• ostanovka kot.2020 - 1График остановки котельных в Муроме на лето 2020 года

    В Муромском филиале ООО "Владимиртеплогаз" утвержден график остановки котельных на плановый ремонт с 16 июня по 18 августа 2020 года. Подача горячей воды от котельных и тепловых пунктов в летний период будет приостановлена:

    Прокомментируй первым! Прочитано 43 раз Подробнее ...
  • Otkrjtie byusta Kusnezovu6053.jpg1Почему я ухожу из школы

    Предисловие Министерства просвещения от 26 мая 2020 года: Федеральный перечень учебников снова изменили.

    Мой трудовой стаж на должности школьного учителя с 1 сентября должен был составить 10 лет. Главной причиной, почему я все же проработал в школе 10 лет - это дети. Они вдохновляют, радуют и злят одновременно. В них жизнь и будущее Сегодня я написал заявление об увольнении. На этот шаг меня подтолкнуло множество причин:

    Прокомментируй первым! Прочитано 68 раз Подробнее ...
  • Moskau soldat75 лет Победы или снова о сохранении памяти

    Рядовой Чванов Иван Павлович, сапёр 1097 стрелкового полка 326 стрелковой дивизии, погиб от пули снайпера в морозный день 25 января 1942 года на Смоленщине. Было ему 34 года. Рядовой Саплин Сергей Игоревич тоже погиб от пули снайпера 9 августа 1996 года в Чечне. А мечтал встретить 21-й день рождения в кругу семьи. Моя мама через 70 лет после расставания с отцом сказала: «Никогда не думала, что когда-нибудь попаду на могилу батюшки». И в душах каждого однополчанина, как в сороковые, так и в 2000-е, остаются мысли, которые Владимир Высоцкий выразил в одной из своих песен: «Мне не стало хватать его только сейчас — Когда он не вернулся из боя».

    Прокомментируй первым! Прочитано 143 раз Подробнее ...
Яндекс.Метрика
Суббота, 11 Апрель 2020 00:18

Верните нам мел и тряпку - мы все поняли

Оцените материал
(5 голосов)

Karantin 4Верните нам мел и тряпку - мы все поняли

Нынешние школьники не приучены учиться. Ведь ни в математике, ни в русском языке ничего нового в своде правил не появилось. И если раньше ученик должен был ВЫУЧИТЬ правило и его применить на практике, то сейчас нужно перед учеником сплясать, но ни под каким предлогом не ставить ему двойку. Коронавирус с дистанционным обучением, когда в школьных коридорах звенящая тишина и безмолвно засыхают не политые фикусы, раскрыли все бреши реформ в образовании.

Когда по пустым кабинетам бродит только гулкое эхо, становится жутко и нестерпимо грустно от того, что все это происходит с нами в реальности. Пусто. Карантин. Сколько лет нас всеми правдами и неправдами загоняли в цифровое образовательное пространство? Прививали «любовь» к инновационным технологиям? Закидывали школу потоком информации, мониторингами, диагностиками и прочей дурью, чтобы кто-то получил грамоты и медали за «внедреж».

Karantin 1Karantin 4

А учителя и родители тихо хватались за голову, ошалев от бесконечных «инноваций». Электронный дневник из помощника превратился в яблоко раздора между семьей и школой. Как только не перетягивают этот несчастный «средний» балл из стороны в сторону. Родитель кричит, что 3.5 - это «четыре», а учитель, понимая степень профанации, пытается доказать, что это спорная оценка. Сколько на этой ниве людей с инфарктами полегло! Полностью обезоружив учителя, сравняв его с обслуживающим персоналом, сделав продавцом образовательных услуг, мы требуем получения качественных знаний. Да вот вопрос - а как это сделать учителю, если он вместо преподавания вынужден отбиваться от давления родительской оппозиции? Как? Родителям методично вкладывают в мозг, что ребёнок непременно должен находиться в «зоне комфорта» и получать «всестороннее развитие». Как большинство родителей развивает своих детей? Дали в руки айфон вместо соски - пошло развитие. А потом: садик, школа, кружки, репетиторы… Мы, родители, молодцы! Свои обязанности выполнили! Обеспечили ребёнка всем необходимым! А теперь привели в школу - учите! Вам за это зарплату платят.

Прекрасный идеальный цифровой мир внезапно дал трещину, качественный такой сбой. И зависли все. И педагоги, и родители. Все в одной большой лодке вдруг оказались. «Титаник» российского образования. К утру третьего дня нас всех уже тошнит от РЭШ, МЭШ, ЗУМ и прочих электронных забав. Телевизор включать не хочется! Дети, в частности, малыши, вообще ничего не понимают - они одурели от мультиков и видеоигр, им уже хочется гулять и кораблик из бумаги склеить, но - нееет! Низзя! Вот, дети, видеоурок, вот видеоконференция, потом интерактивный тест, а потом - письменные упражнения в тетради. И все это мы сейчас сфотографируем и весело отправим учителю.

А в это время учитель на кухне, где тоже под ногами путаются свои собственные дети, с заспанной, простите, физиономией в 8 утра (А спать лёг в три, потому что писал родителям электронные письма с рецензиями на домашние работы) пытается настроить чат и ответить ещё на 200 писем. Что-то в этой схеме пошло не так. А по ту сторону монитора тапки летят. Да идите вы прочь со своим дистанционным обучением! Мы в школу хотим. Нам детей девать некуда, они на люстрах висят, кошек и собак из-под диванов за хвосты вытягивают. Отстаньте со своими интерактивными тестами. Дайте нам учебник, где будет написано «жи-ши пиши с буквой и». И все. Только не бросайте нас больше в терновый куст.

Одна коллега призналась - надоело это все. Дайте мне детей, мел и тряпку. И родителей, пожалуйста, за дверь. Я лучше 45 минут буду в «живом» нормальном формате общаться с детьми. Да, я устану и выйду из класса со спиной, по которой будут стекать струйки пота. Но я должна видеть их глаза и чувствовать тепло их дыхания. Мы ведь все живые люди. Знаете, почему хирурги никогда не оперируют на глазах у посторонних? Потому что ни одной матери этот процесс не будет приятен. И тем более, понятен. Вот работу учителя и врача сравнивать можно. А работу автослесаря и учителя сравнивать нельзя. Нас приглашают внедрять образовательные дистанты, которые разъединяют в пространстве и времени не только преподавателей и обучаемых, но и самих обучаемых с образовательными ресурсами. Мы хотим доверить детей «цифровому пространству»? Роботам? Хотим придти к жестким параметрам оценивания, или, всё-таки, к живому человеку, к его душе?

К душе, считаю, прикоснуться намного важнее и приятнее. Я ни к чему не призываю. Делайте, что хотите. Воспитывайте своих детей, как хотите, хоть картошку вместе сажайте, хоть Горация в подлиннике читайте - не надо только палку перегибать и придумывать войну в мирное время. Учитель, к сожалению, не воин. Родители, я думаю, тоже. Назревает миг, когда нужно будет всем принять решение и понять, что нельзя сталкивать лбами семью и школу. Только вопрос - в какой день наступит этот перелом?

Karantin 2Karantin 3

И про учеников, которые не получат дистанционного обучения

Если вы смотрели фильма «Кин-дза-дза», то возможно вам знакома фраза «Правительство на другой планете живёт… родной».
Я тоже бы запросто мог сказать: «Так, товарищи, все дружно переходим на дистанционное обучение». Короче, перешли. Но не все. На дистанционное обучение не перешел мальчик, у которого в отдаленной деревне нет Интернета. Там вообще сотовой связи нет. И те мальчики с девочками, у которых нет ни компьютеров, ни ноутбуков, тоже не перешли. А еще девочка с мальчиком не перешли на дистанционное обучение, потому что у них родители не очень серьезно выполняют родительские обязанности. Они и в обычное время не особо смотрели за тем, с какой периодичностью их дети ходят в школу, а уж в пору дистанционного обучения воспринимают все эти мероприятия за каникулы.

В феврале у нас был странный двухнедельный карантин. Некоторые ученики до сих пор несут задания за тот карантин. Эксперимент по дистанционному обучению, который вдруг оказался предтечей, прошел, как мне кажется, не очень удачно. Вот как-то так обстоит дело у нас в сельской местности. Половина учеников, конечно, всё выполняют. Кто-то сам, кто-то с помощью родителей, кто-то с помощью «полезных» (но вредных) сайтов в Интернете. И вот возникают вопросы:
- много ли в ваших школах учеников, которые к дистанционному обучению относятся, как к дополнительным каникулам?
- что учителя предпринимают, если ученик игнорирует выполнение заданий и изучение материала дистанционно?
- как осуществляется дистанционное обучение детей, у которых нет возможностей использовать необходимые технические средства?
- насколько дистанционное обучение в ваших школах соответствует понятию «дистанционное»?
- является ли ваше дистанционное обучение действительно обучением, а не простой раздачей заданий?

Karantin 5

По материалам сайтов Некурортный город и Дневник М и Ко. Оригиналы статей доступны по ссылкам:  https://zen.yandex.ru/media/gorod77/distancionnoe-obuchenie-den-tretii-vernite-nam-mel-i-triapku-my-vse-poniali-5e8e4939b4544f0d16bf6325 и https://zen.yandex.ru/media/newteacher/pro-uchenikov-kotorye-ne-poluchat-distancionnogo-obucheniia-5e7c320964eb21398569a17e

Прочитано 270 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Наши друзья

Teatr Frant Murom

Nash krai

jaropolch

0book33

Рейтинг@Mail.ru


 
doroga domoi