинична, единицы.

- И эти единицы дают детям гораздо больше, чем целые армии консультантов и надсмотрщиков, особенно в дополнительном образовании. А в состав труппы предполагаем включить: преподавателей, артистов «Контраста», студентов-заочников и детей. Педагогов по классу вокала и танцам у нас есть из кого выбирать. По другим предметам, если не договоримся со своими, придётся приглашать.

- Вы сказали, что в труппу будут включаться студенты-заочники. А если заочники приедут из других городов?

- Я, вообще-то, рассчитываю на Муром. Но если будут студенты из Кулебак, Навашино и Меленок, тоже ничего страшного. Это как население Исландии. А Исландия играет в финале чемпионата Европы. А если некому будет играть, значит, неправильно построена работа. Да и артистов в Муроме по 1 – 2 человека из каждого поколения всегда можно найти. Даже дипломированных.

- Если они рискнут выйти на сцену. Артист, как и спортсмен, теряет форму во время простоя. После смерти Николая Николаевича театр из Мурома ушёл. Сохранились только «Прикосновение» Никитина, да «Франт» Фроловой с Антоновой. Других вариантов не осталось. А кружки школ и ЦВР назвать театром язык не поворачивается.

- Про Франт. Работали в ДНТ, потом организовали частный театр. И делают то же самое, что делали в ДНТ. Собирают те же деньги за билеты, которые платят зрители. Только Франт на свои спектакли ни копейки бюджетных денег не получает, а ДНТ живёт на бюджетные деньги. И возникает вопрос: а зачем на эти цели ДНТ бюджетные деньги выделять? О Никитине. Работал в школе, спектакли за деньги показывал, но детей обучал бесплатно. Сейчас занимается в Святогоре, и говорят, что оплата до 3 тысяч в месяц с ребёнка доходит. Мы 22 миллиона выделяем на работу ДК 1100-летия, а родители детей, чтобы их дети могли заниматься в театральной школе, должны три тысячи платить! Это нормально? Меня лично это возмущает. Я изучал опыт обучения за границей. В элитных школах Англии учебными предметами занимаются тридцать процентов времени. А остальное время уходит на социализацию. Это и культура, и спорт, и волонтёрство, и прочие уроки жизни по социальной активности. И в школе проходят курс экономики, школу бухгалтерского учёта, курс административного права, трудового права. Они выходят из школы подготовленными к реальной ситуации. У нас же нет такой практики. Наши выпускники в принципе не знают трудового права. А кто этому будет учить? И приходится выпускнику школы нести деньги адвокату, чтобы тот разъяснил его права. А ведь это элементарные вещи, с которыми выпускник должен познакомиться ещё в школе.

Мы почему-то считаем, что в школе ребёнок должен заниматься только отвлечёнными предметами, которые стали классическими с XIX века, а не изучением современной реальности. Раньше училища могли за 5 – 10 лет знать список профессий, которым должны обучать. Сейчас экономика более подвижная, к которой необходимо приспосабливаться, а учебные заведения продолжают готовить выпускников по консервативной схеме. И попробуй среди выпускников найти специалистов нужного профиля. Яркий пример с учителями и врачами. Выпускают много, а работать в провинции некому. А почему образование не желает перестраиваться, потому что живёт на бюджетные деньги. И моё мнение, а может и мечта, что выход из этого положения только один. Колоссальные средства на образование выделять не учебным заведениям, а открывать на каждого ребёнка лицевой счёт с чётким перечнем пунктов, на что эти деньги он или его опекуны могут потратить. Ну, а потом, выученного на государственные деньги специалиста, обязать отрабатывать по профилю, как это практиковалось в СССР.

Что мы и планируем внедрить в нашем театре. Здесь их готовим для поступления в ВУЗ, помогаем получить профессию, а после выпуска ждём на родной сцене отрабатывать вложенные средства. А театр в системе дополнительного образования - это, в первую очередь, освоение уроков реальной, а не виртуальной жизни. Живое общение с партнёрами и зрительным залом позволяет освободиться от подростковой стеснительности, неуверенности в собственных силах. А знакомство с мировой литературой, которую в школах сократили до безобразия, помогает расширять кругозор. И по большому счёту - это ещё и уроки норм взаимоотношения между людьми. Не говоря уж о таких вещах, как: тренировка чётко излагать свои мысли, красиво говорить и двигаться. А главное, чему учит театр - это быть человеком. Сможет ли злодей сыграть доброго человека? Нет! И где ещё, кроме театра, если, конечно, это не практикуется в семье, ребёнок может осваивать общечеловеческие правила и ценности, которые в дальнейшем помогут ему успешно функционировать в обществе?

Муромский городской театр объявляет конкурсный набор детей всех возрастов в ТЕАТР-СТУДИЮ.
В программе обучения: актёрское мастерство; сценическая речь; сценическое движение; танец; вокал; основы истории театра; основы грима.
Преподаватели: Заслуженный деятель искусств РФ, педагог, режиссёр Грищенко В.В.; заслуженная артистка РФ, педагог, режиссёр Прищепова О.П.
Собеседование по предварительной записи в ДК 1100-летия с 1 по 15 октября.
Дети от 6 лет: среда - пятница с 18-00.
С 12 лет и старше: Суббота, воскресенье с 12-00
ТЕЛ: 3-63-73, 3-20,32, 8 906 541 55 73

R88f1AsRgN8

Продолжение следует.


Фото автора и .В.Алексутиной
Иван Васильевич Костин

Прочитано 391 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi